Неделя программирования: как воспитанники детского дома в Сафоново создали компьютерную игру

В Сафоновском детском доме провели мастер-классы по дизайн-мышлению и программированию. Фото: Василиса Тарадымова.
В Сафоновском детском доме провели мастер-классы по дизайн-мышлению и программированию. Фото: Василиса Тарадымова.

9 и 10 октяб­ря 2017 года в Сафо­нов­ском дет­ском доме Смо­лен­ской обла­сти про­шли мастер-клас­сы по осно­вам про­грам­ми­ро­ва­ния в рам­ках Евро­пей­ской неде­ли про­грам­ми­ро­ва­ния и ини­ци­а­ти­вы Meet and Code. Заня­тия про­ве­ли спе­ци­а­ли­сты дет­ской шко­лы про­грам­ми­ро­ва­ния Coddy.

На пер­вом мастер-клас­се детей 7–9 лет учи­ли исполь­зо­вать алго­рит­ми­че­ское мыш­ле­ние. Оно учит после­до­ва­тель­но и чет­ко изла­гать свои мыс­ли и раз­би­вать слож­ное дей­ствие на ряд после­до­ва­тель­ных про­стых. Этот навык важен для успеш­но­го обу­че­ния и пла­ни­ро­ва­ния сво­ей дея­тель­но­сти.

Спе­ци­а­лист шко­лы Coddy Андрей Руда­ков пред­ло­жил участ­ни­кам выпол­нить несколь­ко зани­ма­тель­ных упраж­не­ний. Напри­мер, нари­со­вать кар­тин­ки из неза­вер­шен­ных гео­мет­ри­че­ских фигур или при­ду­мать героя, кото­рый попал в труд­ную ситу­а­цию, и помочь ему решить про­бле­му.

Мастер-класс для детей из Сафоновского детского дома. Фото: Василиса Тарадымова.
Мастер-класс для детей из Сафо­нов­ско­го дет­ско­го дома. Фото: Васи­ли­са Тара­ды­мо­ва.

«Ребя­та из сирот­ских учре­жде­ний, часто не видят, из чего скла­ды­ва­ет­ся реше­ние про­блем. Они при­вы­ка­ют к тому, что все реша­ют за них. Вырас­тая, под­опеч­ные не могут посмот­реть на труд­но­сти с раз­ных сто­рон и кри­ти­че­ски про­ана­ли­зи­ро­вать послед­ствия дей­ствий». Васи­ли­са Тара­ды­мо­ва, коор­ди­на­тор про­ек­тов про­грам­мы «В боль­шой мир» фон­да «Дети наши»

Андрей Рудаков проводит сессию по дизайн-мышлению для детей. Фото: Василиса Тарадымова.
Андрей Руда­ков про­во­дит сес­сию по дизайн-мыш­ле­нию для детей. Фото: Васи­ли­са Тара­ды­мо­ва.

Самым слож­ным зада­ни­ем для ребят ока­за­лось при­ду­мать вещь, кото­рой нико­гда не суще­ство­ва­ло, и рас­ска­зать о ней. Неко­то­рые дети при­ду­ма­ли необыч­ные реше­ния: четы­рех­ка­наль­ные науш­ни­ки, каме­ра, ожив­ля­ю­щая изоб­ра­же­ния, и нескон­ча­е­мый леде­нец.

На мастер-клас­се «Созда­ние игр в Scratch» Андрей Руда­ков рас­ска­зал про визу­аль­ный язык про­грам­ми­ро­ва­ния.

Еще по теме: Про­грам­ми­ро­ва­ние для школь­ни­ков: новые вос­тре­бо­ван­ные про­фес­сии и запро­сы биз­не­са

Всем участникам мастер-класса понравилось создавать героев в Scratch. Фото: Василиса Тарадымова.
Всем участ­ни­кам мастер-клас­са понра­ви­лось созда­вать геро­ев в Scratch. Фото: Васи­ли­са Тара­ды­мо­ва.

Ребя­та с увле­че­ни­ем созда­ва­ли героя, окру­жа­ю­щую сре­ду, запро­грам­ми­ро­ва­ли его на раз­ные дей­ствия. Затем они доба­ви­ли вто­ро­го героя и научи­лись зада­вать коды для созда­ния диа­ло­га меж­ду ними. В кон­це заня­тия дети напи­са­ли код для управ­ле­ния геро­ем через кла­ви­а­ту­ру.

«Для детей, кото­рые вырос­ли в дет­ском доме, мир инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий часто далек от их реаль­ной жиз­ни. С помо­щью подоб­ных мастер-клас­сов у вос­пи­тан­ни­ков появи­лась ред­кая воз­мож­ность узнать новую сфе­ру. Было при­ят­но видеть, как ребя­та с увле­че­ни­ем выпол­ня­ли зада­ния и заин­те­ре­со­ва­лись миром ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий». Васи­ли­са Тара­ды­мо­ва

Участник мастер-класса. Фото: Василиса Тарадымова.
Участ­ник мастер-клас­са. Фото: Васи­ли­са Тара­ды­мо­ва.

Орга­ни­за­то­ры: бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Дети Наши» в рам­ках ини­ци­а­ти­вы Meet and Code при под­держ­ке Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий