Как продвигаться в Инстаграм

В Казани рассказали, как вести свой аккаунт в Instagram. Фото: Pexel.com (CC0)
В Казани рассказали, как вести свой аккаунт в Instagram. Фото: Pexel.com (CC0)

5 сен­тяб­ря 2017 года в Каза­ни при под­держ­ке рези­ден­ции кре­а­тив­ных инду­стрий «Штаб» про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «Как эффек­тив­но про­дви­гать­ся в Instagram». Участ­ни­ки узна­ли, как неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции, биз­нес-про­ек­ты и отдель­ные поль­зо­ва­те­ли могут изме­нить свой Instagram до неузна­ва­е­мо­сти и при­влечь заин­те­ре­со­ван­ных поль­зо­ва­те­лей.

На встре­че высту­пи­ла Ека­те­ри­на Пет­ро­ва, экс­перт по про­дви­же­нию в соци­аль­ных сетях.

На митапе был полный аншлаг. Половина участников хотела узнать о ведении бизнес-аккаунтов, и еще одна половина - о собственных личных. Фото Руслан Шекуров

«Умная лента» в Instagram

Сего­дня ни одна орга­ни­за­ция не обхо­дит­ся без акка­ун­та в Instagram. С 2016 года в Instagram появи­лась «умная лен­та». Лен­та выби­ра­ет луч­шие посты, акка­ун­ты и может суще­ствен­но сни­зить вашу види­мость в лен­те под­пис­чи­ков, если вы не выпол­ня­е­те сле­ду­ю­щие усло­вия.

  • Если у вас боль­ше 300 исхо­дя­щих под­пи­сок, то Instagram видит в вас мас­с­фол­ло­ве­ра. Вы може­те нарас­тить под­пис­ки, и после того, когда после­ду­ет доста­точ­но под­пи­сок на ваш акка­унт, отпи­сать­ся от дру­гих акка­ун­тов. Такое пове­де­ние Instagram не счи­та­ет за спам.
  • Если чело­век захо­дит на вашу стра­ни­цу, он дол­жен что-то о вас пони­мать. Для это­го в сред­нем нуж­но 100 постов.
  • Хоро­шая актив­ность под­пис­чи­ков. Если ваши под­пис­чи­ки остав­ля­ют мно­го ком­мен­та­ри­ев и лай­ков, зна­чит, они в вас заин­те­ре­со­ва­ны и, ско­рее все­го, что это не боты.
  • Поло­жи­тель­ная дина­ми­ка набо­ра под­пис­чи­ков. Под­пис­чи­ков долж­но ста­но­вить­ся боль­ше, и они долж­ны быть насто­я­щи­ми людь­ми.
  • Опти­маль­ная часто­та постин­га состав­ля­ет 1–2 поста в день: каче­ствен­ная иллю­стра­ция и гра­мот­ный текст.

«Если вы не успе­ли сде­лать два поста, луч­ше сде­лать один каче­ствен­ный. Если не успе­ли сде­лать ниче­го, но соби­ра­е­тесь выло­жить что попа­ло, то луч­ше про­пу­стить и ниче­го не выкла­ды­вать». Ека­те­ри­на Пет­ро­ва

Пример оптимальной информации на страницы. Не менее 100 знаков. Скриншот из презентации спикера
При­мер опти­маль­ной инфор­ма­ции на стра­ни­цы. Не менее 100 зна­ков. Скрин­шот из пре­зен­та­ции спи­ке­ра.

Хоро­шая дося­га­е­мость под­пис­чи­ков. Ваш пост не теря­ет­ся в лен­те и выхо­дит одним из пер­вых или в сере­дине. Дли­на ника не долж­на пре­вы­шать 15 сим­во­лов. Ник дол­жен быть удоб­ным и запо­ми­на­ю­щим­ся. Долж­но быть ука­за­но насто­я­щее имя или назва­ние орга­ни­за­ции. Каж­дый, кто зай­дет на вашу стра­ни­цу, будет знать, с кем име­ет дело.

Еще по теме: 65+ Instagram-акка­ун­тов с уни­каль­ным кон­тен­том

Инфор­ма­ция о себе долж­на быть доста­точ­но пол­ная, более 100 сим­во­лов.

«Луч­ше все­го выбрать не более трех направ­ле­ний дея­тель­но­сти и писать о них. Напри­мер, путе­ше­ствия, рабо­та и семья – три самых важ­ных аспек­та. У меня не было напи­са­но, что я зани­ма­юсь соци­аль­ны­ми сетя­ми, и когда мои под­пис­чи­ки уви­де­ли инфор­ма­цию об этой встре­че, то были удив­ле­ны. И поче­му бы им не знать об этом?» Ека­те­ри­на Пет­ро­ва

Исполь­зо­вать не менее двух хэш­те­гов в посте. Доста­точ­но, что­бы вас мог­ли най­ти по хэш­те­гу и при­хо­ди­ло опре­де­лен­ное коли­че­ство заин­те­ре­со­ван­ных под­пис­чи­ков, кото­рых вы не зна­е­те. Если вы ста­ви­те попу­ляр­ные хэш­те­ги, напри­мер, #happy, #love, то рабо­та­е­те на коли­че­ство лай­ков ваше­го поста. Если тема­ти­че­ские, напри­мер, #travel, то при­вле­ка­е­те новых заин­те­ре­со­ван­ных под­пис­чи­ков. Если уни­каль­ные (напри­мер, ваши про­фес­си­о­наль­ные), то есть все шан­сы най­ти нуж­ный вам кон­тент, сохра­нить свой и при­влечь новых поль­зо­ва­те­лей.

Как Instagram определяет, кто вы

Выше при­ве­де­ны кри­те­рии, по кото­рым Instagram реша­ет, каче­ствен­ный ваш акка­унт или нет. Алго­ритм раз­ли­ча­ет раз­ные типы акка­ун­тов и, исхо­дя из это­го, дела­ет о вас выво­ды.

  • Люди. Про­стые лич­ные акка­ун­ты раз­но­го харак­те­ра и направ­ле­ний.
  • Ком­мер­че­ские акка­ун­ты – ресто­ра­ны, сало­ны кра­со­ты, тор­го­вые цен­тры и про­чее.
  • Пустые акка­ун­ты (не более 15 постов в нали­чии).
  • Мас­с­фол­ло­ве­ры, или мас­со­вые под­пис­чи­ки-спа­ме­ры. Вы счи­та­е­тесь мас­с­фол­ло­ве­ром, если у вас более 1000 под­пи­сок.

«Из все­го выше­пе­ре­чис­лен­но­го мож­но выявить фор­му­лу вовле­чен­но­сти. Instagram стал настоль­ко умен, что скла­ды­ва­ет ваши лай­ки, ком­мен­ты, репо­сты за день и делит их на коли­че­ство постов за день. Полу­чен­ное делит на коли­че­ство под­пис­чи­ков за теку­щий день и умно­жа­ет все это на 100%. Так он опре­де­ля­ет каче­ство акка­ун­та и вовле­чен­ность под­пис­чи­ков». Ека­те­ри­на Пет­ро­ва

О сторителлинге

Сто­ри­тел­линг (в пере­во­де с англий­ско­го «storytelling» – рас­ска­зы­ва­ние исто­рий) – про­цесс рас­ска­зы­ва­ния исто­рии. Исто­рии цеп­ля­ют, вдох­нов­ля­ют и дают мак­си­мум эмо­ций.

«Роли­ки «Канн­ских львов» сде­ла­ны настоль­ко кру­то, что их хочет­ся пере­смат­ри­вать. Хочет­ся пере­смат­ри­вать рекла­му! Имен­но пото­му, что это исто­рия». Ека­те­ри­на Пет­ро­ва

Что такое Stories в Инстаграм

Stories (с англий­ско­го «исто­рии») – раз­дел в Instagram, в кото­ром поль­зо­ва­тель может раз­ме­стить фото и видео, кото­рое хра­нит­ся не более суток, а потом авто­ма­ти­че­ски уда­ля­ет­ся. Появ­ля­ют­ся такие посты в верх­ней лен­те, сле­ва напра­во. Так­же в Stories мож­но вести пря­мой эфир. Ниже пра­ви­ла, по кото­рым живет Stories, и как извлечь из них поль­зу.

  • Вы може­те забло­ки­ро­вать исто­рии тех, кого вам не хочет­ся смот­реть. Вы може­те быть уве­ре­ны, что ваши под­пис­чи­ки уви­дят вашу исто­рию, в то вре­мя как в лен­те по каким-то пара­мет­рам ваш пост может уйти дале­ко вниз.
  • С помо­щью Stories вы може­те лег­ко уве­ли­чить охват поль­зо­ва­те­лей сре­ди под­пис­чи­ков. Ауди­то­рия Instagram услов­но раз­де­ли­лась на две поло­ви­ны: одна смот­рит основ­ную лен­ту и Stories , вто­рая – толь­ко Stories. Что­бы вый­ти на люби­те­лей Stories, сде­лай­те скрин­шот сво­е­го поста и выло­жи­те его в раз­дел Stories. Так те, кто обыч­но не чита­ет лен­ту, уви­дят ваш пост.
  • Исполь­зуй­те хэш­те­ги и гео­ло­ка­цию для при­вле­че­ния новых под­пис­чи­ков. Напри­мер, если вы в Индо­не­зии выкла­ды­ва­е­те Stories, то вас чита­ют индо­не­зий­цы, кото­рые не нашли бы вас по-дру­го­му.
  • Актив­ность под­пис­чи­ков в исто­ри­ях тоже вли­я­ет на «умную лен­ту». Пока не важ­но, где актив­ны ваши под­пис­чи­ки – в лен­те или в исто­ри­ях, глав­ное, что актив­ны.

Если вы не знаете, с чего именно начать, то вот вам пошаговая инструкция. Скриншот из презентации спикера
Если вы не зна­е­те, с чего имен­но начать, то вот вам поша­го­вая инструк­ция. Скрин­шот из пре­зен­та­ции спи­ке­ра.

Таргетированная реклама

Не забы­ва­ем, что при воз­мож­но­сти мож­но рекла­ми­ро­вать свой акка­унт. Это вполне доступ­но по цене от 70 до 150 руб­лей в сут­ки.

Полез­ные ссыл­ки

  • «Орфо­грамм­ка» – для про­вер­ки орфо­гра­фии и пунк­ту­а­ции. Сто­и­мость – 300 руб­лей в месяц.
  • Onlypult – отло­жен­ный постинг в Instagram. Луч­ше все­го выкла­ды­вать пост утром, тогда в сут­ки наби­ра­ет­ся опти­маль­ное чис­ло лай­ков. Рас­пи­са­ние может выгля­деть так: утрен­ний пост, днев­ная тиши­на, вечер­ний и ноч­ной посты.
  • Popsters – ста­ти­сти­ка по постам. Сер­вис плат­ный, сум­ма инди­ви­ду­аль­ная в зави­си­мо­сти от исполь­зо­ва­ния.
  • LiveDun – ста­ти­сти­ка по ауди­то­рии. Сер­вис плат­ный.

Ска­чай­те пре­зен­та­цию Ека­те­ри­ны Пет­ро­вой в фор­ма­те PDF.