Евгений Лебедев: рекомендации по переходу команды на гибкий метод управления

Евгений Лебедев, руководитель онлайн-школы «Фоксфорд» рассказал про гибкие методологии при управлении проектом. Фото: Мария Борисёнок.
Евгений Лебедев, руководитель онлайн-школы «Фоксфорд» рассказал про гибкие методологии при управлении проектом. Фото: Мария Борисёнок.

31 июля 2017 года при поддержке Impact Hub Moscow состоялся митап «Гибкие методология управления проектами». Участники познакомились с принципами Agile и опыт перехода онлайн-школы «Фоксфорд» на новую систему управления.

На встрече выступил руководитель отдела маркетинга онлайн-школы в России «Фоксфорд», преподаватель в Нетологии курса «Директор по онлайн-маркетингу» Евгений Лебедев.

Что такое Scrum и гибкие методологии?

Scrum – одна из популярных на сегодня методологий в линейке гибкой (agile) разработки продуктов.

Принципы Scrum сформулировали Джефф Сазерленд и Кен Швабер. Методология Scrum успешно применятся как в IT-проектах, так и в школах, НКО и государственных учреждениях.

Если в типичной рабочей ситуации основная часть работы делается в последние дни, то Scrum позволяет заранее увидеть барьеры, которые мешают сотруднику в решении задач, и убрать их.

Евгений Лебедев. Фото: Мария Борисёнок.
Евгений Лебедев. Фото: Мария Борисёнок.

В основе подхода лежит идея того, как мотивировать команду на непрерывную работу, увеличивая скорость закрытия задач.

«Суть подхода в том, чтобы уйти от диаграммы Ганта и каскадных инструментов. Прежде всего убедитесь, что вам это надо, и обсудите переход с командой. Ведь главный постулат Agile звучит так: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов»». Евгений Лебедев

Онлайн-школа «Фоксфорд» перешла на новую систему во время увеличения команды с 2 человек до 10 и с появлением пяти крупных заказчиков одновременно.

Еще по теме: Андрей Андреев: Как методология Scrum может помочь некоммерческим проектам 

Дарья Кудрявцева, куратор сообщества Impact Hub Moscow, и Евгений Лебедев. Фото: Мария Борисёнок.
Дарья Кудрявцева, куратор сообщества Impact Hub Moscow, и Евгений Лебедев. Фото: Мария Борисёнок.

Рекомендации для переходного периода

  • Используйте инструменты для командной работы. Например, менеджеры задач, где в удобной форме отслеживается выполнение задач по проекту и решение текущих вопросов.

  • Декомпозируйте большие задачи. Разработчики сталкиваются с тем, что пока они изобретают новую программу, она уже устаревает. Из этого родился принцип деления работы на небольшие, но законченные части, которые можно презентовать заказчику.

«Например, нужно запустить краудфандинговый проект, который состоит из множества мелких задачек: сделать текст, создать видео, найти партнеров, написать медиа-план. Разделите и конкретизируйте задачу «запуск краудфандинга»». Евгений Лебедев

  • Используйте спринты как временные рамки для исполнения задачи. Спринт – это циклы выполнения задач.

«Например, запуск маркетинговой акции подразумевает, что за неделю нужно написать техническое задание для дизайнера. Если этого не происходит, то нужно понять, почему не получилось. Используйте короткие спринты и добивайтесь конкретного результата за спринт. Стандартный спринт длится 1-2 недели». Евгений Лебедев

  • Используйте статусы задач на доске. В программах Asana и Trello есть доски, которые делят задачи на несколько блоков: «Сделать», «В работе», «Сделано». Задача владельца продукта понять, что происходит с командой и с задачами в промежутке между «В работе» и «Сделано».
  • Еженедельное планирование и ежедневные собрания. Ежедневные отчеты важно использовать в проектах, в которые нужно максимально погружаться и получать оперативную обратную связь при появлении ошибок.

«Если на ежедневное собрание требуется больше 15 минут, значит, вы что-то делаете неправильно. Суть таких встреч в том, чтобы вся команда точно знала, какое задание на каком этапе находится в текущем спринте». Джефф Сазерленд

  • Работайте только над важными задачами. Методология Agile предлагает создавать специальное хранилище для всех задач, которые нужно сделать по проекту, или идеям, появившимся во время спринта. Это место идей называется бэклогом. Бэклог продукта (Product Backlog) – это приоритизированный набор задач.

Еще по теме: Scrum: 12 терминов, которые нужно запомнить 

  • Капитализируйте результат. Руководителю проекту важно расставлять задачи по приоритетам и создавать список задач для спринта.

    «За неделю задача может стать неактуальной. Нужно выбрать задачу, которая будет важнее по сравнению с остальными. Вам нужно оценить задачу в деньгах или в другом эквиваленте (количество конверсий, сторонников, подписчиков)». Евгений Лебедев

Вопросы, которые нужно задать после спринта

  • Какие результаты мы получили?
  • Что можем сделать, чтобы получить лучшие результаты?
  • Какие ошибки мы допустили и как их избежать?
Гор Матевосян, менеджер проектов в ZenithMedia. Фото: Мария Борисёнок.
Гор Матевосян, менеджер проектов в ZenithMedia. Фото: Мария Борисёнок.

Если вы работаете в Trello, то размечайте тегами все задачи, чтобы их проще было искать и анализировать для последующей схожей работы.

«Фиксируйте все важное в ходе выполнения задачи. Знание, которое образовалось во время обсуждения ошибок, должно остаться. Человек может уволиться, но опыт ошибок остается с командой. В Jira мы это фиксируем в комментариях. Важно описывать не то, что было сделано, а почему это было сделано именно так. Почему вы начали продвигать именно эти программы? Почему написали именно этому человеку?». Евгений Лебедев

Скачайте презентацию Евгения Лебедева в формате PDF.

Манифест Agile.

Джефф Сазерленд «Scrum – революционный метод управления проектами».

Henrik Kniberg and Mattias Skarin Kanban and Scrum — making the most of both.

Вольфсон Борис «Гибкие методологии разработки».