Юлия Васильева: Ищите тех людей, которых не нужно дополнительно мотивировать

При поддержке Impact Hub Moscow cостоялся митап «Активность сотрудников в Facebook: где здесь ресурс, и есть ли угрозы? Сколько мы теряем, не учитывая ее?». Участники обсудили, как ценности компании влияют на самоорганизацию сотрудников и на построение внешней коммуникации.

29 мая 2017 при поддержке Impact Hub Moscow cостоялся митап «Активность сотрудников в Facebook: где здесь ресурс, и есть ли угрозы? Сколько мы теряем, не учитывая еe?». Участники обсудили, как ценности компании влияют на самоорганизацию сотрудников и на построение внешней коммуникации.

На встрече выступила Юлия Васильева, PR и со-founder компании «MoreCommunications!». Эксперт по продвижению в социальных медиа с десятилетним опытом, на практике выстраивала коммуникации как от лица коммерческих проектов, так и со стороны общественных инициатив.

Софья Паскаль (слева) и Юлия Васильева (справа), сооснователи компании «More Communications!». Фото: Мария Борисёнок.
Софья Паскаль (слева) и Юлия Васильева (справа), сооснователи компании «More Communications!». Фото: Мария Борисёнок.

О принципах коммуникации

Как выстраивать внутренние коммуникации, чтобы получались эффективные внешние послания? Как сделать так, чтобы сотрудникам хотелось рассказывать про свою работу?

Cовременные компании выстраивают PR, маркетинг и коммуникационную стратегию и создают отделы сотрудников для этой работы. Однако в ситуации, когда смартфон оказался в руках каждого сотрудника кампании, работа PR-отдела может быть разрушена в один день.

«Все неожиданно оказались в ситуации, когда социальные сети стали доступными и открытыми для всех. Это значит, что выстраивать контролируемую коммуникацию очень сложно». Юлия Васильева

Например, увольнение сотрудника из компании может обернуться скандалом и повлечь репутационные издержки при вынесении деталей в публичное пространство. Такого рода информацией сложно управлять, если внутри организации изначально не созданы правила для корректного выражения главного «мессенджа» компании.

Классический PR и маркетинг отвечает на вопросы «Кто моя целевая аудитория? Как выглядит портрет пользователя?». Попробуйте также ответить на вопросы «Что я говорю? Кто я? Что я хочу, чтобы другой говорил про меня?».

«В небольшом городе, где все друг друга знают, люди приходят на человека. SMM-менеджера знают в лицо, доверяют ему, и он может делать свою работу, не следя за развитием отрасли. При выходе на более широкую аудиторию такой способ не работает». Юлия Васильева

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.

Этичный подход в компаниях

Составление контент-плана, выбор инструментов для постинга в социальных сетях становятся технической частью работы SMM-менеджера. В основе создания контента лежит работа с ценностями.

  • Стройте проект на принципах, которые понятны всем членам проекта. Причин, по которым люди присоединились к вам, может быть много: от закрытия личного финансового вопроса до избытка свободного времени. Выявляйте мотивы на ранних стадиях.
  • Формулируйте совместно то, о чем вы говорите на публику, а о чем не пишите.
  • Договаривайтесь с командой и выбирайте тех, кто хочет рассказывать о том, что делает. Человек, который начинает идентифицировать себя с проектом, сделает намного больше, чем тот, кто не разделяет ваши ценности.

«Не надо писать, лишь бы писать. Важно не заставлять другого рассказывать о чем-либо. Ищите тех людей, которых зажигает ваша идея, которых не нужно дополнительно мотивировать. Через экран передается личность, и нужна искренняя эмоция». Юлия Васильева.

  • Нет внутри – нет снаружи. Общение команды внутри проекта считывается и проявляется во внешних каналах связи, поэтому не создавайте себе образ, которого нет.
  • Давайте ясность и говорите правду. Во время сложных ситуаций, которые требует публичных комментариев от организации, лучшей тактикой будет быть максимально честным. Можно недоговаривать некоторые вещи, но не оставляйте ситуацию в подвешенном состоянии.
  • Будьте готовым к кризисам и учитесь работать с негативными реакциями.

Еще по теме: О том, как работать с негативными отзывами можете смотреть в видеороликах Михаила Сидорина.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.

Примеры вовлекающего контента

Сегодня самые популярные контентные проекты пишут о том, как создаются вещи.

  • Например, завод «Кубаньжелдормаш» в Армавире ведет активно страницу в Facebook, и стал примером для анализа в среде профессиональных SMM-специалистов. Автор страницы находится непосредственно на производстве, знает все рабочие процессы, сотрудников цехов и пишет о них в ироничной манере.

    Фото со страницы в Facebook завода «Кубаньжелдормаш».
    Фото со страницы в Facebook завода «Кубаньжелдормаш».
  • Компания «Чебоксарского стройкомбината» специализируется на производстве бетонных блоков. К 1 апреля 2017 года комбинат запустил вирусную рекламную кампанию, набравшую популярность в Чувашии и за ее пределами. В центре кампании было производство нового материала «гречкобетона» – cмесь гречки и бетона. По легенде к заводу обратился арабский шейх с оптовым заказом материала для строительства дома. Кампания разрабатывалась 1 неделю. Вирусная новость через 10 часов после выхода вышла на телеканале «Россия-24». Подробнее о разработке кампании читайте здесь.
Динамика развития вирусой кампании о продаже «гречкобетона»..
Динамика развития вирусной кампании о продаже «гречкобетона».

Инструменты для командной работы по выработке правил коммуникаций:

  • Проведение дизайн-сессий, групповых работ, проработка конфликтов внутри коллектива.

Еще по теме: Что такое дизайн-мышление?