Неделя программирования: в Кемерово студенты создали приложения виртуальной и дополненной реальности

Хакатон «Умный университет» призван привлечь школьников и студентов к разработке в IT-сфере. Фото: Дмитрий Гацко
Хакатон «Умный университет» призван привлечь школьников и студентов к разработке в IT-сфере. Фото: Дмитрий Гацко

19 и 20 октября 2018 года в Кемерово прошел хакатон «Умный город». На мероприятии студенты разрабатывали приложения и сервисы для улучшения процесса обучения в университете.

Хакатон провел Центр развития «Эврика» в рамках Европейской недели программирования и инициативы Meet and Code.

Участниками хакатона стали студенты Кемеровского государственного университета и Кузбасского государственного технического университета, а также студенты Сибирского политехнического техникума и учащиеся школ города.

Что придумали участники хакатона

В начале мероприятия участники познакомились с технологиями виртуальной и дополненной реальности, с разработкой устройств на базе плат Arduino, STM32, Raspberry Pi. Далее на основе представленных идей проектов сформировались команды.

В течение двух дней участники занимались разработкой. В итоге каждая из пяти команд представила свой проект.

Приложение для виртуальной реальности

1-е место – команда «Эй!» с проектом «Комната для выполнения домашних заданий». Проект представляет собой комнату в виртуальной реальности, куда загружается домашнее задание при помощи веб-камеры и где можно коллективно решить задачу без воздействия отвлекающих факторов.

Состав команды: Алексей Сорокопудов и Николай Матков.

2-е место – команда Bitard Game с проектом Voxelpunk. Это игра, позволяющая студенту расслабиться во время тяжелого учебного дня.

Состав команды: Алексей Микичур, Елизавета Чистякова, Илья Захваткин.

Приложение для дополненной реальности

1-е место – команда «Солнышки v 3.0» с проектом «Интерактивный справочник студента». В этом приложении можно выбрать предмет и тему урока и рассмотреть объекты в 3D со всех сторон, а также взаимодействовать с этими объектами, в том числе «наверстать» пропущенную тему.

Состав команды: Андрей Шваюк, Андрей Игловский, Александр Иванов, Михаил Нагибин и Егор Волокитин.

В течение двух дней участники занимались разработкой. В итоге каждая из пяти команд представила свой проект. Фото: Дмитрий Гацко
В течение двух дней участники занимались разработкой. В итоге каждая из пяти команд представила свой проект. Фото: Дмитрий Гацко.

Устройство на базе платы Arduino, STM32 либо Raspberry Pi

1-е место – команда To end с проектом «Интерактивное обучение азбуке Морзе». Это устройство для обучения, которое при простукивании комбинации из азбуки выводит на дисплей необходимое значение.

Состав команды: Никита Иванов, Дмитрий Трицкан, Анна Фоминых.

2-е место – команда «Фиксики» с проектом «Информационное табло». Табло помогает студенту получать необходимую информацию (группу, аудиторию, где будет проходить занятие, и т.д.). Как работает табло: студенту нет необходимости вводить данные, а достаточно поднести студенческую карту (пропуск) к информационному табло. Это в том числе поможет первокурснику сориентироваться в незнакомой обстановке.

Состав команды: Михаил Герасимов, Николай Кузнецов, Ирина Аверяскина, Алина Мартынова, Владимир Иванов.

Жюри также отметило Владимира Иванова как самого активного и сообразительного участника.

Каждый из проектов получил призы от партнера компании Goodline по одной стажировке на каждое первое место, а также другие подарки.

Чему научились школьники

В рамках хакатона прошло мероприятие для юных изобретателей, где школьники ознакомились с конструктором Lego Mindstorm EV3.

За полтора часа участники работали с Lego Mindstorms EV3, разделились на команды и реализовали свои небольшие проекты. Три команды боролись в трех номинациях.

Школьники учились работать на конструкторе Lego Mindstorm EV3. Фото: Дмитрий Гацко
Школьники учились работать на конструкторе Lego Mindstorm EV3. Фото: Дмитрий Гацко.

Кто победил

1. В номинации «Лучшее конструкторское решение» победила команда «Робо-огурчики». В команде участвовали Мария Бабенко, Семен Максимов, Дмитрий Астафьев, Данил Касьянов, Варвара Просекова, Анастасия Юшкова.

2. В номинации «Лучший дизайн устройства» победила команда «Геймеры». В команде участвовали Всеволод Ихсанов, Дмитрий Крашкин, Екатерина Васильева, Александра Ерыклинцева, Елизавета Самсонова, Егор Долбин.

3. В номинации «Лучший образовательный проект» победила команда «Мега Мозг». В команде участвовали Данил Зайкин, Владислав Миронов, Никита Дицель, Степан Грибов, Руслан Корнев, Дмитрий Назимов, Марк Тынкевич.

Каждый участник получил сертификат и диплом.

Хакатон «Умный университет» прошел в рамках инициативы Meet and Code при поддержке Теплицы социальных технологий.