На митапе Теплицы в Ангарске учили, как общаться с журналистами

В Ангарске журналист Анна Крапавчук поделилась советами по работе с текстом для НКО. Фото: участники митапа и региональный координатор Теплицы Юлия Чувасова. Автор:
В Ангарске журналист Анна Крапавчук поделилась советами по работе с текстом для НКО. Фото: участники митапа и региональный координатор Теплицы Юлия Чувасова.
15 апре­ля 2016 года в горо­де Ангар­ске про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий. Участ­ни­ки встре­чи озна­ко­ми­лись с про­грам­ма­ми и инстру­мен­та­ми для рабо­ты с тек­стом, узна­ли, как нала­жи­вать дело­вые кон­так­ты и общать­ся с жур­на­ли­ста­ми.

На встре­че высту­пи­ла Анна Каправ­чук, жур­на­лист, копи­рай­тер, биз­нес-тре­нер и кон­суль­тант по мало­бюд­жет­но­му про­дви­же­нию про­ек­тов.

Анна Каправчук, журналист, копирайтер, бизнес-тренер. Фото: Юлия Чувасова.
Анна Каправ­чук, жур­на­лист, копи­рай­тер, биз­нес-тре­нер. Фото: Юлия Чува­со­ва.

Если вы хоти­те опуб­ли­ко­вать ста­тью в новост­ном изда­нии, то узнай­те у редак­ции дни и часы выпус­ка номе­ра и про­во­ди­те меро­при­я­тия, под­стра­и­ва­ясь под их гра­фик.

Важ­но фик­си­ро­вать вре­мя дед­лай­на. Напри­мер, почти все ангар­ские газе­ты выхо­дят в чет­верг, поэто­му сре­да счи­та­ет­ся крайне неудач­ным днем для меро­при­я­тий. В бли­жай­ший выпуск газе­ты репор­та­жи попасть не успе­ют, а через неде­лю собы­тие утра­тит новиз­ну.

Анна Каправ­чук, жур­на­лист 

При выбо­ре тек­сто­вых про­грамм оттал­ки­вай­тесь от сле­ду­ю­щих кри­те­ри­ев:

  • реша­ет ли про­грам­ма нуж­ную зада­чу;
  • что изме­нит­ся в ваших про­фес­си­о­наль­ных навы­ках;
  • будет ли достиг­нут конеч­ный резуль­тат без подви­гов и пере­на­пря­же­ния.

Участ­ни­ки встре­чи полу­чи­ли спи­сок про­грамм, кото­рые зна­чи­тель­но сокра­тят вре­мя на напи­са­ние тек­стов и ста­тей:

Rhymes – про­грам­ма, кото­рая под­би­ра­ет сино­ни­мы, анто­ни­мы и риф­мы;
Кейс-алго­ритм RI-OFFER – обу­ча­ю­щая про­грам­ма для напи­са­ния ком­мер­че­ских пред­ло­же­ний;
Headliner – про­грам­ма для состав­ле­ния заго­лов­ков;
«При­е­мы жур­на­ли­сти­ки и PR» – про­грам­ма, содер­жа­щая базу сти­ли­сти­че­ских и рито­ри­че­ских при­е­мов;
• про­грам­ма-кон­тро­лер «Све­жий взгляд», нахо­дит повто­ры и сло­ва с похо­жим зву­ча­ни­ем, кото­рые рас­по­ло­же­ны в тек­сте рядом;
• про­грам­ма Textus Pro для рабо­ты с SEO-пока­за­те­ля­ми тек­ста.

Совет Анны Каправ­чук: Мно­го читай­те и рас­ши­ряй­те свою «палит­ру» при­е­мов, про­буй­те «кон­стру­и­ро­вать» тек­сты, заго­лов­ки, сло­га­ны по образ­цу. Для нача­ла дей­ствуй­те по пред­ла­га­е­мым алго­рит­мам, не пыта­ясь про­пу­стить зна­чи­мые эта­пы обу­че­ния.

Встре­ча состо­я­лась при под­держ­ке Ресурс­но­го цен­тра обще­ствен­ных объ­еди­не­ний Ангар­ска.

Ска­чать пре­зен­та­цию Анны Каправ­чук в фор­ма­те PDF