Как продвигаться в Инстаграм

В Казани при поддержке резиденции креативных индустрий «Штаб» прошел митап Теплицы социальных технологий на тему «Как эффективно продвигаться в Instagram». Участники узнали, как некоммерческие организации, бизнес-проекты и отдельные пользователи могут изменить свой Instagram до неузнаваемости и привлечь заинтересованных пользователей.

5 сентября 2017 года в Казани при поддержке резиденции креативных индустрий «Штаб» прошел митап Теплицы социальных технологий на тему «Как эффективно продвигаться в Instagram». Участники узнали, как некоммерческие организации, бизнес-проекты и отдельные пользователи могут изменить свой Instagram до неузнаваемости и привлечь заинтересованных пользователей.

На встрече выступила Екатерина Петрова, эксперт по продвижению в социальных сетях.

На митапе был полный аншлаг. Половина участников хотела узнать о ведении бизнес-аккаунтов, и еще одна половина - о собственных личных. Фото Руслан Шекуров

«Умная лента» в Instagram

Сегодня ни одна организация не обходится без аккаунта в Instagram. С 2016 года в Instagram появилась «умная лента». Лента выбирает лучшие посты, аккаунты и может существенно снизить вашу видимость в ленте подписчиков, если вы не выполняете следующие условия.

  • Если у вас больше 300 исходящих подписок, то Instagram видит в вас массфолловера. Вы можете нарастить подписки, и после того, когда последует достаточно подписок на ваш аккаунт, отписаться от других аккаунтов. Такое поведение Instagram не считает за спам.
  • Если человек заходит на вашу страницу, он должен что-то о вас понимать. Для этого в среднем нужно 100 постов.
  • Хорошая активность подписчиков. Если ваши подписчики оставляют много комментариев и лайков, значит, они в вас заинтересованы и, скорее всего, что это не боты.
  • Положительная динамика набора подписчиков. Подписчиков должно становиться больше, и они должны быть настоящими людьми.
  • Оптимальная частота постинга составляет 1-2 поста в день: качественная иллюстрация и грамотный текст.

«Если вы не успели сделать два поста, лучше сделать один качественный. Если не успели сделать ничего, но собираетесь выложить что попало, то лучше пропустить и ничего не выкладывать». Екатерина Петрова

Пример оптимальной информации на страницы. Не менее 100 знаков. Скриншот из презентации спикера
Пример оптимальной информации на страницы. Не менее 100 знаков. Скриншот из презентации спикера.

Хорошая досягаемость подписчиков. Ваш пост не теряется в ленте и выходит одним из первых или в середине. Длина ника не должна превышать 15 символов. Ник должен быть удобным и запоминающимся. Должно быть указано настоящее имя или название организации. Каждый, кто зайдет на вашу страницу, будет знать, с кем имеет дело.

Еще по теме: 65+ Instagram-аккаунтов с уникальным контентом

Информация о себе должна быть достаточно полная, более 100 символов.

«Лучше всего выбрать не более трех направлений деятельности и писать о них. Например, путешествия, работа и семья – три самых важных аспекта. У меня не было написано, что я занимаюсь социальными сетями, и когда мои подписчики увидели информацию об этой встрече, то были удивлены. И почему бы им не знать об этом?» Екатерина Петрова

Использовать не менее двух хэштегов в посте. Достаточно, чтобы вас могли найти по хэштегу и приходило определенное количество заинтересованных подписчиков, которых вы не знаете. Если вы ставите популярные хэштеги, например, #happy, #love, то работаете на количество лайков вашего поста. Если тематические, например, #travel, то привлекаете новых заинтересованных подписчиков. Если уникальные (например, ваши профессиональные), то есть все шансы найти нужный вам контент, сохранить свой и привлечь новых пользователей.

Как Instagram определяет, кто вы

Выше приведены критерии, по которым Instagram решает, качественный ваш аккаунт или нет. Алгоритм различает разные типы аккаунтов и, исходя из этого, делает о вас выводы.

  • Люди. Простые личные аккаунты разного характера и направлений.
  • Коммерческие аккаунты – рестораны, салоны красоты, торговые центры и прочее.
  • Пустые аккаунты (не более 15 постов в наличии).
  • Массфолловеры, или массовые подписчики-спамеры. Вы считаетесь массфолловером, если у вас более 1000 подписок.

«Из всего вышеперечисленного можно выявить формулу вовлеченности. Instagram стал настолько умен, что складывает ваши лайки, комменты, репосты за день и делит их на количество постов за день. Полученное делит на количество подписчиков за текущий день и умножает все это на 100%. Так он определяет качество аккаунта и вовлеченность подписчиков». Екатерина Петрова

О сторителлинге

Сторителлинг (в переводе с английского «storytelling» – рассказывание историй) – процесс рассказывания истории. Истории цепляют, вдохновляют и дают максимум эмоций.

«Ролики «Каннских львов» сделаны настолько круто, что их хочется пересматривать. Хочется пересматривать рекламу! Именно потому, что это история». Екатерина Петрова

Что такое Stories в Инстаграм

Stories (с английского «истории») – раздел в Instagram, в котором пользователь может разместить фото и видео, которое хранится не более суток, а потом автоматически удаляется. Появляются такие посты в верхней ленте, слева направо. Также в Stories можно вести прямой эфир. Ниже правила, по которым живет Stories, и как извлечь из них пользу.

  • Вы можете заблокировать истории тех, кого вам не хочется смотреть. Вы можете быть уверены, что ваши подписчики увидят вашу историю, в то время как в ленте по каким-то параметрам ваш пост может уйти далеко вниз.
  • С помощью Stories вы можете легко увеличить охват пользователей среди подписчиков. Аудитория Instagram условно разделилась на две половины: одна смотрит основную ленту и Stories , вторая – только Stories. Чтобы выйти на любителей Stories, сделайте скриншот своего поста и выложите его в раздел Stories. Так те, кто обычно не читает ленту, увидят ваш пост.
  • Используйте хэштеги и геолокацию для привлечения новых подписчиков. Например, если вы в Индонезии выкладываете Stories, то вас читают индонезийцы, которые не нашли бы вас по-другому.
  • Активность подписчиков в историях тоже влияет на «умную ленту». Пока не важно, где активны ваши подписчики – в ленте или в историях, главное, что активны.

Если вы не знаете, с чего именно начать, то вот вам пошаговая инструкция. Скриншот из презентации спикера
Если вы не знаете, с чего именно начать, то вот вам пошаговая инструкция. Скриншот из презентации спикера.

Таргетированная реклама

Не забываем, что при возможности можно рекламировать свой аккаунт. Это вполне доступно по цене от 70 до 150 рублей в сутки.

Полезные ссылки

  • «Орфограммка» – для проверки орфографии и пунктуации. Стоимость – 300 рублей в месяц.
  • Onlypult – отложенный постинг в Instagram. Лучше всего выкладывать пост утром, тогда в сутки набирается оптимальное число лайков. Расписание может выглядеть так: утренний пост, дневная тишина, вечерний и ночной посты.
  • Popsters – статистика по постам. Сервис платный, сумма индивидуальная в зависимости от использования.
  • LiveDun – статистика по аудитории. Сервис платный.

Скачайте презентацию Екатерины Петровой в формате PDF.