Неделя программирования: в Кемерово студенты учились создавать игровые платформы

В Кемерово впервые прошла Неделя программирования. Участники Дня хакатонщика. Фото: Людмила Асякина.
В Кемерово впервые прошла Неделя программирования. Участники Дня хакатонщика. Фото: Людмила Асякина.

19–21 октяб­ря 2017 года в Кеме­ро­во про­шел город­ской хака­тон Unity3D и «День хака­тон­щи­ка» для сту­ден­тов выс­ших и сред­них про­фес­си­о­наль­ных учре­жде­ний в рам­ках меж­ду­на­род­ной ини­ци­а­ти­вы Meet and Code и Евро­пей­ской неде­ли про­грам­ми­ро­ва­ния. В тече­ние трех дней сту­ден­ты рабо­та­ли в коман­де с про­грам­ми­ста­ми и зна­ко­ми­лись с новой игро­вой сре­дой.

Unity – инстру­мент для раз­ра­бот­ки двух- и трех­мер­ных при­ло­же­ний и игр, рабо­та­ю­щий под опе­ра­ци­он­ны­ми систе­ма­ми Windows, Linux и OS X.

В хака­тоне при­ня­ли уча­стие 65 участ­ни­ков из вузов и тех­ни­ку­ма горо­да Кеме­ро­во: Кеме­ров­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (Кем­ГУ), Рос­сий­ский эко­но­ми­че­ский уни­вер­си­тет име­ни В.Г. Пле­ха­но­ва, Куз­бас­ский госу­дар­ствен­ный тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет им. Т.Ф. Гор­ба­че­ва, Сибир­ский поли­тех­ни­че­ский тех­ни­кум.

Участники хакатона Unity3D. Фото: Людмила Асякина.
Участ­ни­ки хака­то­на Unity3D. Фото: Люд­ми­ла Ася­ки­на.

С при­вет­ствен­ным сло­вом на откры­тие высту­пи­ли:

  • Леухо­ва Мария Ген­на­дьев­на, про­рек­тор по учеб­ной и орга­ни­за­ци­он­ной рабо­те Кем­ГУ.
  • Пфет­цер Сер­гей Алек­сан­дро­вич, заме­сти­тель началь­ни­ка Депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния и нау­ки Кеме­ров­ской обла­сти по нау­ке и про­фес­си­о­наль­но­му обра­зо­ва­нию.
  • Дубо­вая Люд­ми­ла Сер­ге­ев­на, началь­ник отде­ла обще­го и допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния управ­ле­ния обра­зо­ва­ния адми­ни­стра­ции Кеме­ро­во.
  • Семе­хи­на Мари­на Вяче­сла­вов­на, дирек­тор по управ­ле­нию про­ек­та­ми веб-сту­дии «Атвин­та», руко­во­ди­тель кафед­ры Good Line.
Участники хакатона Unity3D. Фото: Людмила Асякина.
Участ­ни­ки хака­то­на Unity3D. Фото: Люд­ми­ла Ася­ки­на.

Участ­ни­кам пред­ло­жи­ли раз­ра­бо­тать свою игру с помо­щью инстру­мен­тов Unity, спро­ек­ти­ро­вать и реа­ли­зо­вать мобиль­ное при­ло­же­ние или выбрать сво­бод­ную тему.

Ито­гом трех­днев­ной рабо­ты ста­ли 11 про­ек­тов, из кото­рых экс­перт­ная комис­сия отме­ти­ла три наи­бо­лее про­ра­бо­тан­ных и закон­чен­ных про­ек­та:

  • 3 место занял про­ект «Quanect» (Кем­ГУ) – двух­мер­ная игра с воз­мож­но­стью пере­клю­че­ния меж­ду реаль­но­стя­ми. Коман­да: Нико­лай Кри­во­ше­ев, Сер­гей Чер­нен­ко, Юрий Кри­во­ше­ин.
  • 2 место занял про­ект «Skystranger» (Кем­ГУ) – игра пазл-голо­во­лом­ка. Коман­да: Артем Смаль, Егор Кат­ков, Ники­та Малы­шев, Сер­гей Сидо­ров.
  • 1 место занял про­ект «BPCVR» (Кем­ГУ и Сибир­ский поли­тех­ни­че­ский тех­ни­кум) – про­грам­ма пред­став­ля­ет собой вир­ту­аль­ный тре­на­жер, где игрок с помо­щью очков вир­ту­аль­ной реаль­но­сти может собрать и разо­брать систем­ный блок. Коман­да: Егор Воло­кин, Андрей Шва­юк, Андрей Мики­чур, Иван Бызов, Андрей Про­ха, Миха­ил Наги­бин.
Участники хакатона Unity3D. Фото: Людмила Асякина.
Участ­ни­ки хака­то­на Unity3D. Фото: Люд­ми­ла Ася­ки­на.

Каж­дый из про­ек­тов полу­чил при­зы и подар­ки от парт­не­ров и спон­со­ров про­ек­та: мага­зи­на циф­ро­вой и быто­вой тех­ни­ки «ДНС», веб-сту­дии «Атвин­та», онлайн-плат­фор­мы Coursera.

День хакатонщика

Для 25 стар­ше­класс­ни­ков из школ горо­да Кеме­ро­во и Кеме­ров­ской обла­сти про­ве­ли «День хака­тон­щи­ка».

Участ­ни­ки посе­ти­ли мастер-класс по раз­ра­бот­ке мобиль­ных при­ло­же­ний и их про­дви­же­нию. В резуль­та­те школь­ни­ки попро­бо­ва­ли создать при­ло­же­ния и мини-про­ек­ты на плат­фор­ме Аndroid studio.

В кон­це дня жюри выбра­ло трех побе­ди­те­лей (Дани­ил Саха­ров, Сте­пан Фро­лов, Гри­го­рий Бой­ко), кото­рым доста­лись памят­ные при­зы от Кеме­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и мага­зи­на циф­ро­вой и быто­вой тех­ни­ки «ДНС».

Пер­вое место заня­ло при­ло­же­ние «Кре­дит­ный каль­ку­ля­тор». При­ло­же­ние пред­ла­га­ет вве­сти сум­му кре­ди­та, годо­вую про­цент­ную став­ку и коли­че­ство меся­цев, что­бы вычис­лить сум­му еже­ме­сяч­но­го пла­те­жа. Если про­цент боль­ше 20, выво­дит­ся пре­ду­пре­жде­ние о том, что такой кре­дит луч­ше не брать.

Победители Дня хакатонщика. Фото: Людмила Асякина.
Побе­ди­те­ли Дня хака­тон­щи­ка. Фото: Люд­ми­ла Ася­ки­на.

Орга­ни­за­то­ры: Инсти­тут фун­да­мен­таль­ных наук Кеме­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.