В Ульяновске рассказали, как собрать средства на некоммерческий проект

Ольга Петерс рассказала, как составлять коммерческие предложения для партнеров и поделилась опытом сбора средств через краудфандинг. Фото: Анна Немоляева.
Ольга Петерс рассказала, как составлять коммерческие предложения для партнеров и поделилась опытом сбора средств через краудфандинг. Фото: Анна Немоляева.

30 апреля 2016 года в Ульяновске прошел митап Теплицы социальных технологий, на котором участники узнали, как составлять фандрайзинговые письма и собирать средства на проект с помощью краудфандинговых платформ. На митапе выступила Ольга Петерс, директор по развитию благотворительного фонда «Дари добро», руководитель московского филиала фонда.

Благотворительный фонд «Дари добро» (Ульяновск) работает с 2009 года и помогает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям и родителям из замещающих семей. В 2015 году фонд привлек 17 миллионов рублей.

Ольга Петерс рассказала, как составлять коммерческие предложения для партнеров и поделилась опытом сбора средств через краудфандинг.

Коммерческое предложение – инструмент для взаимодействия с партнерами, подписчиками в социальных сетях и читателями сайта. Это выгодное и актуальное предложение, написанное в максимально сжатой и интересной форме и основанное на потребностях того, к кому вы обращаетесь.

Каждое предложение содержит в себе призыв к конкретному действию: сделать пожертвование, ответить на письмо, позвонить, пройти по ссылке, вступить в сообщество.

Типичное коммерческое предложение состоит из следующих пунктов:

  • предложение, что нужно сделать (обществу, подписчику, партнеру, неравнодушному человеку);
  • акцент на потребности того, к кому обращаетесь: что вы готовы сделать взамен;
  • какие проблемы может решить ваше предложение? Ответьте на вопросы: «Зачем мне это делать?», «Почему мне это выгодно?».

Коммерческое предложение используется при написании фандрайзинговых писем, в рассылке электронных писем, в постах в социальных сетях, при общении с потенциальными партнерами, в презентациях, в газетах и журналах.

Самое главное при написании фандрайзингового письма – это попытаться встать на место того человека, которому вы пишете, и понять, почему это ему должно быть интересно. А уже после того, как вы отправили письмо и убедились, что оно получено, добивайтесь ответа любым способом.

Именно это помогает нам собирать средства на наши проекты. Ну и, конечно, необходимо искать знакомых, поднимать свои связи. Это тоже очень важно.

На примере проекта «Ступеньки» Ольга рассказала про основные этапы сбора средств с помощью краудфандинга.

5 этапов краудфандинговой кампании

1. Принятие решения. Зачем вы запускаете кампанию?
2. Подготовка к кампании.
3. Запуск и проведение.
4. Что делать после победы?
5. Проект провалился. Что делать?

На этапе подготовки кампании нужно сделать следующее:

  • собрать команду проекта (минимум 4 человека);
  • сформулировать четкую финансовую цель;
  • создать убедительную историю;
  • подготовить видео и иллюстрации;
  • проанализировать похожие краудфандинговые кампании;
  • выбрать платформу для связи со сторонниками;
  • найти лидеров мнений и сообщества;
  • найти целевую аудиторию;
  • построить маркетинговую стратегию;
  • подготовить описание вознаграждений (от 3 до 8 градаций);
  • определиться с длительностью кампании (в среднем 36 дней).

Этап запуска и проведения кампаний делится на несколько периодов.

В первые 10 дней кампании важно привлечь внимание максимального количества людей и собрать группу влияния (10-15 человек). В следующие 10 дней кампании необходимо активно делиться новостями, общаться со спонсорами и вдохновлять других на участие в проекте.

Что делать после победы?

  • Поблагодарите спонсоров персональными сообщениями.
  • Продолжайте публиковать обновления.
  • Выполняйте обязательства по вознаграждениям.
  • Задавайте вопросы своим спонсорам и последователям.

Если проект провалился, то обязательно найдите время для сбора обратной связи и ответа на следующие вопросы.

  • Была ли проблема правильно подана?
  • Решение действительно эффективно?
  • Маркетинг и PR: все ли каналы были задействованы?
  • История: удалось ли вызвать эмоции и эмпатию у читателей?
  • Визуализация: было ли использовано качественные видео и графика?
  • Контакт: насколько эффективно было распространение?
  • Вознаграждения: они действительно были интересными и нужными для спонсоров?
  • Длительность: хватило ли времени?
  • Финансовая цель: насколько она была реальной?

После анализа ошибок смело приступайте к запуску новой кампании. Подробнее о правилах запуска краудфандинговой кампании на площадке Boomstarter смотрите в презентации Дарьи Сакаевой.

Организаторы мероприятия: Теплица социальных технологий в Ульяновске  и Региональный информационно-ресурсный Фонд .

Скачайте презентацию Ольги Петерс в формате PDF.