Как создать информационную кампанию и рассказать о своей акции всему городу: советы, решения, опыт

Митап «Как создать информационную кампанию и рассказать о своей акции всему городу»: презентации спикеров и советы
money by Oneras

В Пен­зе про­шел митап на тему «Как создать инфор­ма­ци­он­ную кам­па­нию и рас­ска­зать о сво­ей акции все­му горо­ду». Анна Шалун­ки­на, руко­во­ди­тель фон­да «Мы с тобой», и Свет­ла­на Каты­ше­ва, редак­тор ИА «PenzaNews», рас­ска­за­ли, как рабо­тать с част­ны­ми пожерт­во­ва­ни­я­ми и про­во­дить акции по сбо­ру средств.

Поделитесь этой статьей с друзьями

О первой масштабной акции по сбору средств в Пензе

В 2011 году Еле­на Аста­фье­ва и Свет­ла­на Каты­ше­ва собра­ли 6 млн руб­лей на лече­ние Али­ны Блан­ко в Изра­и­ле.

Изначально участники команды распределили между собой обязанности:

  • мони­то­ринг бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов;
  • обнов­ле­ние инфор­ма­ции в груп­пе;
  • созда­ние инфор­ма­ци­он­ных мате­ри­а­лов и их рас­про­стра­не­ние.

Реги­о­наль­ная спе­ци­фи­ка: В 2011 году не было тен­ден­ции соби­рать день­ги на лече­ние через соци­аль­ные сети. Имен­но поэто­му пен­зен­ская груп­па под­держ­ки собра­ла око­ло 700 участ­ни­ков.

Совет от Еле­ны Аста­фье­вой: Вся дея­тель­ность долж­на быть мак­си­маль­но откры­той: инфор­ма­ция о жерт­во­ва­те­лях, сум­мы поступ­ле­ний, доку­мен­ты из кли­ни­ки. Необ­хо­ди­мо еже­днев­но сооб­щать о том, как идет лече­ние. А глав­ное – спо­кой­но отно­сить­ся к нега­ти­ву, кото­рый обя­за­тель­но будет.

Елена Астафьева и Светлана Колтышева. Фото: Евгения Коновалова.
Еле­на Аста­фье­ва и Свет­ла­на Каты­ше­ва. Фото: Евге­ния Коно­ва­ло­ва.

О работе со СМИ

Для полу­че­ния инфор­ма­ци­он­ной под­держ­ки необ­хо­ди­мо най­ти жур­на­ли­стов, кото­рые гото­вы напи­сать мате­ри­ал, и дого­во­рить­ся с ними о его раз­ме­ще­нии в СМИ. При этом важ­но про­сле­дить, пра­виль­но ли ука­зан диа­гноз и меди­цин­ские подроб­но­сти.

Мы под­го­то­ви­ли бан­нер с прось­бой о помо­щи, кото­рый раз­ме­сти­ли на пор­та­лах Penzanews.ru, Penzababy.ru, Menupnz.ru, My-svadba.ru. Наши волон­те­ры раз­да­ва­ли листов­ки в местах боль­шо­го скоп­ле­ния людей.

Свет­ла­на Каты­ше­ва, жур­на­лист, орга­ни­за­тор сбора

21 июня 2012 года сбор был офи­ци­аль­но закрыт. Сего­дня Али­на учит­ся в шко­ле и наблю­да­ет­ся у онко­ло­га-гема­то­ло­га. Адми­ни­стра­то­ры груп­пы сооб­ща­ли об успе­хах девоч­ки до 2014 года.

Участники митапа. Фото: Евгения Коновалова.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Евге­ния Коно­ва­ло­ва.

Современный фандрайзинг

Анна Шалун­ки­на, руко­во­ди­тель фон­да «Мы с тобой», пред­ло­жи­ла спи­сок реко­мен­да­ций для веде­ния групп по сбо­ру средств в соци­аль­ных сетях:

  • не раз­ме­щай­те фото­гра­фии без мар­ки­ров­ки;
  • веди­те пол­ный отчет по всем рек­ви­зи­там;
  • ука­зы­вай­те досто­вер­ные кон­такт­ные дан­ные адми­ни­стра­то­ров груп­пы;
  • про­ве­ди­те лик­без по теме диа­гно­за под­опеч­но­го для адми­ни­стра­то­ров груп­пы;
  • тща­тель­нее про­ра­ба­ты­вай­те инфор­ма­ци­он­ную кам­па­нию для взрос­ло­го чело­ве­ка;
  • про­во­ди­те бла­го­тво­ри­тель­ные меро­при­я­тия и кон­цер­ты.

Напри­мер, во вре­мя кам­па­нии «Нина, я с тобой» про­хо­жим пред­ла­га­ли сде­лать фото­гра­фию с Ниной и оста­вить пожерт­во­ва­ние. Сде­лан­ные фото­гра­фии участ­ни­ки мог­ли най­ти в груп­пе в ВКон­так­те. Таким обра­зом, в Сети начал появ­лять­ся инте­рес к акции, и посте­пен­но к груп­пе под­держ­ки при­со­еди­ня­лись уни­вер­си­те­ты, орга­ни­за­ции и извест­ные люди (Тимур Род­ри­гез).

Анна Шалункина. Фото: Евгения Коновалова.
Анна Шалун­ки­на. Фото: Евге­ния Коно­ва­ло­ва.

Совет Анны Шалун­ки­ной: Исто­рия чело­ве­ка все­гда инте­рес­нее, чем крик о помо­щи. Мы нача­ли свою рабо­ту с того, что рас­ска­за­ли, кто такая Нина, чем она живет и как борет­ся с болез­нью. Обя­за­тель­но выкла­ды­вай­те поболь­ше фото­гра­фий. Необ­хо­ди­мо вести еже­днев­ный отчет о поступ­ле­ни­ях не про­сто на сло­вах, а под­твер­ждая пере­во­ды копи­я­ми пла­те­жей.

Инструменты Теплицы по сбору средств

Пла­гин «Онлайн-Лей­ка» – это бес­плат­ный пла­гин для WordPress, кото­рый поз­во­ля­ет орга­ни­зо­вать сбор пожерт­во­ва­ний для вашей орга­ни­за­ции или лич­ной ини­ци­а­ти­вы.

Пла­гин «Онлайн-Лей­ка» игра­ет роль про­ме­жу­точ­но­го зве­на меж­ду жерт­во­ва­те­лем и пла­теж­ной систе­мой. Сам пере­вод денег осу­ществ­ля­ет­ся через пла­теж­ную систе­му, с кото­рой вы сотруд­ни­ча­е­те (MOBI.Money, PayPal, RBK Money, Яндекс.Деньги).

Подробнее о настройках плагина смотрите в видеоуроке Теплицы социальных технологий

Презентация Анны Шалункиной

Презентация Елены Астафьевой и Светланы Катышевой