Михаил Неустроев: как веб-аналитика сайта может повлиять на развитие проекта

В Иркутске Михаил Неустроев рассказал, как работать с аналитикой сайта на примере Яндекс.Метрики. Фото: Юлия Чувасова.
В Иркутске Михаил Неустроев рассказал, как работать с аналитикой сайта на примере Яндекс.Метрики. Фото: Юлия Чувасова.

8 февраля 2017 года в Иркутске прошел митап Теплицы социальных технологий «Как веб-аналитика сайта может повлиять на развитие проекта». Участники узнали, как использовать статистику сайта и анализировать полученную информацию.

На встрече выступил Михаил Неустроев, глава отдела интернет-маркетинга в коллаборативном центре «Комета».

Веб-аналитика – система измерения, сбора, анализа, представления и интерпретации информации о посетителях веб-сайтов с целью улучшения и оптимизации.

Если проанализировать, то пользователи совершают переход на сайт в трех случаях:

  • для получения конкретной информации;
  • для совершения покупки товаров и услуг;
  • случайный переход по ссылке.

«В современном мире существует понятие «инфляция внимания» – за внимание пользователя борются производители. Люди не склоны изучать контент. Никто больше не читает большие тексты. В режиме просмотра страниц нужны посты с визуализацией информации». Михаил Неустроев

Фрагмент с презентации спикера
Фрагмент презентации спикера.

«Необходимо посмотреть на сайт глазами пользователя. Гипермедиа снижает ценность информации, которую мы получаем. Не нужно перегружать посты разными данными». Михаил Неустроев

Знакомство с Яндекс.Метрикой

Существуют две наиболее популярные базы, которые отражают разные показатели сайта: Google Analitics и Яндекс.Метрика.

Для сайтов, у которых меньше 1000 посетителей в день и кто начинает изучать аналитику сайта, подойдет Яндекс.Метрика.

Чтобы ее установить, вам нужно:

  • зайти на сайт Яндекс Метрика;
  • установить счетчик себе на сайт, используя пошаговую инструкцию;
  • спустя неделю после установки приступить к аналитике сайта.

На какие показатели метрики обращать внимание

  • Источники переходов: как пользователи попадают на ваш сайт.
  • Типы поисковых систем: какой сервис используют при поиске вашего сайта.
  • Количество переходов по рекламе.
  • Количество прямых переходов, то есть то количество пользователей, которые ввели название сайта в строке браузера.
  • Количество внутренних переходов.

По этим показателям вы можете определить, как вам продвигать ваш сайт дальше. Например, если люди не знают название вашей компании и вводят запрос в поисковике браузера, то вам необходимо сделать акцент на популяризацию названия вашего сайта. Михаил Неустроев

Еще по теме: 10 шагов к эффективному использованию Google Analytics

Что такое процент отказа?

Процент отказа – время, когда пользователь не делает ничего и уходит с сайта. В среднем отказ должен быть до 10% по прямым переходам. Если по рекламе процент отказа достигает 20 и 30%, это значит, что реклама прошла неэффективно.

Допустимые показатели по отказам:

  • для интернет-магазина – 20-40% пользователей;
  • посадочные страницы (одно предложение на сайте) – 70% пользователей;
  • порталы информационные – 10-30% пользователей;
  • контентные сайты с высокой видимостью в поисковых системах – 40-60% пользователей.

«В среднем самый низкий процент отказа должен быть по прямым переходам. То есть пользователь осознанно зашел к вам на сайт и знает, что ищет». Михаил Неустроев

Также для лучшего понимания работы вашего сайта используйте скроллинг-карту.

Скроллинг-карта – система, которая визуально показывает, как пользователь смотрел сайт. Чем холоднее цвет, тем меньше пользователь уделяет внимание сегменту на вашем сайте. Таким образом, вы можете проверить, какие строчки у вас более востребованы читателями.

Скачайте презентацию Михаила Неустроева в формате PDF.