7 советов по сбору средств на социальные проекты в Сети

В Самаре рассказали, как организовать краудкампанию с «нуля». Фото: nicky Tu, VisualHunt.com
В Самаре рассказали, как организовать краудкампанию с «нуля». Фото: nicky Tu, VisualHunt.com
28 апре­ля 2016 года в Сама­ре про­шел митап на тему сбо­ра средств на соци­аль­ные про­ек­ты и ини­ци­а­ти­вы с исполь­зо­ва­ни­ем кра­уд­фандин­го­вых плат­форм. О том, как это сде­лать, самар­ским НКО рас­ска­зал Алек­сандр Шипов, учре­ди­тель бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Доб­ро­де­ла­ние». На при­ме­ре про­ек­та «Груп­па «Жем­чу­жин­ка» для детей-инва­ли­дов» он рас­ска­зал, как мож­но сде­лать сбор средств на соци­аль­ные про­ек­ты в Сети эффек­тив­ным, и дал реко­мен­да­ции кол­ле­гам.

О проекте

«Жем­чу­жин­ка» – бес­плат­ная груп­па для детей-инва­ли­дов, рабо­та­ю­щая по прин­ци­пу дет­ско­го сада. Кам­па­ния собра­ла на кра­уд­фандин­го­вой пло­щад­ке Planeta.ru 120 тысяч руб­лей на опла­ту рабо­ты спе­ци­а­ли­стов, при­об­ре­те­ние реа­би­ли­та­ци­он­но­го обо­ру­до­ва­ния, игр для детей.
Александр Шипов, учредитель фонда «Доброоделание», рассказал на митапе об опыте размещения проектов на платформах Planeta.ru и «Начинание». Фото: Александра Агапова.
Алек­сандр Шипов, учре­ди­тель фон­да «Доб­ро­оде­ла­ние», рас­ска­зал на мита­пе об опы­те раз­ме­ще­ния про­ек­тов на плат­фор­мах Planeta.ru и «Начи­на­ние». Фото: Алек­сандра Ага­по­ва.

Рекомендации Александра Шипова

  • Нуж­но пра­виль­но выбрать кра­уд­фанди­го­вую плат­фор­му. Луч­ше, если это извест­ный сайт, кото­рый ока­зы­ва­ет тех­ни­че­скую под­держ­ку и помо­га­ет с про­дви­же­ни­ем про­ек­та. Фонд «Доб­ро­де­ла­ние» выбрал Planeta.ru для пер­во­го про­ек­та и «Начи­на­ние» для вто­ро­го.
  • Посмот­ри­те успеш­ные про­ек­ты на выбран­ной плат­фор­ме. На при­ме­рах вы уви­ди­те, на что соби­ра­ют­ся сред­ства и какие при­е­мы хоро­шо рабо­та­ют.
  • Самое глав­ное – опре­де­лить чет­кую и кон­крет­ную цель сбо­ра денег.
  • Нуж­но серьез­но под­го­то­вить­ся к раз­ме­ще­нию про­ек­та на плат­фор­ме: сде­лать каче­ствен­ные мате­ри­а­лы и фото­гра­фии, если есть воз­мож­ность, снять видео­ро­лик.
  • Важ­ный момент – это текст. Хоро­шо, когда в орга­ни­за­ции есть про­фес­си­о­наль­ный жур­на­лист, кото­рый под­го­то­вит опи­са­ние про­ек­та каче­ствен­но. Если тако­го спе­ци­а­ли­ста нет, то поста­рай­тесь сде­лать это сами.
  • После того как про­ект загру­жен на сайт, необ­хо­ди­мо создать акции и опре­де­лить их сто­и­мость и воз­на­граж­де­ние для их поку­па­те­лей. Для соци­аль­ных про­ек­тов не обя­за­тель­но пред­ла­гать вза­мен подар­ки.
  • Рас­ска­зы­вай­те о запус­ке про­ек­та: раз­ме­щай­те инфор­ма­цию в соци­аль­ных сетях, на сай­тах орга­ни­за­ции и лич­ных стра­ни­цах. Мно­гие кра­уд­фандин­го­вые плат­фор­мы сра­зу пред­ла­га­ют гото­вые фор­мы, кото­рые лег­ко встро­ить на сайт или вклю­чить в инфор­ма­ци­он­ное сооб­ще­ние.
Участники митапа. Фарида Галимова, менеджер проектов СМРОО «Инклюзивный клуб добровольцев», и Алексей Устинов, руководитель СРОО «УАЗ Патриот клуб Самара» Фото: Александра Агапова.
Участ­ни­ки мита­па. Фари­да Гали­мо­ва, мене­джер про­ек­тов СМРОО «Инклю­зив­ный клуб доб­ро­воль­цев», и Алек­сей Усти­нов, руко­во­ди­тель СРОО «УАЗ Пат­ри­от клуб Сама­ра» Фото: Алек­сандра Ага­по­ва.

Адми­ни­стра­то­ры Planeta.ru сове­ту­ют обя­за­тель­но пред­ла­гать подар­ки в обмен на акции, поэто­му мы под­го­то­ви­ли сде­лан­ные детьми игруш­ки. Одна­ко боль­шая часть людей, пере­чис­лив­ших день­ги на наш про­ект, выбра­ли вари­ант «любая сум­ма» и «спа­си­бо». Даже те, кто купил акции с подар­ком, не оста­ви­ли сво­их кон­такт­ных дан­ных для их отправ­ки. Полу­ча­ет­ся, что люди помо­га­ют соци­аль­ным про­ек­там без­воз­мезд­но. Мно­гие орга­ни­за­ции сра­зу созда­ют акции без воз­на­граж­де­ния и пред­ла­га­ют в обмен «боль­шое спа­си­бо» или про­сто пишут инфор­ма­цию о том, сколь­ко чело­век полу­чат помощь за эту сум­му.

Алек­сандр Шипов, учре­ди­тель бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Доб­ро­де­ла­ние»

Участ­ни­ки мита­па зада­ва­ли мно­го вопро­сов и актив­но обсуж­да­ли отве­ты. Мно­гие участ­ни­ки отме­ти­ли, что теперь они гото­вы попро­бо­вать запу­стить сбор средств на соб­ствен­ный соци­аль­ный про­ект на кра­уд­фандин­го­вых плат­фор­мах.