Как найти сторонников и объединить их вокруг вашей идеи: видео, рекомендации и советы

Татьяна Добрынина. Фото: Иван Печищев.

4 фев­ра­ля в Пер­ми состо­ял­ся митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «Как создать сооб­ще­ство еди­но­мыш­лен­ни­ков и при­влечь волон­те­ров?». На встре­че высту­пи­ли Анна Фаде­е­ва, экс­перт Цен­тра «ГРАНИ», и Татья­на Доб­ры­ни­на, фонд «Дед­мо­ро­зим».

Анна Фаде­е­ва рас­ска­за­ла о сво­их про­ек­тах «Фри­мар­кет», «Живая биб­лио­те­ка» и «Помо­гал­ка».

Свой пер­вый про­ект, «Абсо­лют­но бес­плат­ная ярмар­ка», я орга­ни­зо­ва­ла с помо­щью соци­аль­ных сетей. Созда­ла груп­пу во ВКон­так­те, пред­ло­жи­ла идею ярмар­ки, и нашлись люди, кото­рым это было инте­рес­но.

Анна Фаде­е­ва

Анна поде­ли­лась опы­том запус­ка про­ек­та и рабо­той с акти­ви­ста­ми.

  • Обра­щай­те вни­ма­ние на оформ­ле­ние про­ек­та в соци­аль­ных сетях. Сле­ди­те за гра­мот­но­стью тек­стов и постов: без оши­бок, про­пис­ных букв, оби­лия смай­ли­ков.
  • Делай­те про­ект для себя, орга­ни­зо­вы­вай­те такие меро­при­я­тия, на кото­рые захо­те­ли бы прий­ти сами.
  • Будь­те искрен­ни­ми и откры­ты­ми с участ­ни­ка­ми про­ек­та. Дай­те людям воз­мож­ность оши­бать­ся и не бой­тесь оши­бать­ся сами.
  • Не стес­няй­тесь про­сить о помо­щи. Люди часто гото­вы помо­гать, но не зна­ют, как это сде­лать. Нуж­но толь­ко ста­вить зада­чи мак­си­маль­но кон­крет­но: что имен­но и как сде­лать.
  • Поста­рай­тесь понять моти­ва­цию волон­те­ров, узнай­те их инте­ре­сы и под­дер­жи­вай­те с ними дру­же­ское обще­ние.

Подроб­нее о рабо­те в соци­аль­ных сетях читай­те в мате­ри­а­ле с интер­нет-мар­ке­то­ло­гом Юли­ей Дени­со­вой.

Видео­за­пись выступ­ле­ния Анны Фаде­е­вой:

Татья­на Доб­ры­ни­на рас­ска­за­ла о груп­пе помо­щи пожи­лым людям «Внуч­ки», а так­же о про­ек­те «Боль­нич­ные мамы» для детей-сирот.

Сна­ча­ла мы выхо­ди­ли в боль­ни­цы к детям из дет­ских домов. Потом пред­ло­жи­ли участ­во­вать в этом про­ек­те акти­ву сооб­ще­ства «Вну­чек». Так мы ходи­ли в боль­ни­цы при­мер­но год. А вес­ной 2014 года объ­яви­ли набор волон­те­ров и зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ли состав участ­ни­ков.

Татья­на Доб­ры­ни­на

Татьяна Добрынина. Фото: Иван Печищев.
Татья­на Доб­ры­ни­на. Фото: Иван Печи­щев.

Советы по работе с волонтерами от Татьяны Добрыниной

  • Я ищу волон­те­ров для про­ек­тов в Интер­не­те. Делаю объ­яв­ле­ния на сай­тах, тема­ти­че­ских груп­пах. Важ­но потом про­ве­сти отбор волон­те­ров по фор­маль­ным при­зна­кам: нали­чие детей, коли­че­ство сво­бод­но­го вре­ме­ни, спе­ци­аль­ное обра­зо­ва­ние.
  • Я ста­ра­юсь мини­ми­зи­ро­вать фор­маль­но­сти для волон­те­ров: напри­мер, сама оформ­ляю справ­ки об отсут­ствии суди­мо­сти. Это помо­га­ет им быст­рее начать рабо­ту.
  • Мы делим волон­те­ров по груп­пам, что­бы они мог­ли само­сто­я­тель­но рабо­тать в одном учре­жде­нии, рас­пре­де­лять сме­ны, решать вопро­сы.
  • Мы сфор­му­ли­ро­ва­ли пони­ма­ние нашей волон­тер­ской рабо­ты – это фило­со­фия «боль­нич­ных мам». Напри­мер: «Мы не жале­ем детей, кото­рых наве­ща­ем. Мы их любим. В нашем пони­ма­нии любить – зна­чит забо­тить­ся». Эти тези­сы помо­га­ют понять суть нашей рабо­ты.
  • У нас орга­ни­зо­ва­на под­держ­ка волон­те­ров: мы про­во­дим встре­чи, бесе­ды с пси­хо­ло­га­ми, обме­ни­ва­ем­ся опы­том, обсуж­да­ем все финан­со­вые вопро­сы и воз­ме­ща­ем рас­хо­ды.
  • Сти­му­лы уча­стия волон­те­ров могут быть самы­ми раз­ны­ми: фор­маль­ное при­зна­ние (награж­де­ние, бла­го­дар­но­сти, сер­ти­фи­ка­ты), уча­стие в меро­при­я­ти­ях, сов­мест­ный досуг, воз­мож­ность быть частью друж­ной коман­ды.
  • Самое важ­ное – нуж­но радо­вать­ся тому, что ты дела­ешь, и радо­вать окру­жа­ю­щих. Уча­стие не долж­но стать непо­силь­ным обя­за­тель­ством.
  • Хоро­шо, когда в коман­де есть кон­ку­рен­ция за лидер­ство. Таким людям вы може­те деле­ги­ро­вать часть обя­зан­но­стей и выстро­ить гра­мот­ную рабо­ту.
Участники митапа. Фото: Иван Печищев.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Иван Печи­щев.

Видеозапись выступления Татьяны Добрыниной:

Пре­зен­та­ция Татья­ны Доб­ры­ни­ной: Все фото­гра­фии мита­па. Пано­ра­ма мита­па.