7 советов по сбору средств на социальные проекты в Сети

В Самаре рассказали, как организовать краудкампанию с «нуля». Фото: nicky Tu, VisualHunt.com
В Самаре рассказали, как организовать краудкампанию с «нуля». Фото: nicky Tu, VisualHunt.com
28 апреля 2016 года в Самаре прошел митап на тему сбора средств на социальные проекты и инициативы с использованием краудфандинговых платформ. О том, как это сделать, самарским НКО рассказал Александр Шипов, учредитель благотворительного фонда «Доброделание». На примере проекта «Группа «Жемчужинка» для детей-инвалидов» он рассказал, как можно сделать сбор средств на социальные проекты в Сети эффективным, и дал рекомендации коллегам.

О проекте

«Жемчужинка» – бесплатная группа для детей-инвалидов, работающая по принципу детского сада. Кампания собрала на краудфандинговой площадке Planeta.ru 120 тысяч рублей на оплату работы специалистов, приобретение реабилитационного оборудования, игр для детей.
Александр Шипов, учредитель фонда «Доброоделание», рассказал на митапе об опыте размещения проектов на платформах Planeta.ru и «Начинание». Фото: Александра Агапова.
Александр Шипов, учредитель фонда «Доброоделание», рассказал на митапе об опыте размещения проектов на платформах Planeta.ru и «Начинание». Фото: Александра Агапова.

Рекомендации Александра Шипова

  • Нужно правильно выбрать краудфандиговую платформу. Лучше, если это известный сайт, который оказывает техническую поддержку и помогает с продвижением проекта. Фонд «Доброделание» выбрал Planeta.ru для первого проекта и «Начинание» для второго.
  • Посмотрите успешные проекты на выбранной платформе. На примерах вы увидите, на что собираются средства и какие приемы хорошо работают.
  • Самое главное – определить четкую и конкретную цель сбора денег.
  • Нужно серьезно подготовиться к размещению проекта на платформе: сделать качественные материалы и фотографии, если есть возможность, снять видеоролик.
  • Важный момент – это текст. Хорошо, когда в организации есть профессиональный журналист, который подготовит описание проекта качественно. Если такого специалиста нет, то постарайтесь сделать это сами.
  • После того как проект загружен на сайт, необходимо создать акции и определить их стоимость и вознаграждение для их покупателей. Для социальных проектов не обязательно предлагать взамен подарки.
  • Рассказывайте о запуске проекта: размещайте информацию в социальных сетях, на сайтах организации и личных страницах. Многие краудфандинговые платформы сразу предлагают готовые формы, которые легко встроить на сайт или включить в информационное сообщение.
Участники митапа. Фарида Галимова, менеджер проектов СМРОО «Инклюзивный клуб добровольцев», и Алексей Устинов, руководитель СРОО «УАЗ Патриот клуб Самара» Фото: Александра Агапова.
Участники митапа. Фарида Галимова, менеджер проектов СМРОО «Инклюзивный клуб добровольцев», и Алексей Устинов, руководитель СРОО «УАЗ Патриот клуб Самара» Фото: Александра Агапова.

Администраторы Planeta.ru советуют обязательно предлагать подарки в обмен на акции, поэтому мы подготовили сделанные детьми игрушки. Однако большая часть людей, перечисливших деньги на наш проект, выбрали вариант «любая сумма» и «спасибо». Даже те, кто купил акции с подарком, не оставили своих контактных данных для их отправки. Получается, что люди помогают социальным проектам безвозмездно. Многие организации сразу создают акции без вознаграждения и предлагают в обмен «большое спасибо» или просто пишут информацию о том, сколько человек получат помощь за эту сумму.

Александр Шипов, учредитель благотворительного фонда «Доброделание»

Участники митапа задавали много вопросов и активно обсуждали ответы. Многие участники отметили, что теперь они готовы попробовать запустить сбор средств на собственный социальный проект на краудфандинговых платформах.