Михаил Басистов: «В Instagram уже есть вся аудитория, которая вам нужна»

Михаил Басистов рассказал про 6 механик конкурсов в Instagram, которые помогут НКО в продвижении аккаунта. Фото: Мария Борисёнок.
Миха­ил Баси­стов рас­ска­зал про 6 меха­ник кон­кур­сов в Instagram, кото­рые помо­гут НКО в про­дви­же­нии акка­ун­та. Фото: Мария Бори­сё­нок.

В рос­сий­ском сег­мен­те Instagram насчи­ты­ва­ет­ся почти 24 мил­ли­о­на авто­ров, кото­рые опуб­ли­ко­ва­ли хотя бы одно сооб­ще­ние в месяц. О том, как вый­ти на свою ауди­то­рию и при­влечь ее вни­ма­ние с помо­щью кон­кур­сов, рас­ска­зал Миха­ил Баси­стов, ком­мер­че­ский дирек­тор сту­дии Friendly Marketing.

Миха­ил Баси­стов. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Instagram как агрегатор данных

Что­бы про­дви­гать­ся в Instagram, сто­ит разо­брать­ся, какие дан­ные соби­ра­ет Facebook и пред­ла­га­ет исполь­зо­вать в реклам­ном каби­не­те. В апре­ле 2012 года Facebook купил Instagram, и все реклам­ные воз­мож­но­сти дан­ной сети доступ­ны через свя­зы­ва­ние двух соц­се­тей.

  • Facebook реги­стри­ру­ет все дей­ствия, кото­рые совер­ша­ет поль­зо­ва­те­лей с сетью: все пуб­ли­ку­е­мые мате­ри­а­лы и их гео­ло­ка­цию, все дей­ствия с поста­ми дру­гих людей.
  • Facebook фик­си­ру­ет вашу актив­ность с людь­ми и груп­па­ми, а так­же пред­ла­га­ет син­хро­ни­зи­ро­вать все кон­так­ты из адрес­ной кни­ги теле­фо­на.
  • Facebook соби­ра­ет све­де­ния с устройств, через кото­рые вы поль­зу­е­тесь сетью: от опе­ра­ци­он­ной систе­мы до мобиль­но­го опе­ра­то­ра и часо­во­го поя­са.

На осно­ве этих дан­ных фор­ми­ру­ют­ся реклам­ные пред­по­чте­ния поль­зо­ва­те­ля. В тот момент, когда вы хоти­те запу­стить свою реклам­ную кам­па­нию, вы авто­ма­ти­че­ски може­те делать тар­гет по пара­мет­рам, кото­рые Facebook собрал про дру­гих поль­зо­ва­те­лей.

Участницы митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участ­ни­цы мита­па. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Конкурсы в Instagram

Запуск кон­кур­са в Instagram помо­га­ет решить несколь­ко задач:

  • повы­ша­ет вовле­чен­ность под­пис­чи­ков;

  • рас­ши­ря­ет охват ауди­то­рии;

  • про­дви­га­ет акка­унт НКО и повы­ша­ет лояль­но­сти к ней;

  • дает воз­мож­ность полу­чить мате­ри­а­лы для кон­тен­та.

Для про­ве­де­ния кон­кур­са вам необ­хо­ди­мо про­ду­мать меха­ни­ку кон­кур­са, ука­зать усло­вия, спо­соб и сро­ки опре­де­ле­ния побе­ди­те­ля, а так­же сам приз. Миха­ил Баси­стов рас­ска­зал про 6 типов кон­кур­сов в Instagram.

  • Твор­че­ский кон­курс сти­му­ли­ру­ет под­пис­чи­ков созда­вать кре­а­тив­ный кон­тент. При этом такой кон­курс тре­бу­ет вре­ме­ни на оцен­ку работ и боль­ше под­хо­дит для уве­ли­че­ния актив­но­сти поль­зо­ва­те­лей, чем для уве­ли­че­ния охва­та.

  • Кон­курс на рас­ши­ре­ние охва­та пред­по­ла­га­ет, что под­пис­чи­ки под­пи­сы­ва­ют­ся на акка­унт, отме­ча­ют дру­зей, дела­ют репо­сты запи­си или пишут ком­мен­та­рий. У тако­го типа кон­кур­са низ­кий порог вхо­да и высо­кая актив­ность уча­стия.

  • Для кон­кур­са хэш­те­гов под­пис­чик дела­ет фото или видео и ука­зы­ва­ет нуж­ный хэш­тег. Дан­ный тип кон­кур­са необ­хо­ди­мо отдель­но про­дви­гать, и если у вас нет под­пис­чи­ков, то меха­ни­ка не сра­бо­та­ет.

Михаил Басистов и участница митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Миха­ил Баси­стов и участ­ни­ца мита­па. Фото: Мария Бори­сё­нок.

  • Вы може­те запу­стить вик­то­ри­ну, где под­пис­чи­ки будут отве­чать на вопро­сы по тема­ти­ке рабо­ты вашей НКО. При­зы полу­ча­ют те участ­ни­ки, кто отве­тит на боль­шее коли­че­ство вопро­сов.

  • Вы так­же може­те попро­сить под­пис­чи­ков поде­лить­ся вдох­нов­ля­ю­щи­ми исто­ри­я­ми успе­ха, волон­тер­ства в виде фото, видео, рас­ска­за. Кон­курс собе­рет поль­зо­ва­тель­ский кон­тент и укре­пит дове­рие НКО.

  • Если вы хоти­те актив­но общать­ся с под­пис­чи­ка­ми, то вам подой­дет фор­мат мара­фо­на. Вам нуж­но при­ду­мать инте­рес­ные зада­ния на вре­мя мара­фо­на, кото­рые вовле­кут под­пис­чи­ков. Цель мара­фо­нов – раз­ви­тие навы­ков, кото­рые помо­га­ют людям стать луч­ше.

Подроб­нее о плю­сах и мину­сах каж­до­го типа кон­кур­са смот­ри­те в пре­зен­та­ции Миха­и­ла Баси­сто­ва в кон­це ста­тьи.

Что такое массфолловинг

Мас­с­фол­ло­винг – это мас­со­вая под­пис­ка на людей из вашей целе­вой ауди­то­рии. Инстру­мен­ты мас­с­фол­ло­вин­га рабо­та­ют с гео­ло­ка­ци­ей, хэш­те­га­ми и дру­ги­ми акка­ун­та­ми, на кото­рые под­пи­са­ны ваши потен­ци­аль­ные под­пис­чи­ки. Глав­ное при исполь­зо­ва­нии мас­с­фол­ло­вин­га соблю­дать лимит под­пи­сок:

  • не более 14 ком­мен­та­ри­ев в час;
  • не более 2 лай­ков в мину­ту, не более 1000 лай­ков за сес­сию;
  • не более 2 под­пи­сок в мину­ту, не более 200 в тече­ние часа;
  • не более 3 отпи­сок в мину­ту (не чаще, чем раз в 20 секунд);
  • не боль­ше 5 упо­ми­на­ний (@user) за 7 минут;
  • для новых акка­ун­тов – не более трех постов в сут­ки.

При выбо­ре дан­но­го инстру­мен­та нуж­но пони­мать, что его цель – при­вле­че­ние под­пис­чи­ка. Поэто­му во вре­мя его исполь­зо­ва­ния ваш акка­унт уже дол­жен быть оформ­лен и содер­жать инте­рес­ные мате­ри­а­лы.

О том, как офор­мить кон­тент в Instagram, читай­те в мате­ри­а­ле мита­па с Юли­ей Билен­ко и Лери­кой Пив­нен­ко.

Корот­кая пре­зен­та­ция кей­са про­дви­же­ния бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Зооза­щи­та» в Ека­те­рин­бур­ге.

Cкачать презентацию Михаила Басистова в формате PDF.