Дмитрий Савелов рассказал о технологиях запуска успешных онлайн-петиций на платформе Change.org

При поддержке Mail.Ru Group состоялся митап «Как работает Change.org: взгляд изнутри». На встрече выступил Дмитрий Савелов, руководитель русскоязычного сегмента платформы «Change.org». Участники узнали о том, как продвигать свою петицию, почему важно общаться с другими авторами и что нужно знать перед…

30 мая 2016 года при поддержке Mail.Ru Group состоялся митап «Как работает Change.org: взгляд изнутри». На встрече выступил Дмитрий Савелов, руководитель русскоязычного сегмента платформы «Change.org». Участники узнали о том, как продвигать свою петицию, почему важно общаться с другими авторами и что нужно знать перед запуском первой петиции.

Change.org – глобальная платформа, на которой почти 150 млн человек создают гражданские кампании для социальных перемен в своих сообществах, городе или стране. В России аудитория Change.org насчитывает более 8 миллионов активных пользователей.

Интересные факты о Change.org

  • В России в среднем побеждает 1 кампания в день. В мире – 1 кампания в час.
  • Каждый месяц прибавляется 500 тысяч новых активных пользователей.
  • Только в 2016 году 3 миллиона пользователей в России приняли участие в подписании петиций.
  • 170 человек занимаются защитой персональных данных. Одна система безопасности сканирует все подписи на фальшивые и на спам. Вторая – реагирует на необычную активность пользователя и пытается уловить деятельность роботов.

Три условия успешной кампании

  1. Прозрачность и подотчетность. Все петиции основаны на реальных историях. Интернет-технологии позволяют подтвердить факты, указанные в историях, с помощью фотографий и видео, снятых на обычный смартфон.
  2. Открытая коммуникация. Все петиции находятся в публичном доступе, и платформа дает все инструменты для общения между автором петиции и подписчиками.
  3. Коллективное действие. На платформе часто можно встретить другого автора со схожей проблемой, познакомиться с ним и начать действовать совместно.

В основу платформы заложен человеческий фильтр: люди подписывают то, что им важно, и про те ситуации, которые им близки. При этом в разных городах возникают схожие ситуации, и одна петиция порождает другую (например, проблема подключения подписок у оператора Мегафон и МТС).

Дмитрий Савелов и Алексей Сидоренко. Фото: Мария Борисенок.
Дмитрий Савелов и Алексей Сидоренко. Фото: Мария Борисенок.

Что объединяет успешные кампании?

  • Умение рассказывать личные истории. Большинство петиций, которые побеждают, содержат интересную, эмоциональную историю.
  • Фокус на маленькой проблеме. Личные истории и решение локальных проблем могут серьезно изменить ситуацию в городе и стать катализатором системных перемен. Каждый автор петиции собирает временное сообщество людей, которое имеет импульс в краткий срок ее решить. Однако этот ресурс сообщества не всегда используется: авторы пропадают и не общаются с подписчиками.
  • Правильно выбранный адресат – это половина успеха. Чем точнее будет выбран адресат петиции, тем вероятнее, что проблема решится. Для этого нужно понимать структуру городской власти в своем городе и сферы компетенций чиновников.

Кто определяет победу кампании?

Автор самостоятельно решает, когда закончить кампанию и что делать с подписями. Например, инициаторы могут массово написать в журналы, газеты или организовать публичное мероприятие. Критерий успешной кампании – это создание критической массы голосов, на которую начинают обращать внимание.

Если мы видим активную кампанию, то связываемся с автором петиций, консультируем, спрашиваем, нужна ли помощь. Часто бывает несколько одинаковых кампаний, и мы связываем людей, решающих одни и те же проблемы. Если ситуация изменилась желаемым способом или нашлось альтернативное решение, то это победа. Дмитрий Савелов

Примеры петиций, которые победили

  • Петиция женщины, больной раком, против Сбербанка;
  • Петиция за сохранение 31-й больницы Санкт-Петербурга;
  • Петиция за прекращение промышленного забоя тюленей.

Скачать презентацию Дмитрия в формате PDF.

Смотрите полную версию лекции на канале Теплицы на YouTube:

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Часть 4.

Часть 5.