На митапе Теплицы в Ангарске учили, как общаться с журналистами

В Ангарске журналист Анна Крапавчук поделилась советами по работе с текстом для НКО. Фото: участники митапа и региональный координатор Теплицы Юлия Чувасова. Автор:
В Ангарске журналист Анна Крапавчук поделилась советами по работе с текстом для НКО. Фото: участники митапа и региональный координатор Теплицы Юлия Чувасова.
15 апреля 2016 года в городе Ангарске прошел митап Теплицы социальных технологий. Участники встречи ознакомились с программами и инструментами для работы с текстом, узнали, как налаживать деловые контакты и общаться с журналистами.

На встрече выступила Анна Каправчук, журналист, копирайтер, бизнес-тренер и консультант по малобюджетному продвижению проектов.

Анна Каправчук, журналист, копирайтер, бизнес-тренер. Фото: Юлия Чувасова.
Анна Каправчук, журналист, копирайтер, бизнес-тренер. Фото: Юлия Чувасова.

Если вы хотите опубликовать статью в новостном издании, то узнайте у редакции дни и часы выпуска номера и проводите мероприятия, подстраиваясь под их график.

Важно фиксировать время дедлайна. Например, почти все ангарские газеты выходят в четверг, поэтому среда считается крайне неудачным днем для мероприятий. В ближайший выпуск газеты репортажи попасть не успеют, а через неделю событие утратит новизну.

Анна Каправчук, журналист 

При выборе текстовых программ отталкивайтесь от следующих критериев:

  • решает ли программа нужную задачу;
  • что изменится в ваших профессиональных навыках;
  • будет ли достигнут конечный результат без подвигов и перенапряжения.

Участники встречи получили список программ, которые значительно сократят время на написание текстов и статей:

Rhymes – программа, которая подбирает синонимы, антонимы и рифмы;
Кейс-алгоритм RI-OFFER – обучающая программа для написания коммерческих предложений;
Headliner – программа для составления заголовков;
«Приемы журналистики и PR» – программа, содержащая базу стилистических и риторических приемов;
• программа-контролер «Свежий взгляд», находит повторы и слова с похожим звучанием, которые расположены в тексте рядом;
• программа Textus Pro для работы с SEO-показателями текста.

Совет Анны Каправчук: Много читайте и расширяйте свою «палитру» приемов, пробуйте «конструировать» тексты, заголовки, слоганы по образцу. Для начала действуйте по предлагаемым алгоритмам, не пытаясь пропустить значимые этапы обучения.

Встреча состоялась при поддержке Ресурсного центра общественных объединений Ангарска.

Скачать презентацию Анны Каправчук в формате PDF