Михаил Басистов: «В Instagram уже есть вся аудитория, которая вам нужна»

Как социальному проекту выйти на новую аудиторию

В российском сегменте Instagram насчитывается почти 24 миллиона авторов, которые опубликовали хотя бы одно сообщение в месяц. О том, как выйти на свою аудиторию и привлечь ее внимание с помощью конкурсов, рассказал Михаил Басистов, коммерческий директор студии Friendly Marketing.

Михаил Басистов. Фото: Мария Борисёнок.

Instagram как агрегатор данных

Чтобы продвигаться в Instagram, стоит разобраться, какие данные собирает Facebook и предлагает использовать в рекламном кабинете. В апреле 2012 года Facebook купил Instagram, и все рекламные возможности данной сети доступны через связывание двух соцсетей.

  • Facebook регистрирует все действия, которые совершает пользователей с сетью: все публикуемые материалы и их геолокацию, все действия с постами других людей.
  • Facebook фиксирует вашу активность с людьми и группами, а также предлагает синхронизировать все контакты из адресной книги телефона.
  • Facebook собирает сведения с устройств, через которые вы пользуетесь сетью: от операционной системы до мобильного оператора и часового пояса.

На основе этих данных формируются рекламные предпочтения пользователя. В тот момент, когда вы хотите запустить свою рекламную кампанию, вы автоматически можете делать таргет по параметрам, которые Facebook собрал про других пользователей.

Участницы митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участницы митапа. Фото: Мария Борисёнок.

Конкурсы в Instagram

Запуск конкурса в Instagram помогает решить несколько задач:

  • повышает вовлеченность подписчиков;

  • расширяет охват аудитории;

  • продвигает аккаунт НКО и повышает лояльности к ней;

  • дает возможность получить материалы для контента.

Для проведения конкурса вам необходимо продумать механику конкурса, указать условия, способ и сроки определения победителя, а также сам приз. Михаил Басистов рассказал про 6 типов конкурсов в Instagram.

  • Творческий конкурс стимулирует подписчиков создавать креативный контент. При этом такой конкурс требует времени на оценку работ и больше подходит для увеличения активности пользователей, чем для увеличения охвата.

  • Конкурс на расширение охвата предполагает, что подписчики подписываются на аккаунт, отмечают друзей, делают репосты записи или пишут комментарий. У такого типа конкурса низкий порог входа и высокая активность участия.

  • Для конкурса хэштегов подписчик делает фото или видео и указывает нужный хэштег. Данный тип конкурса необходимо отдельно продвигать, и если у вас нет подписчиков, то механика не сработает.
Михаил Басистов и участница митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Михаил Басистов и участница митапа. Фото: Мария Борисёнок.

  • Вы можете запустить викторину, где подписчики будут отвечать на вопросы по тематике работы вашей НКО. Призы получают те участники, кто ответит на большее количество вопросов.

  • Вы также можете попросить подписчиков поделиться вдохновляющими историями успеха, волонтерства в виде фото, видео, рассказа. Конкурс соберет пользовательский контент и укрепит доверие НКО.

  • Если вы хотите активно общаться с подписчиками, то вам подойдет формат марафона. Вам нужно придумать интересные задания на время марафона, которые вовлекут подписчиков. Цель марафонов – развитие навыков, которые помогают людям стать лучше.

Подробнее о плюсах и минусах каждого типа конкурса смотрите в презентации Михаила Басистова в конце статьи.

Что такое массфолловинг

Массфолловинг – это массовая подписка на людей из вашей целевой аудитории. Инструменты массфолловинга работают с геолокацией, хэштегами и другими аккаунтами, на которые подписаны ваши потенциальные подписчики. Главное при использовании массфолловинга соблюдать лимит подписок:

  • не более 14 комментариев в час;
  • не более 2 лайков в минуту, не более 1000 лайков за сессию;
  • не более 2 подписок в минуту, не более 200 в течение часа;
  • не более 3 отписок в минуту (не чаще, чем раз в 20 секунд);
  • не больше 5 упоминаний (@user) за 7 минут;
  • для новых аккаунтов – не более трех постов в сутки.

При выборе данного инструмента нужно понимать, что его цель – привлечение подписчика. Поэтому во время его использования ваш аккаунт уже должен быть оформлен и содержать интересные материалы.

О том, как оформить контент в Instagram, читайте в материале митапа с Юлией Биленко и Лерикой Пивненко.

Короткая презентация кейса продвижения благотворительного фонда «Зоозащита» в Екатеринбурге.

Cкачать презентацию Михаила Басистова в формате PDF.