Митап «Краудсорсинг для социальных проектов»: презентация и материалы встречи

Митап «Краудсорсинг для социальных проектов»: презентация и материалы встречи
People by Naughty Architect

25 фев­ра­ля при под­держ­ке Impact Hub Moscow состо­ял­ся митап «Кра­уд­сор­синг для соци­аль­ных про­ек­тов» с Дмит­ри­ем Лящен­ко, редак­то­ром и комью­ни­ти-мене­дже­ром кра­уд­сор­син­го­вой плат­фор­мы CityCelebrity. На встре­че Дмит­рий рас­ска­зал о пло­щад­ке, воз­мож­но­стях кра­уд­сор­син­га и типич­ных ошиб­ках при пода­че про­ек­та.

Поделитесь этой статьей с друзьями

О платформе CityCelebrity

Плат­фор­ма CityCelebrity – кра­уд­сор­син­го­вая пло­щад­ка для про­ве­де­ния кол­лек­тив­ных про­ек­тов и твор­че­ских кон­кур­сов. Про­ек­ты созда­ют­ся в сотруд­ни­че­стве с извест­ны­ми ком­па­ни­я­ми и фести­ва­ля­ми, что поз­во­ля­ет участ­ни­кам и побе­ди­те­лям про­ек­тов раз­ви­вать­ся и рас­ти в про­фес­си­о­наль­ном и твор­че­ском пла­нах. Пло­щад­ка была запу­ще­на в 2010 году и за 5 лет рабо­ты объ­еди­ни­ла вокруг себя 40 000 поль­зо­ва­те­лей из 70 горо­дов Рос­сии. CityCelebrity рабо­та­ет с твор­че­ски­ми про­ек­та­ми, где нуж­на помощь дизай­не­ров, фото­гра­фов, худож­ни­ков, копи­рай­те­ров и дру­гих спе­ци­а­ли­стов.
Дмитрий Лященко. Фото: Мария Борисёнок.
Дмит­рий Лящен­ко. Фото: Мария Бори­сё­нок.

О возможностях краудсорсинга

Кра­уд­сор­синг (англ. crowdsourcing, crowd — «тол­па» и sourcing — «исполь­зо­ва­ние ресур­сов»):
  • Пере­да­ча опре­де­лен­ных про­из­вод­ствен­ных функ­ций неопре­де­лен­но­му кру­гу лиц на осно­ва­нии пуб­лич­ной офер­ты.
  • Реше­ние обще­ствен­но зна­чи­мых задач сила­ми мно­же­ства доб­ро­воль­цев.
Кра­уд­сор­син­го­вые пло­щад­ки пуб­ли­ку­ют зада­ния, кото­рые пред­ла­га­ют­ся решить всем жела­ю­щим на без­воз­мезд­ной осно­ве. Это может быть кол­лек­тив­ный моз­го­вой штурм, зада­ния по авто­ма­ти­за­ции рутин­ных про­цес­сов или твор­че­ский кон­курс инди­ви­ду­аль­ных работ. Напри­мер, в 2007 году 200 чело­век пере­ве­ли роман Дж.Роулинг «Дары смер­ти» на пор­ту­галь­ский язык за 3 дня после офи­ци­аль­ной пуб­ли­ка­ции кни­ги на англий­ском язы­ке. Энцик­ло­пе­дия Wikipedia – это так­же при­мер кра­уд­сор­син­го­во­го про­ек­та. Глав­ная при­чи­на уча­стия — ощу­ще­ние соци­аль­ной удо­вле­тво­рен­но­сти и воз­мож­ность полу­че­ния новой рабо­ты.
Мотивация участников. Сумма больше 100%, т.к. участники опроса могли выбирать больше, чем один мотив участия. Слайд с презентации Дмитрия Лященко.
Моти­ва­ция участ­ни­ков. Сум­ма боль­ше 100%, т.к. участ­ни­ки опро­са мог­ли выби­рать боль­ше, чем один мотив уча­стия. Слайд с пре­зен­та­ции Дмит­рия Лящен­ко.
Реа­ли­за­ция кра­уд­сор­син­го­во­го про­ек­та состо­ит из 5 эта­пов:
  • Фор­му­ли­ро­ва­ние зада­чи и под­го­тов­ка пра­вил кон­кур­са;
  • Пуб­ли­ка­ция на сай­те;
  • Анон­си­ро­ва­ние про­ек­та (CityCelebrity дела­ет еже­не­дель­ную e-mail рас­сыл­ку, анон­сы о про­ек­тах в соци­аль­ных сетях и дру­же­ствен­ных сооб­ще­ствах);
  • Сбор работ;
  • Обра­бот­ка резуль­та­тов и под­ве­де­ние ито­гов.
Заказ­чик про­ек­та в пра­ви­лах кон­кур­са обя­за­тель­но про­пи­сы­ва­ет усло­вия отбо­ра, пред­ста­ви­те­лей кон­курс­но­го жюри и при­зы для побе­ди­те­лей (без­воз­мезд­ное уча­стие или мате­ри­аль­ное воз­на­граж­де­ние). Реко­мен­ду­е­мый срок про­ек­та – 1 месяц. Ана­ли­ти­ка про­ек­тов пока­зы­ва­ет, что пик инте­ре­са к кон­кур­су при­хо­дит­ся на первую и послед­нюю неде­ли про­ек­та, поэто­му актив­ное вре­мя кон­кур­са состав­ля­ет око­ло 2 недель.
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Преимущества краудсорсинга

При запус­ке твор­че­ско­го кон­кур­са важ­но пом­нить, что полу­чен­ные зада­ния выпол­ня­ют­ся как начи­на­ю­щи­ми дизай­не­ра­ми, фото­гра­фа­ми так и про­фес­си­о­на­ла­ми, поэто­му заказ­чик по резуль­та­там кон­кур­са может полу­чить более 50 вари­ан­тов лого­ти­па раз­но­го уров­ня каче­ства. Ини­ци­а­тор про­ект так­же полу­ча­ет:
  • Доступ к талант­ли­вым кад­рам и иде­ям со все­го мира;
  • Воз­мож­ность повы­сить узна­ва­е­мость ком­па­нии, услу­ги, тор­го­вой мар­ки, про­дук­та;
  • Полу­че­ние необ­хо­ди­мых мате­ри­а­лов, идей и дру­гой инфор­ма­ции как резуль­тат рабо­ты при­вле­чен­ной ауди­то­рии.
Опыт СityCelebrity пока­зы­ва­ет, что не на все про­ек­ты нахо­дят­ся участ­ни­ки. В этом слу­чае заказ­чик полу­ча­ет обрат­ную связь и идеи по дора­бот­ке про­ек­та, что­бы он стал инте­рес­ным ауди­то­рии.

Примеры проектов

За 5 лет рабо­ты плат­фор­ма CityCelebrity помог­ла в реа­ли­за­ции более 600 про­ек­тов. По типам задач про­ек­ты делят­ся на сле­ду­ю­щие кате­го­рии:
  • Дизайн (раз­ра­бо­тать лого­тип, пла­кат, бан­нер, открыт­ку, инте­рьер);
  • Идеи (при­ду­мать идею акции, суве­нир, пер­со­на­жа);
  • Копи­рай­тинг (создать сло­ган, сце­на­рий роли­ка);
  • Кон­тент (фото­гра­фии, кар­ти­ны для выста­вок).
Сре­ди заказ­чи­ков про­ек­та так­же были бла­го­тво­ри­тель­ные фон­ды: БФ «Шере­дарь», БФ «Точ­ка опо­ры», Фонд помо­щи род­ствен­ни­кам боль­ных с инсуль­том «ОРБИ» и дру­гие.
Победитель конкурса плакатов, организованном фондом ОРБИ. Автор: Анна Шевченко.
Побе­ди­тель кон­кур­са пла­ка­тов, орга­ни­зо­ван­ном фон­дом ОРБИ. Автор: Али­са Шев­чен­ко.
«Фонд дру­зей бал­тий­ской нер­пы» ини­ци­и­ро­вал кон­курс «Тво­ри для бал­тий­ской нер­пы», посвя­щен­ный про­бле­ме сохра­не­ния бал­тий­ской коль­ча­той нер­пы (попу­ля­ция нер­пы в Фин­ском зали­ве насчи­ты­ва­ет все­го око­ло 200 осо­бей).
Победителем конкурса стал Антон Кутлубаев из Новосибирска.
Побе­ди­те­лем кон­кур­са стал Антон Кут­лу­ба­ев из Ново­си­бир­ска.
Для пода­чи про­ек­та на пло­щад­ку CityCelebrity необ­хо­ди­мо напи­сать заяв­ку руко­во­ди­те­лям плат­фор­мы. Все про­ек­ты про­хо­дят моде­ра­цию и полу­ча­ют кон­суль­та­цию по дора­бот­ке про­ек­та.

Презентация Дмитрия Лященко