Круглый стол: «СМИ и НКО» – точка сборки «интровертов и жирафов»

IMG_3945
17 декаб­ря Агент­ство соци­аль­ной инфор­ма­ции и Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий про­ве­ли круг­лый стол «СМИ и неком­мер­че­ские сете­вые про­ек­ты». Собрав­ши­е­ся жур­на­ли­сты, акти­ви­сты и авто­ры неком­мер­че­ских сете­вых и оффлайн про­ек­тов гово­ри­ли о труд­но­стях пере­во­да и точ­ках сопри­кос­но­ве­ния. Пуб­ли­ку­ем сове­ты от участ­ни­ков дис­кус­сии.

Руко­во­ди­тель неком­мер­че­ско­го про­ек­та «Нуж­на Помощь» и жур­на­лист Митя Алеш­ков­ский уве­рен, что при­чи­ной труд­но­стей вза­и­мо­дей­ствия СМИ и обще­ствен­ни­ков явля­ет­ся неси­стем­ный под­ход: самый луч­ший спо­соб полу­чить хоро­шие и «рабо­та­ю­щие» пуб­ли­ка­ции – иметь лич­ный кон­такт с жур­на­ли­стом. Нуж­но пони­мать, к кому и зачем ты обра­ща­ешь­ся и рас­ска­зы­вать прес­се о сво­ей рабо­те посто­ян­но – в фор­ма­те анон­сов, пресс-рели­зов или лич­ных сооб­ще­ний в Facebook.

Дирек­тор фон­да «Моза­и­ка сча­стья» Анна Пуч­ко­ва заме­ти­ла, что нуж­но рабо­тать толь­ко с реко­мен­до­ван­ны­ми жур­на­ли­ста­ми: если изда­ние вам незна­ко­мо, луч­ше про­кон­суль­ти­руй­тесь у ком­пе­тент­но­го чело­ве­ка, кото­ро­му вы дове­ря­е­те. Иска­жен­ная или неточ­ная инфор­ма­ция вряд ли при­не­сет поль­зу про­ек­ту, даже если будет опуб­ли­ко­ва­на в извест­ном СМИ.

Кор­ре­спон­дент жур­на­ла Боль­шой Город Али­са Ива­ниц­кая отме­ти­ла, что часто жур­на­ли­сты стал­ки­ва­ют­ся с узко спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ны­ми тема­ми, кото­рые непра­виль­но пода­ют­ся сами­ми авто­ра­ми. Очень важ­но пони­мать фор­мат СМИ и не пытать­ся про­толк­нуть свою тему, не счи­та­ясь со сти­лем и кано­на­ми изда­ния, в кото­рое вы обра­ща­е­тесь. Напри­мер, несмот­ря на то, что в IT-сре­де очень попу­ляр­ны­ми ста­но­вят­ся хака­то­ны (дина­мич­ные IT-меро­при­я­тия, где про­грам­ми­сты и дизай­не­ры созда­ют новые про­дук­ты), город­ской онлайн-жур­нал не ста­нет поме­щать сло­во «хака­тон» в заго­ло­вок ново­сти. Чита­те­ли его про­сто не пой­мут и сму­тят­ся. Вывод: даже если тема ваше­го приложения/ про­ек­та очень спе­ци­фич­на, поста­рай­тесь пока­зать, поче­му она важ­на для каж­до­го.

Мак­сим Дуби­нин созда­тель и глав­ный редак­тор интер­нет-ресур­са ГИС Лабо­ра­то­рия отме­тил, что очень часто про­бле­ма ком­му­ни­ка­ции жур­на­ли­стов и онлайн-акти­ви­стов заклю­ча­ет­ся в лич­ных каче­ствах авто­ров при­ло­же­ний: если вы чув­ству­е­те, что вам боль­ше нра­вит­ся созда­вать, чем рас­ска­зы­вать об этом, нуж­но най­ти под­хо­дя­ще­го чело­ве­ка в коман­ду, кото­рый возь­мет на себя PR-функ­ции.

Все раз­ра­бот­чи­ки – интро­вер­ты. Они пле­вать хоте­ли на паб­ли­си­ти, они пилят и пилят. Что­бы выта­щить их в пуб­лич­ную сфе­ру, долж­ны прой­ти годы или удач­ное сов­па­де­ние – хоро­ший пиар­щик или зна­ко­мые, кото­рые зани­ма­ют­ся этим и объ­яс­нят, что делать.

Как отме­ти­ла веду­щая круг­ло­го сто­ла Еле­на Теми­че­ва, столк­но­ве­ние жур­на­ли­стов, погру­жен­ных в агрес­сив­ный инфор­ма­ци­он­ный поток, и акти­ви­стов, дос­ко­наль­но раз­би­ра­ю­щих­ся в сво­ей рабо­те, напо­ми­на­ет встре­чу «жира­фов и интро­вер­тов» – одни не пони­ма­ют, чего от них хотят, а дру­гие – не могут нор­маль­но объ­ясн­тить.

Что мы можем поре­ко­мен­до­вать:

  • Най­ди­те 5–7 инте­рес­ных тем, свя­зан­ных с вашим про­ек­том, на кото­рые жур­на­лист может напи­сать. Воз­мож­но, лич­ная исто­рия авто­ра при­ло­же­ния, исто­рии его поль­зо­ва­те­лей или про­цесс созда­ния, ока­жут­ся инте­рес­нее, чем само содер­жа­ние – сто­ит попро­бо­вать зай­ти с раз­ных сто­рон.
  • Соблю­дай­те гиги­е­ну обще­ния: обра­щай­тесь к жур­на­ли­стам по име­ни, выяс­ни­те, кто за какую руб­ри­ку отве­ча­ет в жур­на­ле и не пиши­те на адрес [email protected]…, если може­те потра­тить на десять минут боль­ше, но най­ти кон­так­ты реаль­но­го чело­ве­ка.
  • Заве­ди­те пулл СМИ – таб­ли­цу, в кото­рую вы може­те вно­сить все важ­ные кон­та­ты. Ее мож­но исполь­зо­вать повтор­но для дру­гих про­ек­тов.
  • Состав­ляй­те медиа-план зара­нее: еще до нача­ла кам­па­нии вы долж­ны выде­лить СМИ, кото­рых бы вам было инте­рес­но полу­чить в каче­стве инфор­ма­ци­он­ных парт­не­ров.