Митап «Технологии фандрайзинга в рамках маркетинга добрых дел»: материалы встречи

Митап был организован Теплицей социальных технологий и прошел при поддержке Яндекс.Деньги 21 января 2015 года. На встрече мы рассмотрели две основные технологии фандрайзинга на примере проектов благотворительного фонда «Линия жизни»: массовые акции; CRM-маркетинг добрых дел (сause related marketing  – социально-ориентированный маркетинг, маркетинг ценностей) Насколько…

Состоялся митап «Технологии фандрайзинга в рамках маркетинга добрых дел» с Мариной Агеевой, руководителем корпоративного отдела БФ «Линия жизни».

Митап был организован Теплицей социальных технологий и прошел при поддержке Яндекс.Деньги 21 января 2015 года.

На встрече мы рассмотрели две основные технологии фандрайзинга на примере проектов благотворительного фонда «Линия жизни»:

  • массовые акции;
  • CRM-маркетинг добрых дел (сause related marketing  – социально-ориентированный маркетинг, маркетинг ценностей)

Насколько эффективны вирусные интернет-акции?

Если ваша организация решила провести массовую акцию, то будьте готовы к тому, что затраченные усилия могут не окупиться.

Все готовы облиться водой, станцевать и сделать все что угодно, если это захватывает и интересно. При этом очень мало участников переводят даже 10 рублей. Зато вы как фонд получаете поддержку, расширяете аудиторию, и о вас узнают.

Сегодня фонд «Линия жизни» организует только те акции, которые позволяют спасти жизнь минимум одного ребенка (200 тыс. рос. руб.).

Обычно акция состоит из нескольких элементов: центральная идея реализуется с партнерами и спонсорами плюс дополнительные PR-мероприятия для привлечения внимания к акции.

Например, акция «Отведай блин спаси ребёнка!» была приурочена к празднованию Масленицы. В течение всей масленичной недели действовало специальное «Благотворительное блинное меню»: покупая блины из этого меню, люди спасали жизнь ребенка.

митап
Участники митапа Фото: Мария Борисёнок.

Акция «Подумай хорошо» – это пример разовой акции, которая не принесла фонду большого финансового отклика, но понравилась участникам интересным и необычным форматом. Акция проходила в саду «Эрмитаж», куда каждый желающий мог прийти воскресным утром на йогу, провести медитацию на здоровье детей и сделать пожертвование в фонд.

Успех акций зависит от запоминающегося слогана и простоты действий.

Акция «Чья-то жизнь – уже не мелочь» имеет самый большой охват аудитории (от бабушек до крупных корпораций) и позволила фонду выйти на регионы. Смысл акции в сборе монет и перечислении их на лечение детей.

Интересный факт: перед создателями акции стоял большой вопрос, как считать мелочь. В итоге на безвозмездной основе была предоставлена машина для инкассации мелочи от банка-партнера.

Организация городского мероприятия на открытом воздухе

Организация благотворительного забега 5275 (это число означает 1/8 марафонского забега) состояла из подготовки технической части мероприятия, поиска спонсоров/партнеров и PR-кампании.

Важно знать: если вы проводите акцию на территории парка, то все согласования идут только на уровне администрации парка.

Как привлекали людей?

В марафоне принимали участие друзья фонда, спортивные организации и инициативы, такие как «I love running».

Для крупных компаний участие в марафоне – это отличный формат мероприятия для сплочения команды. Сочетание удачной идеи и интереса к мероприятию собрало на забеге около 2500 человек.

CRM-маркетинг добрых дел

Для успешного проведения CRM-маркетинга важно соединение бизнес-интересов и интересов фонда. Ваше предложение крупным компаниям должно ориентироваться на win-win стратегию: предложение, в котором заинтересованы все стороны.

Для фонда это внимание к проблеме и сбор средств. Для компаний это выход на новое информационное поле, PR-повод своих продуктов и презентация себя как социально ответственного бизнеса.

Слайд с презентации Марины Агеевой
Слайд с презентации Марины Агеевой. Отношение потребителей к социально-ответственному бизнесу.

Смелее выходите на крупных игроков

Самолеты, которые собирают пожертвования во время полета, – это обычная мировая практика в благотворительности. В 2013 году фонд «Линия жизни» совместно с компанией «ТрансАэро» запустили первый благотворительный самолет «Рейс надежды».

Оклейкой самолетов занимаются в Америке, и это стоит несколько сотен тысяч долларов. Благотворительный самолет обклеили бесплатно.

Бортпроводники объявляют, что пассажиры попали на благотворительный рейс и в течение всего полета они могут перечислить любую сумму на счет фонда. Для проводников и стюардесс фонд проводит тренинги и мини-лекции.

У крупных корпораций с московскими филиалами есть отдельная статья по «социальной корпоративной ответственности», и они, как правило, сами выходят на крупные фонды и предлагают перечислять минимальную сумму с продажи продукции на счет крупных фондов.

Участники митапа Фото: Мария Борисёнок
Участники митапа Фото: Мария Борисёнок.

Артпроекты – новый вид фандрайзинга

По опыту БФ «Линия жизни» артпроекты – это интересный формат акции, благодаря которому фонд может собрать существенную сумму. Для организации артпроекта нужны контакты галереи и художников. Все картины продаются по одинаковой цене, а в европейских артпроектах даже спрятаны имена художников, чтобы покупатель ориентировался только на свой вкус, а не на известность автора.

Благодарим фонд «Линия жизни» и Марину Агееву за то, что поделились с нами своим вдохновляющим опытом. Для тех, кто занимается сбором пожертвований онлайн, напоминаем про обновления для плагина «Онлайн-Лейка»

Презентация Марины Агеевой