15 главных правил командной работы для запуска успешного проекта

В Иркутске прошел митап Теплицы социальных технологий на тему «Особенности командной работы над проектами». На встрече выступил Егор Шорин CEO коллаборативного центра «Комета», член гильдии маркетологов России. Он рассказал участникам, что отличает сильную команду от других, и поделился своим мнением…

В Иркутске прошел митап Теплицы социальных технологий на тему «Особенности командной работы над проектами». На встрече выступил Егор Шорин CEO коллаборативного центра «Комета», член гильдии маркетологов России. Он рассказал участникам, что отличает сильную команду от других, и поделился своим мнением на вопрос, какие ценности лежат в основе успешной командной работы? 

Что такое команда? Успешная команда – это 40% культуры, 30% стратегии, 20% системы и 10% используемых инструментов.

Егор Шорин, CEO коллаборативного центра «Комета»

О внутренней культуре и ценностях

Рон Янг, мировой эксперт в сфере сотрудничества, обучения, управления знаниями и инновациями, говорит, что культура – это 40% успеха любой команды и проекта. Если вы не занимаетесь формированием культуры, она неизбежно начнет формироваться самостоятельно. Чаще всего в разрушительном ключе. Сформированная и разделяемая всеми сотрудниками культура существует даже тогда, когда никто не заставляет ее соблюдать.

Ценности разделяем, принципами руководствуемся, правила соблюдаем, атрибуты демонстрируем.

Егор Шорин, CEO первого коллаборативного центра «Комета»

Егор привел базовые ценности, на которых строится межличностное общение сотрудников:

  • честность;
  • доверие. Существует только тогда, когда мы понимаем, что человеком или компанией движет нечто большее, чем собственное выгода;
  • открытость;
  • целеустремленность;
  • доступность;
  • взаимопомощь;
  • ясность;
  • позитив;
  • развитие.
Участники митапа. Фото: Юлия Чувасова.
Участники митапа. Фото: Юлия Чувасова.

8 правил для новичков в вашем командном проекте

  1. Определись со своей ролью. Узнай, кто за что ответственный. Спрашивай у того, кто знает.
    Для точности постановки задач и упрощения процесса решения того или иного вопроса в команде существует четкое распределение ролей. Роли распределятся в зависимости от знаний, навыков, умений и интересов участников команды.
  2. Задачи принимаем только от руководителя (руководитель – это роль). Принятие задач от других лиц может негативно сказаться на результате текущих задач. Руководитель точно знает, кто, что и когда должен делать.
  3. Тупой карандаш лучше острой памяти. Важно фиксировать инструкции на каком-либо носителе. Их можно фотографировать или записывать, чтобы не забыть или не упустить детали.
  4. Оттачивай мастерство. Делай свою работу лучше с каждым разом.
    Повторяя одно и то же действие несколько раз, можно добиться лучших результатов и уменьшения времени, требуемого на выполнение той или иной задачи.
  5. Если руководитель не знает о проблеме, то проблемы нет? Нужно сообщать руководству обо всех проблемах и происшествиях для их скорейшей ликвидации и недопущения их повторения.
  6. Отдыхай, не дожидаясь усталости. Есть возможность – отдохни.
    Если у тебя нет текущих задач, сделай передышку. Физическое и психическое состояние каждого члена команды отражается на производительности всей команды.
  7. Не стесняйся давать и принимать обратную связь. Замечания делаются не для того, чтобы тебя подавить, а чтобы избежать повторения ошибок в будущем.
  8. Не должно быть параллельных дискуссий. Слушайте друг друга. Уважайте мнение друг друга.
Участники митапа. Фото: Юлия Чувасова.
Участники митапа. Фото: Юлия Чувасова.

15 правил командной работы

  1. Видеть позитив во всем. Не трать энергию на негатив, она тебе пригодится для нужных дел.
  2. Не изобретай велосипед, воспользуйся успешными практиками. Посмотри, как эта задача уже решалась. Возможно, решение уже есть.
  3. Не знаешь – спроси. Не знать – это не плохо. Плохо промолчать о том, что ты не знаешь.
  4. Лучшее враг хорошего. Всегда можно сделать лучше, поэтому балансируй. Иногда лучше сделать несколько дел на «хорошо», нежели одно на «отлично».
  5. Руководствуйся принципом JEROI. J (joy) – действуй в кайф, получай истинное удовольствие от работы. E (energy) – то, что ты делаешь, должно тебя заряжать. Действуй с энергией. ROI – действуй, получая выгоду.
  6. Видишь тренд, зафиксируй, расскажи другим. Делись трендами. Общая картина выявленных закономерностей всегда больше, чем картина каждого в отдельности.
  7. Помогайте друг другу достигать цели. Только сконцентрировавшись на целях другого, ты достигнешь своей цели.
  8. Время от времени ставь знак вопроса к своим знаниям. Пересматривай актуальность портфеля своих знаний.
  9. Любую коммуникацию закачивай решением или договоренностью. Невозможно выстроить следующие шаги, если вы не договорились о них во время общения.
  10. Производи правильное впечатление с первого раза. Есть только один шанс произвести первое впечатление.
  11. Коллективная ответственность – всеобщая безответственность. Знай, за что ты отвечаешь, выясни, кто отвечает за другие процессы.
  12. В любой ситуации учитывай мнение каждого. Маленькие решения от каждого позволяют создавать максимально эффективные решения, разделяемые всеми.
  13. Действуй в своих целях, в целях команды, проекта. Синхронизируй собственные цели с целями других.
  14. Не стесняйся просить помощи. Вместе мы сильнее.
  15. Будь мультикультурным. Умей разделять ценности других членов команды, порой отказавшись от собственного эго, чтобы быть максимально эффективным в работе.

Митап прошел 30 марта 2016 года при поддержке коворкинга «inLermontov».