Михаил Неустроев: как веб-аналитика сайта может повлиять на развитие проекта

В Иркутске Михаил Неустроев рассказал, как работать с аналитикой сайта на примере Яндекс.Метрики. Фото: Юлия Чувасова.
В Иркутске Михаил Неустроев рассказал, как работать с аналитикой сайта на примере Яндекс.Метрики. Фото: Юлия Чувасова.

8 фев­ра­ля 2017 года в Иркут­ске про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Как веб-ана­ли­ти­ка сай­та может повли­ять на раз­ви­тие про­ек­та». Участ­ни­ки узна­ли, как исполь­зо­вать ста­ти­сти­ку сай­та и ана­ли­зи­ро­вать полу­чен­ную инфор­ма­цию.

На встре­че высту­пил Миха­ил Неустро­ев, гла­ва отде­ла интер­нет-мар­ке­тин­га в кол­ла­бо­ра­тив­ном цен­тре «Коме­та».

Веб-ана­ли­ти­ка – систе­ма изме­ре­ния, сбо­ра, ана­ли­за, пред­став­ле­ния и интер­пре­та­ции инфор­ма­ции о посе­ти­те­лях веб-сай­тов с целью улуч­ше­ния и опти­ми­за­ции.

Если проанализировать, то пользователи совершают переход на сайт в трех случаях:

  • для полу­че­ния кон­крет­ной инфор­ма­ции;
  • для совер­ше­ния покуп­ки това­ров и услуг;
  • слу­чай­ный пере­ход по ссыл­ке.

«В совре­мен­ном мире суще­ству­ет поня­тие «инфля­ция вни­ма­ния» – за вни­ма­ние поль­зо­ва­те­ля борют­ся про­из­во­ди­те­ли. Люди не скло­ны изу­чать кон­тент. Никто боль­ше не чита­ет боль­шие тек­сты. В режи­ме про­смот­ра стра­ниц нуж­ны посты с визу­а­ли­за­ци­ей инфор­ма­ции». Миха­ил Неустро­ев

Фрагмент с презентации спикера
Фраг­мент пре­зен­та­ции спи­ке­ра.

«Необ­хо­ди­мо посмот­реть на сайт гла­за­ми поль­зо­ва­те­ля. Гипер­ме­диа сни­жа­ет цен­ность инфор­ма­ции, кото­рую мы полу­ча­ем. Не нуж­но пере­гру­жать посты раз­ны­ми дан­ны­ми». Миха­ил Неустро­ев

Знакомство с Яндекс.Метрикой

Суще­ству­ют две наи­бо­лее попу­ляр­ные базы, кото­рые отра­жа­ют раз­ные пока­за­те­ли сай­та: Google Analitics и Яндекс.Метрика.

Для сай­тов, у кото­рых мень­ше 1000 посе­ти­те­лей в день и кто начи­на­ет изу­чать ана­ли­ти­ку сай­та, подой­дет Яндекс.Метрика.

Что­бы ее уста­но­вить, вам нуж­но:

  • зай­ти на сайт Яндекс Мет­ри­ка;
  • уста­но­вить счет­чик себе на сайт, исполь­зуя поша­го­вую инструк­цию;
  • спу­стя неде­лю после уста­нов­ки при­сту­пить к ана­ли­ти­ке сай­та.

На какие пока­за­те­ли мет­ри­ки обра­щать вни­ма­ние

  • Источ­ни­ки пере­хо­дов: как поль­зо­ва­те­ли попа­да­ют на ваш сайт.
  • Типы поис­ко­вых систем: какой сер­вис исполь­зу­ют при поис­ке ваше­го сай­та.
  • Коли­че­ство пере­хо­дов по рекла­ме.
  • Коли­че­ство пря­мых пере­хо­дов, то есть то коли­че­ство поль­зо­ва­те­лей, кото­рые вве­ли назва­ние сай­та в стро­ке бра­у­зе­ра.
  • Коли­че­ство внут­рен­них пере­хо­дов.

По этим пока­за­те­лям вы може­те опре­де­лить, как вам про­дви­гать ваш сайт даль­ше. Напри­мер, если люди не зна­ют назва­ние вашей ком­па­нии и вво­дят запрос в поис­ко­ви­ке бра­у­зе­ра, то вам необ­хо­ди­мо сде­лать акцент на попу­ля­ри­за­цию назва­ния ваше­го сай­та. Миха­ил Неустро­ев

Еще по теме: 10 шагов к эффек­тив­но­му исполь­зо­ва­нию Google Analytics

Что такое процент отказа?

Про­цент отка­за – вре­мя, когда поль­зо­ва­тель не дела­ет ниче­го и ухо­дит с сай­та. В сред­нем отказ дол­жен быть до 10% по пря­мым пере­хо­дам. Если по рекла­ме про­цент отка­за дости­га­ет 20 и 30%, это зна­чит, что рекла­ма про­шла неэф­фек­тив­но.

Допу­сти­мые пока­за­те­ли по отка­зам:

  • для интер­нет-мага­зи­на – 20–40% поль­зо­ва­те­лей;
  • поса­доч­ные стра­ни­цы (одно пред­ло­же­ние на сай­те) – 70% поль­зо­ва­те­лей;
  • пор­та­лы инфор­ма­ци­он­ные – 10–30% поль­зо­ва­те­лей;
  • кон­тент­ные сай­ты с высо­кой види­мо­стью в поис­ко­вых систе­мах – 40–60% поль­зо­ва­те­лей.

«В сред­нем самый низ­кий про­цент отка­за дол­жен быть по пря­мым пере­хо­дам. То есть поль­зо­ва­тель осо­знан­но зашел к вам на сайт и зна­ет, что ищет». Миха­ил Неустро­ев

Так­же для луч­ше­го пони­ма­ния рабо­ты ваше­го сай­та исполь­зуй­те скрол­линг-кар­ту.

Скрол­линг-кар­та – систе­ма, кото­рая визу­аль­но пока­зы­ва­ет, как поль­зо­ва­тель смот­рел сайт. Чем холод­нее цвет, тем мень­ше поль­зо­ва­тель уде­ля­ет вни­ма­ние сег­мен­ту на вашем сай­те. Таким обра­зом, вы може­те про­ве­рить, какие строч­ки у вас более вос­тре­бо­ва­ны чита­те­ля­ми.

Ска­чай­те пре­зен­та­цию Миха­и­ла Неустро­е­ва в фор­ма­те PDF.