Неделя программирования: в Санкт-Петербурге школьники создали анимационный мультфильм

В Петербурге прошли первые мастер-классы для школьников по программированию на языке Scratch. Фото: Валерия Румянцева.
В Петербурге прошли первые мастер-классы для школьников по программированию на языке Scratch. Фото: Валерия Румянцева.
15 октяб­ря 2017 года в Санкт-Петер­бур­ге в рам­ках Евро­пей­ской неде­ли про­грам­ми­ро­ва­ния и ини­ци­а­ти­вы Meet and Code состо­ял­ся мастер-класс «Шко­ла буду­щих про­грам­ми­стов». 20 школь­ни­ков от 8 до 12 лет зна­ко­ми­лись с осно­ва­ми рабо­ты в про­грам­ме Scratch и про­бо­ва­ли создать ком­пью­тер­ную муль­ти­пли­ка­цию с помо­щью коди­ро­ва­ния. Scratch – визу­аль­ная сре­да для обу­че­ния школь­ни­ков млад­ших и сред­них клас­сов про­грам­ми­ро­ва­нию.
20 школьников впервые создавали анимацию. Фото: Валерия Румянцева.
20 школь­ни­ков впер­вые созда­ва­ли ани­ма­цию. Фото: Вале­рия Румян­це­ва.
В пер­вой части мастер-клас­са участ­ни­ки изу­чи­ли инстру­мен­ты, скрип­ты про­грам­мы, посмот­ре­ли при­ме­ры реа­ли­за­ции мульт­филь­ма. Затем юные про­грам­ми­сты созда­ва­ли свои соб­ствен­ные про­ек­ты, выби­ра­ли пер­со­на­жей, оформ­ля­ли изоб­ра­же­ния и соби­ра­ли после­до­ва­тель­но весь мульт­фильм.
«Млад­шие школь­ни­ки с удо­воль­стви­ем раз­би­ра­лись с инстру­мен­та­ми про­грам­ми­ро­ва­ния, зада­ва­ли вопро­сы, обме­ни­ва­лись с сосе­дя­ми сво­и­ми нара­бот­ка­ми и иде­я­ми, стре­ми­лись успеть за огра­ни­чен­ное вре­мя трех­ча­со­во­го заня­тия попро­бо­вать все воз­мож­но­сти про­грам­ми­ро­ва­ния на язы­ке Scratch. Откры­тие для ребен­ка совре­мен­ной про­фес­сии про­грам­ми­ста повы­ша­ет его ком­пью­тер­ную гра­мот­ность и раз­ви­ва­ет твор­че­ский под­ход к делу с самых ран­них лет». Вале­рия Румян­це­ва, орга­ни­за­тор мастер-клас­са.
Участники мастер-класса. Фото: Валерия Румянцева.
Участ­ни­ки мастер-клас­са. Фото: Вале­рия Румян­це­ва.

О языке Scratch

Язык Scratch был создан для обу­че­ния про­грам­ми­ро­ва­нию школь­ни­ков млад­ших и сред­них клас­сов. Автор язы­ка Митч Рез­ник рас­ска­зы­ва­ет на пло­щад­ке TED о том, как при­шел к идее дет­ско­го про­грам­ми­ро­ва­ния и какие воз­мож­но­сти это откры­ва­ет перед детьми.

Меро­при­я­тие орга­ни­зо­ва­но обще­ствен­ным дви­же­ни­ем «Народ­ные экс­пер­ты» при под­держ­ке Моло­деж­ной кол­ле­гии Санкт-Петер­бур­га сов­мест­но с «Теп­ли­цей соци­аль­ных тех­но­ло­гий».