Неделя программирования: Пензенские школьники написали свою первую программу на Scratсh

Преподаватели помогали детям разбираться, как работают алгоритмы. Фото: Юлия Черушова
Преподаватели помогали детям разбираться, как работают алгоритмы. Фото: Юлия Черушова

14 октября 2018 года в Пензе для школьников провели занятия по программированию. Мероприятие прошло в рамках Европейской недели программирования и инициативы Meet and Code.

Мероприятие включало серию мастер-классов от школы программирования «Алгоритмика» и лекции-рассказы сотрудников пензенских IT-компаний разработчиков игр, приложений с дополненной реальностью.

На мастер-классах «Алгоритмики» дети вместе с педагогом разбирались в том, чем занимаются программисты, изучали алгоритмы, пробовали найти их в применении к привычной жизни. Потом на практическом занятии составляли алгоритмы для персонажа на онлайн-тренажере. Еще школьники научились самостоятельно программировать на языке Scratch и написали свою первую программу.

Что узнали дети об IT-профессиях

На коротких лекциях детям рассказали, чем занимаются программисты. "Мы хотели познакомить детей с IT-профессиями и смежными специальностями, без которых не обходятся команды разработчиков. Тему выбрали максимально близкую и понятную детям – игры",– говорит Дарья Тришина, организатор мероприятия.

Общение с IT-специалистами позволило детям узнать больше о программировании. Фото: Юлия Черушова
Общение с IT-специалистами позволило детям больше узнать о программировании. Фото: Юлия Черушова.

Например, геймдизайнер из компании «Тортуга» Сергей Урусов объяснил, как планируется и создается игра, почему важно уделять внимание деталям и думать о том, кто в нее будет играть. Программист из Digital Oxygen Дмитрий Смирнов  рассказал, чем дополненная реальность отличается от виртуальной и где она применяется в современном мире.

"Это, пожалуй, была самая сложная лекция дня – отличия AR от VR, не все взрослые даже  понимают". Дмитрий Смирнов, программист.

Программист из компании BIT.Games Константин Соломонов провел мини-лабораторию, демонстрируя, как изменения в коде игры влияют на ее механику: "Увлеченные дети даже попросили прислать код игры, чтобы попробовать провести несложные манипуляции дома". Константин Соломонов, программист.

Наталья Фирсова рассказывает детям, как создается сценарий игр. Фото: Юлия Черушова
Наталья Фирсова рассказывает детям, как создается сценарий игр. Фото: Юлия Черушова.

Гейм-дизайнер Наталья Фирсова рассказала, как пишется сценарий для игры. Школьники узнали, почему важно продумывать историю и логику событий в игре и кому это может быть интересно. По словам Фирсовой, юным программистам надо пройти небольшой короткий курс по написанию сценариев игр.

"Идея такого мастер-класса пришла, когда один мальчик сказал: для того, чтобы быть сценаристом, не надо ничего уметь. Придумывай себе и все. Но сценарий – это важно и сложно, для придумывания и рассказывания историй нужно обладать определенными навыками". Наталья Фирсова, сценарист компьютерных игр.

Занятия по программированию прошли в рамках инициативы Meet and Code при поддержке Теплицы социальных технологий.