Как фонд «Эволюция» собрал в Сети два миллиона рублей на свои проекты

Лилия Сабирова, PR-специалист просветительского фонда «Эволюция». Фото: Руслан Шекуров.
Лилия Сабирова, PR-специалист просветительского фонда «Эволюция». Фото: Руслан Шекуров.

25 апре­ля 2016 года в Каза­ни про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему сбо­ра средств через кра­уд­фандин­го­вые плат­фор­мы. Опы­том запус­ка про­ек­та дели­лась Лилия Саби­ро­ва, PR-спе­ци­а­лист про­све­ти­тель­ско­го фон­да «Эво­лю­ция».

О фонде «Эволюция»

Про­све­ти­тель­ский фонд «Эво­лю­ция» создан в 2015 году для попу­ля­ри­за­ции нау­ки, науч­но­го миро­воз­зре­ния и раци­о­наль­но­го мыш­ле­ния в Рос­сии. Фонд зани­ма­ет­ся созда­ни­ем соб­ствен­ных неком­мер­че­ских про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и под­держ­кой на кон­курс­ной осно­ве суще­ству­ю­щих ини­ци­а­тив.

За 5 меся­цев раз­ме­ще­ния на кра­уд­фандин­го­вом ресур­се Planeta.ru фонд собрал 2 295 843 руб­ля. Собран­ные день­ги пошли на покры­тие части опе­ра­ци­он­но­го бюд­же­та фон­да, изда­ние книг и под­держ­ку реги­о­наль­ных науч­ных меро­при­я­тий.

Краудфандинг для социальных проектов

Кра­уд­фандинг – кол­лек­тив­ное спон­си­ро­ва­ние про­ек­та, где автор полу­ча­ет сред­ства на реа­ли­за­цию, а спон­со­ры – воз­на­граж­де­ние за уча­стие. Для кра­унд­фандин­га харак­тер­на эмо­ци­о­наль­ная сопри­част­ность спон­со­ра к соци­аль­но­му про­ек­ту: под­дер­жав про­ект, спон­сор начи­на­ет сле­дить за про­ек­том и рас­ска­зы­вать о нем сре­ди сво­их дру­зей. В ито­ге автор про­ек­та фор­ми­ру­ет насто­я­щую груп­пу под­держ­ки.

Если про­ект ори­ен­ти­ро­ван на рус­ско­языч­ную ауди­то­рию, вам подой­дут плат­фор­мы Boomstarter или Planeta.ru.

Кто вы: спринтер или стайер?

Для нача­ла спла­ни­руй­те кам­па­нию, сопо­ставь­те свои цели и тем­пе­ра­мент.

  • Если вы лег­ко бере­тесь за дело, но не совсем уве­ре­ны, что дол­го­сроч­ные про­ек­ты для вас, то вы «сприн­тер». В кра­уд­фандин­ге «cприн­тер» – это корот­кая, дли­тель­но­стью 2–3 меся­ца, кам­па­ния, сум­ма кото­рой не пре­вы­ша­ет 300–500 тысяч.
  • Если вы гото­вы зани­мать­ся про­ек­том дол­гий пери­од, то вы «стай­ер». В кра­уд­фандин­ге «стай­ер» – это веде­ние дли­тель­ной кам­па­нии сро­ком до 6 меся­цев с целью собрать сум­му от 1 мил­ли­о­на руб­лей.

Для более деталь­но­го ана­ли­за поду­май­те над сле­ду­ю­щи­ми пунк­та­ми.

  • Пони­ма­ние сво­ей при­ро­ды и воз­мож­но­стей. Никто не про­сит и не ждет от вас свер­ху­си­лий. Трез­во оце­ни­вай­те свои воз­мож­но­сти.
  • Пони­ма­ние основ­ной цели и потреб­но­стей. Чет­ко сфор­му­ли­руй­те цель про­ек­та для себя и для внеш­ней ауди­то­рии.
  • Оцен­ка ресур­сов про­ек­та (инфор­ма­ци­он­ные и мате­ри­аль­ные).
  • Оцен­ка соб­ствен­ных ком­пе­тен­ций.

Перед запус­ком про­ек­та необ­хо­ди­мо обо­зна­чить цель, опре­де­лить необ­хо­ди­мую денеж­ную сум­му, соста­вить сме­ту всех рас­хо­дов. Инфор­ма­ция о ходе кам­па­нии долж­на быть откры­та для всех.

Опре­де­ли­тесь с основ­ны­ми инфор­ма­ци­он­ны­ми ресур­са­ми.

  • Какие СМИ вас под­дер­жат?
  • Есть ли у вас пред­ста­ви­тель­ство в соци­аль­ных сетях?
  • Кто из лиде­ров мне­ний вас под­дер­жит?
  • Какие дру­же­ствен­ные про­ек­ты рас­ска­жут про вас сво­ей ауди­то­рии?

Совет Лилии Саби­ро­вой. При­о­ри­те­том все­гда явля­ет­ся целе­вая ауди­то­рия. На при­ме­ре фон­да «Эво­лю­ция» – науч­ное сооб­ще­ство. Далее идет око­ло­це­ле­вая ауди­то­рия. У нас это око­ло­на­уч­ные сооб­ще­ства. В заклю­че­ние вы обра­ща­е­тесь к потен­ци­аль­ным спон­со­рам, то есть к тем, кого может заин­те­ре­со­вать про­ект.

Митап про­шел при под­держ­ке ковор­кин­га «Маяк».