Митап «Краудсорсинг для социальных проектов»: презентация и материалы встречи

Митап «Краудсорсинг для социальных проектов»: презентация и материалы встречи
People by Naughty Architect

25 февраля при поддержке Impact Hub Moscow состоялся митап «Краудсорсинг для социальных проектов» с Дмитрием Лященко, редактором и комьюнити-менеджером краудсорсинговой платформы CityCelebrity. На встрече Дмитрий рассказал о площадке, возможностях краудсорсинга и типичных ошибках при подаче проекта.

Поделитесь этой статьей с друзьями

О платформе CityCelebrity

Платформа CityCelebrity – краудсорсинговая площадка для проведения коллективных проектов и творческих конкурсов. Проекты создаются в сотрудничестве с известными компаниями и фестивалями, что позволяет участникам и победителям проектов развиваться и расти в профессиональном и творческом планах. Площадка была запущена в 2010 году и за 5 лет работы объединила вокруг себя 40 000 пользователей из 70 городов России. CityCelebrity работает с творческими проектами, где нужна помощь дизайнеров, фотографов, художников, копирайтеров и других специалистов.
Дмитрий Лященко. Фото: Мария Борисёнок.
Дмитрий Лященко. Фото: Мария Борисёнок.

О возможностях краудсорсинга

Краудсорсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов»):
  • Передача определенных производственных функций неопределенному кругу лиц на основании публичной оферты.
  • Решение общественно значимых задач силами множества добровольцев.
Краудсорсинговые площадки публикуют задания, которые предлагаются решить всем желающим на безвозмездной основе. Это может быть коллективный мозговой штурм, задания по автоматизации рутинных процессов или творческий конкурс индивидуальных работ. Например, в 2007 году 200 человек перевели роман Дж.Роулинг «Дары смерти» на португальский язык за 3 дня после официальной публикации книги на английском языке. Энциклопедия Wikipedia – это также пример краудсорсингового проекта. Главная причина участия — ощущение социальной удовлетворенности и возможность получения новой работы.
Мотивация участников. Сумма больше 100%, т.к. участники опроса могли выбирать больше, чем один мотив участия. Слайд с презентации Дмитрия Лященко.
Мотивация участников. Сумма больше 100%, т.к. участники опроса могли выбирать больше, чем один мотив участия. Слайд с презентации Дмитрия Лященко.
Реализация краудсорсингового проекта состоит из 5 этапов:
  • Формулирование задачи и подготовка правил конкурса;
  • Публикация на сайте;
  • Анонсирование проекта (CityCelebrity делает еженедельную e-mail рассылку, анонсы о проектах в социальных сетях и дружественных сообществах);
  • Сбор работ;
  • Обработка результатов и подведение итогов.
Заказчик проекта в правилах конкурса обязательно прописывает условия отбора, представителей конкурсного жюри и призы для победителей (безвозмездное участие или материальное вознаграждение). Рекомендуемый срок проекта – 1 месяц. Аналитика проектов показывает, что пик интереса к конкурсу приходится на первую и последнюю недели проекта, поэтому активное время конкурса составляет около 2 недель.
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.

Преимущества краудсорсинга

При запуске творческого конкурса важно помнить, что полученные задания выполняются как начинающими дизайнерами, фотографами так и профессионалами, поэтому заказчик по результатам конкурса может получить более 50 вариантов логотипа разного уровня качества. Инициатор проект также получает:
  • Доступ к талантливым кадрам и идеям со всего мира;
  • Возможность повысить узнаваемость компании, услуги, торговой марки, продукта;
  • Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории.
Опыт СityCelebrity показывает, что не на все проекты находятся участники. В этом случае заказчик получает обратную связь и идеи по доработке проекта, чтобы он стал интересным аудитории.

Примеры проектов

За 5 лет работы платформа CityCelebrity помогла в реализации более 600 проектов. По типам задач проекты делятся на следующие категории:
  • Дизайн (разработать логотип, плакат, баннер, открытку, интерьер);
  • Идеи (придумать идею акции, сувенир, персонажа);
  • Копирайтинг (создать слоган, сценарий ролика);
  • Контент (фотографии, картины для выставок).
Среди заказчиков проекта также были благотворительные фонды: БФ «Шередарь», БФ «Точка опоры», Фонд помощи родственникам больных с инсультом «ОРБИ» и другие.
Победитель конкурса плакатов, организованном фондом ОРБИ. Автор: Анна Шевченко.
Победитель конкурса плакатов, организованном фондом ОРБИ. Автор: Алиса Шевченко.
«Фонд друзей балтийской нерпы» инициировал конкурс «Твори для балтийской нерпы», посвященный проблеме сохранения балтийской кольчатой нерпы (популяция нерпы в Финском заливе насчитывает всего около 200 особей).
Победителем конкурса стал Антон Кутлубаев из Новосибирска.
Победителем конкурса стал Антон Кутлубаев из Новосибирска.
Для подачи проекта на площадку CityCelebrity необходимо написать заявку руководителям платформы. Все проекты проходят модерацию и получают консультацию по доработке проекта.

Презентация Дмитрия Лященко