15 главных правил командной работы для запуска успешного проекта

Егор Шорин CEO коллаборативного центра «Комета», член гильдии маркетологов России. Фото: Юлия Чувасова.
Егор Шорин CEO коллаборативного центра «Комета», член гильдии маркетологов России. Фото: Юлия Чувасова.

В Иркут­ске про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «Осо­бен­но­сти команд­ной рабо­ты над про­ек­та­ми». На встре­че высту­пил Егор Шорин CEO кол­ла­бо­ра­тив­но­го цен­тра «Коме­та», член гиль­дии мар­ке­то­ло­гов Рос­сии. Он рас­ска­зал участ­ни­кам, что отли­ча­ет силь­ную коман­ду от дру­гих, и поде­лил­ся сво­им мне­ни­ем на вопрос, какие цен­но­сти лежат в осно­ве успеш­ной команд­ной рабо­ты? 

Что такое коман­да? Успеш­ная коман­да – это 40% куль­ту­ры, 30% стра­те­гии, 20% систе­мы и 10% исполь­зу­е­мых инстру­мен­тов.

Егор Шорин, CEO кол­ла­бо­ра­тив­но­го цен­тра «Коме­та»

О внутренней культуре и ценностях

Рон Янг, миро­вой экс­перт в сфе­ре сотруд­ни­че­ства, обу­че­ния, управ­ле­ния зна­ни­я­ми и инно­ва­ци­я­ми, гово­рит, что куль­ту­ра – это 40% успе­ха любой коман­ды и про­ек­та. Если вы не зани­ма­е­тесь фор­ми­ро­ва­ни­ем куль­ту­ры, она неиз­беж­но нач­нет фор­ми­ро­вать­ся само­сто­я­тель­но. Чаще все­го в раз­ру­ши­тель­ном клю­че. Сфор­ми­ро­ван­ная и раз­де­ля­е­мая все­ми сотруд­ни­ка­ми куль­ту­ра суще­ству­ет даже тогда, когда никто не застав­ля­ет ее соблю­дать.
Цен­но­сти раз­де­ля­ем, прин­ци­па­ми руко­вод­ству­ем­ся, пра­ви­ла соблю­да­ем, атри­бу­ты демон­стри­ру­ем.

Егор Шорин, CEO пер­во­го кол­ла­бо­ра­тив­но­го цен­тра «Коме­та»

Егор при­вел базо­вые цен­но­сти, на кото­рых стро­ит­ся меж­лич­ност­ное обще­ние сотруд­ни­ков:
  • чест­ность;
  • дове­рие. Суще­ству­ет толь­ко тогда, когда мы пони­ма­ем, что чело­ве­ком или ком­па­ни­ей дви­жет нечто боль­шее, чем соб­ствен­ное выго­да;
  • откры­тость;
  • целе­устрем­лен­ность;
  • доступ­ность;
  • вза­и­мо­по­мощь;
  • ясность;
  • пози­тив;
  • раз­ви­тие.
Участники митапа. Фото: Юлия Чувасова.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Юлия Чува­со­ва.

8 правил для новичков в вашем командном проекте

  1. Опре­де­лись со сво­ей ролью. Узнай, кто за что ответ­ствен­ный. Спра­ши­вай у того, кто зна­ет. Для точ­но­сти поста­нов­ки задач и упро­ще­ния про­цес­са реше­ния того или ино­го вопро­са в коман­де суще­ству­ет чет­кое рас­пре­де­ле­ние ролей. Роли рас­пре­де­лят­ся в зави­си­мо­сти от зна­ний, навы­ков, уме­ний и инте­ре­сов участ­ни­ков коман­ды.
  2. Зада­чи при­ни­ма­ем толь­ко от руко­во­ди­те­ля (руко­во­ди­тель – это роль). При­ня­тие задач от дру­гих лиц может нега­тив­но ска­зать­ся на резуль­та­те теку­щих задач. Руко­во­ди­тель точ­но зна­ет, кто, что и когда дол­жен делать.
  3. Тупой каран­даш луч­ше острой памя­ти. Важ­но фик­си­ро­вать инструк­ции на каком-либо носи­те­ле. Их мож­но фото­гра­фи­ро­вать или запи­сы­вать, что­бы не забыть или не упу­стить дета­ли.
  4. Отта­чи­вай мастер­ство. Делай свою рабо­ту луч­ше с каж­дым разом. Повто­ряя одно и то же дей­ствие несколь­ко раз, мож­но добить­ся луч­ших резуль­та­тов и умень­ше­ния вре­ме­ни, тре­бу­е­мо­го на выпол­не­ние той или иной зада­чи.
  5. Если руко­во­ди­тель не зна­ет о про­бле­ме, то про­бле­мы нет? Нуж­но сооб­щать руко­вод­ству обо всех про­бле­мах и про­ис­ше­стви­ях для их ско­рей­шей лик­ви­да­ции и недо­пу­ще­ния их повто­ре­ния.
  6. Отды­хай, не дожи­да­ясь уста­ло­сти. Есть воз­мож­ность – отдох­ни. Если у тебя нет теку­щих задач, сде­лай пере­дыш­ку. Физи­че­ское и пси­хи­че­ское состо­я­ние каж­до­го чле­на коман­ды отра­жа­ет­ся на про­из­во­ди­тель­но­сти всей коман­ды.
  7. Не стес­няй­ся давать и при­ни­мать обрат­ную связь. Заме­ча­ния дела­ют­ся не для того, что­бы тебя пода­вить, а что­бы избе­жать повто­ре­ния оши­бок в буду­щем.
  8. Не долж­но быть парал­лель­ных дис­кус­сий. Слу­шай­те друг дру­га. Ува­жай­те мне­ние друг дру­га.
Участники митапа. Фото: Юлия Чувасова.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Юлия Чува­со­ва.

15 правил командной работы

  1. Видеть пози­тив во всем. Не трать энер­гию на нега­тив, она тебе при­го­дит­ся для нуж­ных дел.
  2. Не изоб­ре­тай вело­си­пед, вос­поль­зуй­ся успеш­ны­ми прак­ти­ка­ми. Посмот­ри, как эта зада­ча уже реша­лась. Воз­мож­но, реше­ние уже есть.
  3. Не зна­ешь – спро­си. Не знать – это не пло­хо. Пло­хо про­мол­чать о том, что ты не зна­ешь.
  4. Луч­шее враг хоро­ше­го. Все­гда мож­но сде­лать луч­ше, поэто­му балан­си­руй. Ино­гда луч­ше сде­лать несколь­ко дел на «хоро­шо», неже­ли одно на «отлич­но».
  5. Руко­вод­ствуй­ся прин­ци­пом JEROI. J (joy) – дей­ствуй в кайф, полу­чай истин­ное удо­воль­ствие от рабо­ты. E (energy) – то, что ты дела­ешь, долж­но тебя заря­жать. Дей­ствуй с энер­ги­ей. ROI – дей­ствуй, полу­чая выго­ду.
  6. Видишь тренд, зафик­си­руй, рас­ска­жи дру­гим. Делись трен­да­ми. Общая кар­ти­на выяв­лен­ных зако­но­мер­но­стей все­гда боль­ше, чем кар­ти­на каж­до­го в отдель­но­сти.
  7. Помо­гай­те друг дру­гу дости­гать цели. Толь­ко скон­цен­три­ро­вав­шись на целях дру­го­го, ты достиг­нешь сво­ей цели.
  8. Вре­мя от вре­ме­ни ставь знак вопро­са к сво­им зна­ни­ям. Пере­смат­ри­вай акту­аль­ность порт­фе­ля сво­их зна­ний.
  9. Любую ком­му­ни­ка­цию зака­чи­вай реше­ни­ем или дого­во­рен­но­стью. Невоз­мож­но выстро­ить сле­ду­ю­щие шаги, если вы не дого­во­ри­лись о них во вре­мя обще­ния.
  10. Про­из­во­ди пра­виль­ное впе­чат­ле­ние с пер­во­го раза. Есть толь­ко один шанс про­из­ве­сти пер­вое впе­чат­ле­ние.
  11. Кол­лек­тив­ная ответ­ствен­ность – все­об­щая без­от­вет­ствен­ность. Знай, за что ты отве­ча­ешь, выяс­ни, кто отве­ча­ет за дру­гие про­цес­сы.
  12. В любой ситу­а­ции учи­ты­вай мне­ние каж­до­го. Малень­кие реше­ния от каж­до­го поз­во­ля­ют созда­вать мак­си­маль­но эффек­тив­ные реше­ния, раз­де­ля­е­мые все­ми.
  13. Дей­ствуй в сво­их целях, в целях коман­ды, про­ек­та. Син­хро­ни­зи­руй соб­ствен­ные цели с целя­ми дру­гих.
  14. Не стес­няй­ся про­сить помо­щи. Вме­сте мы силь­нее.
  15. Будь муль­ти­куль­тур­ным. Умей раз­де­лять цен­но­сти дру­гих чле­нов коман­ды, порой отка­зав­шись от соб­ствен­но­го эго, что­бы быть мак­си­маль­но эффек­тив­ным в рабо­те.
Митап про­шел 30 мар­та 2016 года при под­держ­ке ковор­кин­га «inLermontov».