Неделя программирования: в Чехове детей научили создавать анимацию на Scratch

Дети научились программировать на Scratch и захотели продолжить обучение. Фото предоставлено организаторами
Дети научились программировать на Scratch и захотели продолжить обучение. Фото предоставлено организаторами

С 6 по 21 октября 2018 года в Чеховском районе прошли занятия по программированию для детей, находящихся на домашнем обучении. Мероприятие провели в рамках Европейской недели программирования и инициативы Meet and Code.

Дети в возрасте от 6 до 12 лет с помощью преподавателей учились программировать на языке Scratch, писали команды, создавали анимацию. Всего прошло 6 занятий, на которых дети смогли пройти все основные механизмы на примере моделей роботов из набора Lego Education Pro и программировали с помощью Lego WeDo.

Чему научились дети

По словам организатора мероприятия Елены Коротеевой, дети работали с гоночными машинами, в основе которых был одинаковый механизм, но внешний облик ребята создавали по собственному вкусу.

"Мы провели соревнования, чтобы выяснить, чья модель оказалась более скоростной". Елена Коротеева.

Также школьники работали на манипуляторах с двумя моторами, которые перекладывали груз и вели подсчет операций, и устраивали конкурс на дальность выстрела с катапульты.

На занятиях ребята освоили основы объектного программирования с помощью программы Scratch. Они научились создавать игры, рисовать спирали и многоугольники и даже сделали свои мультфильмы.

Дети учились программировать команды для роботов. Фото предоставлено организаторами
Дети учились программировать команды для роботов. Фото предоставлено организаторами.

Какие игры создали

Язык программирования Scratch позволяет создавать игры и анимацию. По словам Елены Коротеевой, участники занятий смогли самостоятельно сделать простые игры: про привидение, встречаясь с которым герой пропадает или взрывается. Игра с лабиринтом, в котором привидение могло летать с разной скоростью. Затем была игра в теннис, где ракеткой нужно было отбить мяч, и велся подсчет отбитых мячей. Была игра про волшебника, который превращал персонажа с помощью волшебной палочки: персонаж мог размножаться, менять цвет, разбухать и даже превращаться в спираль.

"Часть ребят, принявших участие в нашем мероприятии, находятся на семейном обучении. И для них очень полезно было работать в командах. По окончании каждого проекта дети делали небольшую презентацию, которая позволяла им еще раз назвать использованные механизмы и функции, лучше понять и запомнить то, что они узнали". Елена Коротеева

Организаторы мероприятия планируют создать регулярную группу для еженедельных встреч и продолжения обучения детей.

"Всем понравились наши занятия и наш замечательный преподаватель. Однако не у всех есть возможность заниматься платно, поэтому для некоторых ребят это мероприятие оказалось единственной возможностью научиться основам программирования". Елена Коротеева.

Мероприятие прошло в рамках инициативы Meet and Code при поддержке Теплицы социальных технологий.