Юлия Васильева: Ищите тех людей, которых не нужно дополнительно мотивировать

В Москве рассказали о важности ценностного подхода при выстраивании внешних коммуникаций компании. Софья Паскаль (слева) и Юлия Васильева (справа), сооснователи компании «More Communications!». Фото: Мария Борисёнок.
В Москве рассказали о важности ценностного подхода при выстраивании внешних коммуникаций компании. Софья Паскаль (слева) и Юлия Васильева (справа), сооснователи компании «More Communications!». Фото: Мария Борисёнок.

29 мая 2017 при под­держ­ке Impact Hub Moscow cосто­ял­ся митап «Актив­ность сотруд­ни­ков в Facebook: где здесь ресурс, и есть ли угро­зы? Сколь­ко мы теря­ем, не учи­ты­вая еe?». Участ­ни­ки обсу­ди­ли, как цен­но­сти ком­па­нии вли­я­ют на само­ор­га­ни­за­цию сотруд­ни­ков и на постро­е­ние внеш­ней ком­му­ни­ка­ции.

На встре­че высту­пи­ла Юлия Васи­лье­ва, PR и со-founder ком­па­нии «MoreCommunications!». Экс­перт по про­дви­же­нию в соци­аль­ных медиа с деся­ти­лет­ним опы­том, на прак­ти­ке выстра­и­ва­ла ком­му­ни­ка­ции как от лица ком­мер­че­ских про­ек­тов, так и со сто­ро­ны обще­ствен­ных ини­ци­а­тив.

Софья Паскаль (слева) и Юлия Васильева (справа), сооснователи компании «More Communications!». Фото: Мария Борисёнок.
Софья Пас­каль (сле­ва) и Юлия Васи­лье­ва (спра­ва), соос­но­ва­те­ли ком­па­нии «More Communications!». Фото: Мария Бори­сё­нок.

О принципах коммуникации

Как выстра­и­вать внут­рен­ние ком­му­ни­ка­ции, что­бы полу­ча­лись эффек­тив­ные внеш­ние посла­ния? Как сде­лать так, что­бы сотруд­ни­кам хоте­лось рас­ска­зы­вать про свою рабо­ту?

Cовре­мен­ные ком­па­нии выстра­и­ва­ют PR, мар­ке­тинг и ком­му­ни­ка­ци­он­ную стра­те­гию и созда­ют отде­лы сотруд­ни­ков для этой рабо­ты. Одна­ко в ситу­а­ции, когда смарт­фон ока­зал­ся в руках каж­до­го сотруд­ни­ка кам­па­нии, рабо­та PR-отде­ла может быть раз­ру­ше­на в один день.

«Все неожи­дан­но ока­за­лись в ситу­а­ции, когда соци­аль­ные сети ста­ли доступ­ны­ми и откры­ты­ми для всех. Это зна­чит, что выстра­и­вать кон­тро­ли­ру­е­мую ком­му­ни­ка­цию очень слож­но». Юлия Васи­лье­ва

Напри­мер, уволь­не­ние сотруд­ни­ка из ком­па­нии может обер­нуть­ся скан­да­лом и повлечь репу­та­ци­он­ные издерж­ки при выне­се­нии дета­лей в пуб­лич­ное про­стран­ство. Тако­го рода инфор­ма­ци­ей слож­но управ­лять, если внут­ри орга­ни­за­ции изна­чаль­но не созда­ны пра­ви­ла для кор­рект­но­го выра­же­ния глав­но­го «мес­сен­джа» ком­па­нии.

Клас­си­че­ский PR и мар­ке­тинг отве­ча­ет на вопро­сы «Кто моя целе­вая ауди­то­рия? Как выгля­дит порт­рет поль­зо­ва­те­ля?». Попро­буй­те так­же отве­тить на вопро­сы «Что я гово­рю? Кто я? Что я хочу, что­бы дру­гой гово­рил про меня?».

«В неболь­шом горо­де, где все друг дру­га зна­ют, люди при­хо­дят на чело­ве­ка. SMM-мене­дже­ра зна­ют в лицо, дове­ря­ют ему, и он может делать свою рабо­ту, не сле­дя за раз­ви­ти­ем отрас­ли. При выхо­де на более широ­кую ауди­то­рию такой спо­соб не рабо­та­ет». Юлия Васи­лье­ва

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Этичный подход в компаниях

Состав­ле­ние кон­тент-пла­на, выбор инстру­мен­тов для постин­га в соци­аль­ных сетях ста­но­вят­ся тех­ни­че­ской частью рабо­ты SMM-мене­дже­ра. В осно­ве созда­ния кон­тен­та лежит рабо­та с цен­но­стя­ми.

  • Строй­те про­ект на прин­ци­пах, кото­рые понят­ны всем чле­нам про­ек­та. При­чин, по кото­рым люди при­со­еди­ни­лись к вам, может быть мно­го: от закры­тия лич­но­го финан­со­во­го вопро­са до избыт­ка сво­бод­но­го вре­ме­ни. Выяв­ляй­те моти­вы на ран­них ста­ди­ях.
  • Фор­му­ли­руй­те сов­мест­но то, о чем вы гово­ри­те на пуб­ли­ку, а о чем не пиши­те.
  • Дого­ва­ри­вай­тесь с коман­дой и выби­рай­те тех, кто хочет рас­ска­зы­вать о том, что дела­ет. Чело­век, кото­рый начи­на­ет иден­ти­фи­ци­ро­вать себя с про­ек­том, сде­ла­ет намно­го боль­ше, чем тот, кто не раз­де­ля­ет ваши цен­но­сти.

«Не надо писать, лишь бы писать. Важ­но не застав­лять дру­го­го рас­ска­зы­вать о чем-либо. Ищи­те тех людей, кото­рых зажи­га­ет ваша идея, кото­рых не нуж­но допол­ни­тель­но моти­ви­ро­вать. Через экран пере­да­ет­ся лич­ность, и нуж­на искрен­няя эмо­ция». Юлия Васи­лье­ва.

  • Нет внут­ри – нет сна­ру­жи. Обще­ние коман­ды внут­ри про­ек­та счи­ты­ва­ет­ся и про­яв­ля­ет­ся во внеш­них кана­лах свя­зи, поэто­му не созда­вай­те себе образ, кото­ро­го нет.
  • Давай­те ясность и гово­ри­те прав­ду. Во вре­мя слож­ных ситу­а­ций, кото­рые тре­бу­ет пуб­лич­ных ком­мен­та­ри­ев от орга­ни­за­ции, луч­шей так­ти­кой будет быть мак­си­маль­но чест­ным. Мож­но недо­го­ва­ри­вать неко­то­рые вещи, но не остав­ляй­те ситу­а­цию в под­ве­шен­ном состо­я­нии.
  • Будь­те гото­вым к кри­зи­сам и учи­тесь рабо­тать с нега­тив­ны­ми реак­ци­я­ми.

Еще по теме: О том, как рабо­тать с нега­тив­ны­ми отзы­ва­ми може­те смот­реть в видео­ро­ли­ках Миха­и­ла Сидо­ри­на.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Примеры вовлекающего контента

Сего­дня самые попу­ляр­ные кон­тент­ные про­ек­ты пишут о том, как созда­ют­ся вещи.

  • Напри­мер, завод «Куба­нь­жел­дор­маш» в Арма­ви­ре ведет актив­но стра­ни­цу в Facebook, и стал при­ме­ром для ана­ли­за в сре­де про­фес­си­о­наль­ных SMM-спе­ци­а­ли­стов. Автор стра­ни­цы нахо­дит­ся непо­сред­ствен­но на про­из­вод­стве, зна­ет все рабо­чие про­цес­сы, сотруд­ни­ков цехов и пишет о них в иро­нич­ной мане­ре.

    Фото со страницы в Facebook завода «Кубаньжелдормаш».
    Фото со стра­ни­цы в Facebook заво­да «Куба­нь­жел­дор­маш».
  • Ком­па­ния «Чебок­сар­ско­го строй­ком­би­на­та» спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве бетон­ных бло­ков. К 1 апре­ля 2017 года ком­би­нат запу­стил вирус­ную реклам­ную кам­па­нию, набрав­шую попу­ляр­ность в Чува­шии и за ее пре­де­ла­ми. В цен­тре кам­па­нии было про­из­вод­ство ново­го мате­ри­а­ла «греч­ко­бе­то­на» – cмесь греч­ки и бето­на. По леген­де к заво­ду обра­тил­ся араб­ский шейх с опто­вым зака­зом мате­ри­а­ла для стро­и­тель­ства дома. Кам­па­ния раз­ра­ба­ты­ва­лась 1 неде­лю. Вирус­ная новость через 10 часов после выхо­да вышла на теле­ка­на­ле «Рос­сия-24». Подроб­нее о раз­ра­бот­ке кам­па­нии читай­те здесь.
Динамика развития вирусой кампании о продаже «гречкобетона»..
Дина­ми­ка раз­ви­тия вирус­ной кам­па­нии о про­да­же «греч­ко­бе­то­на».

Инструменты для командной работы по выработке правил коммуникаций:

  • Про­ве­де­ние дизайн-сес­сий, груп­по­вых работ, про­ра­бот­ка кон­флик­тов внут­ри кол­лек­ти­ва.

Еще по теме: Что такое дизайн-мыш­ле­ние?