Митап «Как узнать свою аудиторию в Facebook»: материалы со встречи

How to get more likes
21 июня про­шёл митап на тему «Как узнать свою ауди­то­рию в Facebook?» с Васи­лем Яро­ше­ви­чем, авто­ром извест­но­го пор­та­ла «Теат­раль­ные днев­ни­ки». Василь Яро­ше­вич на при­ме­ре сво­ей Facebook-стра­нич­ки, насчи­ты­ва­ю­щей более 5000 под­пис­чи­ков, рас­ска­зал про клю­че­вые пока­за­те­ли на кото­рые он обра­ща­ет вни­ма­ние во вре­мя рабо­ты.

В нача­ле рабо­ты с Facebook стра­нич­кой вы обра­ща­е­те вни­ма­ние на 2 пока­за­те­ля: коли­че­ство под­пис­чи­ков и коли­че­ство людей, кото­рые про­смот­ре­ли вашу запись. Эти 2 циф­ры не сов­па­да­ют, так как Facebook по сво­им алго­рит­мам отби­ра­ет то, что пока­зы­вать поль­зо­ва­те­лям, и не все под­пис­чи­ки в резуль­та­те видят вашу запись. Так у вас может быть 1 500 под­пис­чи­ков, но отдель­ный пост в луч­шем слу­чае про­чи­та­ют 30% от обще­го коли­че­ства под­пис­чи­ков.

Мет­ри­ка коли­че­ства обсуж­де­ний, пока­зы­ва­ет, как мно­го поль­зо­ва­те­лей делят­ся вашим кон­тен­том со сво­и­ми дру­зья­ми. Сле­до­ва­тель­но, чем боль­ше обсуж­де­ний, тем более попу­ляр­ной ста­но­вит­ся ваша стра­нич­ка.

Фрагмент с презентации Василя Ярошевича
Фраг­мент с пре­зен­та­ции Васи­ля Яро­ше­ви­ча

Ваши запи­си пока­зы­ва­ют­ся не толь­ко вашим под­пис­чи­кам, а так­же и дру­зьям под­пис­чи­ков, если им понра­ви­лась запись и они реко­мен­ду­ют её к про­чте­нию. Полу­ча­ет­ся, что ваша потен­ци­аль­ная ауди­то­рия – это коли­че­ство ваших подписчиков+друзья под­пис­чи­ков. Напри­мер, при коли­че­стве под­пис­чи­ков в 5000 поль­зо­ва­те­лей, мак­си­маль­ный охват ауди­то­рии может дости­гать 1 млн.

Facebook Insights

В пане­ли адми­ни­стра­то­ра в раз­де­ле Insights вы смо­же­те полу­чить сле­ду­ю­щую ста­ти­сти­ку:

Фрагмент с презентации Василя Ярошевича
Фраг­мент с пре­зен­та­ции Васи­ля Яро­ше­ви­ча

Ста­ти­сти­ка по демо­гра­фии (воз­раст, пол, реги­он) пока­зы­ва­ет, кому боль­ше все­го инте­ре­сен ваш кон­тент. Глав­ным обра­зом, это зави­сит от темы вашей стра­нич­ки: теат­раль­ная стра­нич­ка при­вле­ка­ет боль­ше жен­скую ауди­то­рию, ново­сти про IT – муж­скую.

Facebook предо­став­ля­ет инфор­ма­цию о том, как поль­зо­ва­те­ли пере­шли на вашу стра­ни­цу: через поис­ко­вик в Facebook, через сайт, исполь­зуя кноп­ку соци­аль­но­го пла­ги­на, через про­смотр рекла­мы или бла­го­да­ря реко­мен­да­ции Facebook.

Василь Яро­ше­вич мно­го вре­ме­ни уде­лил рабо­те с дан­ны­ми в Excel. Имен­но обра­бот­ка дан­ных в Excel поз­во­ля­ет отве­тить на вопрос: «Какой кон­тент жела­ет видеть ауди­то­рия».

Ана­ли­ти­ка Facebook даёт воз­мож­но­сти посмот­реть мет­ри­ки по каж­дой запи­си, уви­деть, какие посты (видео, текст, музы­ка, опро­сы) поль­зу­ют­ся боль­шим спро­сом, а какие вызы­ва­ют у под­пис­чи­ков раз­дра­же­ние (unlike pages).

Фрагмент с презентации Василя Ярошевича
Фраг­мент с пре­зен­та­ции Васи­ля Яро­ше­ви­ча

Вы так­же може­те ана­ли­зи­ро­вать, в какие дни ваши запи­си наи­бо­лее попу­ляр­ны, и, оттал­ки­ва­ясь от это­го, раз­ме­щать самые инте­рес­ные ново­сти. Напри­мер, для «Теат­раль­ных днев­ни­ков» самые акту­аль­ные дни для запи­сей – это сре­да, чет­верг, когда люди начи­на­ют заду­мы­вать­ся о сво­ём досу­ге.

При этом у каж­дой стра­нич­ки со вре­ме­нем выра­ба­ты­ва­ет­ся свой темп для пуб­ли­ка­ций, и регу­ляр­ность появ­ле­ния ново­стей – это один из клю­че­вых фак­то­ров при­вле­че­ния вни­ма­ния к вашей стра­нич­ке. Василь на при­ме­ре стра­ни­цы сво­е­го про­ек­та пока­зы­вал, что мож­но извлечь из Facebook ста­ти­сти­ки, но выво­ды о дан­ных будут раз­ные для каж­дой стра­нич­ки.

Если у вас есть вре­мя и мини­маль­ные зна­ния по про­грам­ми­ро­ва­нию, то вы може­те позна­ко­мить­ся со мно­ги­ми дру­ги­ми воз­мож­но­стя­ми Facebook Graph API. К при­ме­ру, исполь­зуя неслож­ный код, вы може­те сле­дить за актив­но­стью дру­гих Facebook-стра­ни­чек по вашей тема­ти­ке и пере­ни­мать их опыт рабо­ты с поста­ми.

1130_471458769602164_975176502_n

Наде­ем­ся, что наши ока­жут­ся полез­ны­ми для вас. Жела­ем вам поболь­ше «лай­ков» и не забы­вать нахо­дить вре­мя для похо­дов в теат­ры.

Презентация Василя Ярошевича