Запуск проекта на платформе Boomstarter: почему лайки не приносят денег

Надежда Савельева. Фото: Юлия Чувасова.
Надежда Савельева. Фото: Юлия Чувасова.

22 июля 2016 года в Иркут­ске про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий для эко­ак­ти­ви­стов, на кото­ром рас­ска­за­ли, как соби­рать день­ги на свой соци­аль­ный про­ект с помо­щью плат­фор­мы Boomstarter.

Ана­ста­сия Ере­ме­е­ва, соучре­ди­тель фон­да «Пода­ри пла­не­те жизнь», объ­яс­ни­ла на при­ме­ре про­ек­та «Сохра­ним Оль­хону жизнь», как нуж­но гото­вить про­ект к запус­ку, и дала цен­ные сове­ты по орга­ни­за­ции сбо­ра средств через кра­уд­фандин­го­вые плат­фор­мы.

Очень важ­но пони­мать, какие цели вы пре­сле­ду­е­те. Я знаю огром­ное коли­че­ство про­ек­тов, кото­рые ниче­го не собра­ли на Boomstarter. Не надо думать, что вы про­сто офор­ми­те про­ект и сра­зу же набе­ре­те нуж­ную сум­му. Это огром­ная еже­днев­ная рабо­та по сбо­ру средств. Ана­ста­сия Ере­ме­е­ва, соучре­ди­тель фон­да «Пода­ри пла­не­те жизнь»

Анастасия Еромеева и Василий Голиков. Фото: Юлия Чувасова.
Ана­ста­сия Еро­ме­е­ва и Васи­лий Голи­ков. Фото: Юлия Чува­со­ва.

Рекомендации для авторов проектов

  • Рас­ска­зы­вай­те людям о про­бле­ме, кото­рую вы хоти­те решить.
  • На про­дви­же­ние в сетях вы буде­те тра­тить еже­днев­но по 3–4 часа.
  • В коман­де необ­хо­ди­мо най­ти 7–10 посто­ян­ных акти­ви­стов, на кото­рых дер­жит­ся про­ект.
  • Про­си­те дру­зей, что­бы о вас рас­ска­зы­ва­ли. Репо­сты боль­ше не рабо­та­ют. Толь­ко имен­ная рас­сыл­ка и лич­ное обще­ние: «При­вет, Андрей! Ты, навер­ное, зна­ешь, что ост­ров Оль­хон сей­час пере­жи­ва­ет не луч­шие вре­ме­на в свя­зи с пожа­ра­ми и боль­шим коли­че­ством тури­стов. Но ты можешь помочь нам (далее опи­са­ние того, что­бы вы хоте­ли)».
  • Сохра­няй­те базу кон­так­тов ваших «жерт­во­ва­те­лей» или доб­ро­воль­цев, что­бы вы все­гда мог­ли их отбла­го­да­рить и попро­сить о помо­щи еще раз.

Если про­ект локаль­ный для горо­да и вам тре­бу­ет­ся неболь­шая сум­ма, то не обя­за­тель­но выстав­лять его на пло­щад­ках по сбо­ру средств, так как вы запла­ти­те еще комис­сию с пожерт­во­ва­ний. Воз­мож­но, про­ще будет собрать день­ги через соци­аль­ные сети на счет орга­ни­за­ции. Ана­ста­сия Ере­ме­е­ва, соучре­ди­тель фон­да «Пода­ри пла­не­те жизнь»

  • Опре­де­ли­те цели и мас­шта­бы про­ек­та.
  • Озна­комь­тесь с про­ек­та­ми по успеш­но­му сбо­ру средств на пло­щад­ке.
  • Если вы хоти­те, что­бы о вас узна­ли боль­ше людей, то выстав­ляй­те про­ект на Boomstarter, но ставь­те мак­си­маль­ное коли­че­ство дней для сбо­ра.
  • Что­бы собрать боль­ше денег, нуж­но что­бы про­бле­ма была важ­на для всей стра­ны или име­ла какую-то изю­мин­ку. Очень эффек­тив­ны вирус­ные видео, кото­рые могут затра­ги­вать чув­ства зри­те­лей.

На мно­гие вещи необя­за­тель­но орга­ни­зо­вы­вать сбор. Вы може­те про­сить ресур­сы у парт­нер­ских ком­па­ний. Напри­мер, мы дого­ва­ри­ва­лись с логи­сти­че­ской фир­мой, что­бы нам предо­ста­ви­ли транс­порт до ост­ро­ва Оль­хон. Это было бес­плат­но и очень нуж­но для нашей дея­тель­но­сти. Ана­ста­сия Ере­ме­е­ва, соучре­ди­тель фон­да «Пода­ри пла­не­те жизнь»

  • Про­си­те людей с боль­шим коли­че­ством под­пис­чи­ков, что­бы они опуб­ли­ко­ва­ли пост о вашей дея­тель­ность у себя на стра­ни­це.
  • Отли­чие соци­аль­ных сетей в помо­щи про­ек­там: если в ВКон­так­те в про­ект при­хо­дят в основ­ном волон­те­ры, то в Facebook – боль­ше спон­со­ры.

По наше­му опы­ту Instagram как пло­щад­ка для сбо­ра пожерт­во­ва­ний не под­хо­дит. Воз­мож­но, это свя­за­но с неудоб­ной меха­ни­кой пере­хо­дов по ссыл­кам. Но одна­жды мы озна­ко­ми­лись с про­ек­том «FollowMeTo», когда они при­ез­жа­ли на Бай­кал и про­си­ли опуб­ли­ко­вать пост о сбо­ре средств для Оль­хо­на. В ито­ге мы полу­чи­ли несколь­ко сотен тысяч лай­ков, но не средств. Ана­ста­сия Ере­ме­е­ва, соучре­ди­тель фон­да «Пода­ри пла­не­те жизнь»

Максим Воронцов, участник митапа. Фото: Юлия Чувасова.
Мак­сим Ворон­цов, участ­ник мита­па. Фото: Юлия Чува­со­ва.

Про­дю­сер эко­ло­ги­че­ских про­ек­тов и руко­во­ди­тель про­ек­та «Зеле­ный ангел», жур­на­лист Надеж­да Саве­лье­ва рас­ска­за­ла о сво­ем опы­те веде­ния эко­про­ек­тов.

  • Нуж­но «пой­мать вол­ну» и знать, что сей­час в трен­де, что­бы ком­мер­че­ские ком­па­нии мог­ли вас под­дер­жать.
  • Про­буй­те новые фор­ма­ты акций, объ­еди­няй­тесь с горо­да­ми через интер­нет-ресур­сы, что­бы при­влечь вни­ма­ние к про­ек­ту.
  • Делай­те узна­ва­е­мым лич­ный бренд.
  • Нуж­но посто­ян­но созда­вать необыч­ные инфо­по­во­ды, что­бы о вас писа­ли СМИ.
  • Кон­суль­ти­руй­тесь с теми, у кого уже полу­чи­лось собрать сред­ства.

Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий в Иркут­ске бла­го­да­рит за полез­ные зна­ния спи­ке­ров и участ­ни­ков мита­па. Всту­пай­те в иркут­скую груп­пу в соци­аль­ных сетях или пиши­те коор­ди­на­то­ру в Иркут­ске Юлии Чува­со­вой, что­бы быть в кур­се всех собы­тий Теп­ли­цы.