Неделя программирования: опыт создания проектных школьных команд

В Тарусе прошел конкурс «Лаборатория идей» среди школьников. Фото: скриншот сайта конкурса.
В Тарусе прошел конкурс «Лаборатория идей» среди школьников. Фото: скриншот сайта конкурса.

В октяб­ре 2017 года сре­ди школь­ни­ков обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ Калуж­ской, Там­бов­ской и Воро­неж­ской обла­стей был про­ве­ден кон­курс про­ек­тов «Лабо­ра­то­рия идей». Кон­курс про­хо­дил в рам­ках Евро­пей­ской неде­ли про­грам­ми­ро­ва­ния и моло­деж­ной ини­ци­а­ти­вы ком­па­нии Meet and Code.

Каж­дый школь­ник мог подать про­ект, рас­ска­зать про свою идею, свя­зан­ную с про­грам­ми­ро­ва­ни­ем или робо­то­тех­ни­кой. В кон­це октяб­ря завер­шил­ся пер­вый этап кон­кур­са – отбор заявок и пред­ва­ри­тель­ная оцен­ка про­ек­тов.

«Когда мы пла­ни­ро­ва­ли про­ект, исхо­ди­ли из двух про­блем. Во-пер­вых, на наш взгляд, самое важ­ное – научить детей не про­сто что-то делать, но пла­ни­ро­вать свою дея­тель­ность от зада­чи до реа­ли­за­ции». Анна Кома­ро­ва, орга­ни­за­тор кон­кур­са

«Лабо­ра­то­рия идей – пер­вый опыт фор­му­ли­ро­ва­ния про­бле­мы сами­ми детьми прак­ти­че­ски без уча­стия пре­по­да­ва­те­лей. На дан­ный момент все про­ек­ты, на наш взгляд, нуж­да­ют­ся в доволь­но силь­ной дора­бот­ке, но все дета­ли и исправ­ле­ния будут вне­се­ны уже сами­ми участ­ни­ка­ми в ходе обу­че­ния и рабо­ты с экс­пер­та­ми». Алек­сандр Зуд­кин, орга­ни­за­тор кон­кур­са

На вто­рой этап кон­кур­са при­гла­ше­ны про­ект­ные коман­ды Тарус­ской сред­ней обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы № 1 им. М.Г. Ефре­мо­ва и Ека­те­ри­нин­ско­го фили­а­ла «Ники­фо­ров­ской сред­ней обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы № 1».

Предложенные проекты

  • При­ло­же­ние «Гене­ра­тор про­ек­тов» пред­став­ля­ет собой веб-кар­ту, на кото­рой отме­ча­ют­ся созда­ва­е­мые поль­зо­ва­те­ля­ми про­ек­ты. При нажа­тии на икон­ку мож­но полу­чить опи­са­ние про­ек­та и свя­зать­ся с его авто­ром. Бла­го­да­ря гео­ло­ка­ции мож­но уви­деть, какие про­ек­ты реа­ли­зу­ют­ся побли­зо­сти.
  • При­ло­же­ние «Про­грам­ми­ро­ва­ние с нуля» поз­во­ля­ет учить наи­бо­лее попу­ляр­ные язы­ки про­грам­ми­ро­ва­ния с нуля и дой­ти до про­дви­ну­то­го уров­ня. В при­ло­же­нии преду­смот­ре­на систе­ма рей­тин­гов и дости­же­ний для поль­зо­ва­те­лей и есть воз­мож­ность участ­во­вать в уров­не­вых тур­ни­рах по про­грам­ми­ро­ва­нию с дру­ги­ми поль­зо­ва­те­ля­ми.
  • Веб-пор­тал для предо­став­ле­ния досту­па к инфор­ма­ции по всем круж­кам и меро­при­я­ти­ям горо­да. Содер­жит функ­ции реги­стра­ции на меро­при­я­тия и про­ве­де­ния онлайн-опла­ты за круж­ки.
  • Теле­грам-бот для уче­ни­ков шко­лы поз­во­лит полу­чать акту­аль­ную инфор­ма­цию о школь­ном рас­пи­са­нии. Посколь­ку изме­не­ния в рас­пи­са­нии про­ис­хо­дят регу­ляр­но, то мно­гие уче­ни­ки и пре­по­да­ва­те­ли часто не успе­ва­ют их отсле­жи­вать. Авто­ма­ти­че­ский бот, кото­рый сле­дит за изме­не­ни­я­ми, ста­нет полез­ным для всех, кто поль­зу­ет­ся рас­пи­са­ни­ем.

Сле­ду­ю­щим эта­пом про­ек­та «Лабо­ра­то­рия идей» будет экс­перт­ная оцен­ка про­ек­тов школь­ных команд. Для авто­ров про­ек­тов, полу­чив­ших высо­кую оцен­ку экс­пер­тов, запла­ни­ро­ва­но посе­ще­ние фести­ва­ля DigitalFest. Всем участ­ни­кам будут реко­мен­до­ва­ны онлайн-кур­сы по про­грам­ми­ро­ва­нию, кото­рые помо­гут реа­ли­зо­вать команд­ные про­ек­ты.

Парт­не­ром в орга­ни­за­ции кон­кур­са «Лабо­ра­то­рия идей» высту­пи­ла шко­ла № 1 горо­да Тару­сы. В оцен­ке про­ек­тов при­ни­ма­ют уча­стие сотруд­ни­ки Яндекс, отде­ла ГИС и иссле­до­ва­ний Грин­пис Рос­сии, ком­па­нии NextGIS, участ­ни­ки про­ек­та «Учи­тель для Рос­сии», орга­ни­за­то­ры про­ект­ной плат­фор­мы Кос­мО­дис и дру­гие экс­пер­ты.