Неделя программирования: как воспитанники детского дома в Сафоново создали компьютерную игру

В Сафоновском детском доме провели мастер-классы по дизайн-мышлению и программированию. Фото: Василиса Тарадымова.
В Сафоновском детском доме провели мастер-классы по дизайн-мышлению и программированию. Фото: Василиса Тарадымова.

9 и 10 октября 2017 года в Сафоновском детском доме Смоленской области прошли мастер-классы по основам программирования в рамках Европейской недели программирования и инициативы Meet and Code. Занятия провели специалисты детской школы программирования Coddy.

На первом мастер-классе детей 7-9 лет учили использовать алгоритмическое мышление. Оно учит последовательно и четко излагать свои мысли и разбивать сложное действие на ряд последовательных простых. Этот навык важен для успешного обучения и планирования своей деятельности.

Специалист школы Coddy Андрей Рудаков предложил участникам выполнить несколько занимательных упражнений. Например, нарисовать картинки из незавершенных геометрических фигур или придумать героя, который попал в трудную ситуацию, и помочь ему решить проблему.

Мастер-класс для детей из Сафоновского детского дома. Фото: Василиса Тарадымова.
Мастер-класс для детей из Сафоновского детского дома. Фото: Василиса Тарадымова.

 «Ребята из сиротских учреждений, часто не видят, из чего складывается решение проблем. Они привыкают к тому, что все решают за них. Вырастая, подопечные не могут посмотреть на трудности с разных сторон и критически проанализировать последствия действий». Василиса Тарадымова, координатор проектов программы «В большой мир» фонда «Дети наши»

Андрей Рудаков проводит сессию по дизайн-мышлению для детей. Фото: Василиса Тарадымова.
Андрей Рудаков проводит сессию по дизайн-мышлению для детей. Фото: Василиса Тарадымова.

Самым сложным заданием для ребят оказалось придумать вещь, которой никогда не существовало, и рассказать о ней. Некоторые дети  придумали необычные решения: четырехканальные наушники, камера, оживляющая изображения, и нескончаемый леденец.

На мастер-классе «Создание игр в Scratch» Андрей Рудаков рассказал про визуальный язык программирования.

Еще по теме: Программирование для школьников: новые востребованные профессии и запросы бизнеса

Всем участникам мастер-класса понравилось создавать героев в Scratch. Фото: Василиса Тарадымова.
Всем участникам мастер-класса понравилось создавать героев в Scratch. Фото: Василиса Тарадымова.

Ребята с увлечением создавали героя, окружающую среду, запрограммировали его на разные действия. Затем они добавили второго героя и научились задавать коды для создания диалога между ними. В конце занятия дети написали код для управления героем через клавиатуру.

«Для детей, которые выросли в детском доме, мир информационных технологий часто далек от их реальной жизни. С помощью подобных мастер-классов у воспитанников появилась редкая возможность узнать новую сферу. Было приятно видеть, как ребята с увлечением выполняли задания и заинтересовались миром компьютерных технологий». Василиса Тарадымова

Участник мастер-класса. Фото: Василиса Тарадымова.
Участник мастер-класса. Фото: Василиса Тарадымова.

Организаторы: благотворительный фонд «Дети Наши» в рамках инициативы Meet and Code при поддержке Теплицы социальных технологий