Евгения Кудрина: как участников мероприятия сделать вашими подписчиками

Евгения Кудрина о принципах взаимодействия с подписчиками и работе с негативными комментариями. Фото Валерии Алтаревой.
Евгения Кудрина о принципах взаимодействия с подписчиками и работе с негативными комментариями. Фото Валерии Алтаревой.

11 мая 2017 года в Иркут­ске про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Участ­ни­ки ваше­го меро­при­я­тия: пере­вод из онлай­на в офлайн»Куд­ри­на Евге­ния, руко­во­ди­тель отде­ла про­дви­же­ния в соци­аль­ных сетях ком­па­нии «Мед­ве­дев Мар­ке­тинг», рас­ска­за­ла о прин­ци­пах рабо­ты с под­пис­чи­ка­ми в соци­аль­ных сетях и как после про­ве­де­ния меро­при­я­тия повы­сить инте­рес к паб­ли­кам про­ек­та.

Как успешно общаться с онлайн-аудиторией?

1. Под­го­товь­те встре­чу с пол­ной инфор­ма­ци­ей в соци­аль­ных сетях. Най­ди­те каче­ствен­ную фото­гра­фию для ава­та­ра, напи­ши­те пол­ную инфор­ма­цию о том, где и во сколь­ко будет про­хо­дить меро­при­я­тие, раз­ме­сти­те фото с про­шлых встреч.

«Вет­ка обсуж­де­ний уже не нуж­на. Выхо­ди­те на лич­ный кон­такт. Неко­то­рые поль­зо­ва­те­ли стес­ня­ют­ся писать вопро­сы или ком­мен­та­рии под постом, а функ­ция «напи­сать сооб­ще­ние» очень удоб­на для под­пис­чи­ков». Евге­ния Куд­ри­на

2. При­гла­си­те воз­мож­ных участ­ни­ков. Учти­те, если вы при­гла­ша­е­те людей через лич­ную стра­ни­цу, то може­те мак­си­мум позвать 40 дру­зей в день.

«Суще­ству­ют при­ло­же­ния, кото­рые помо­гут при­гла­шать боль­ше людей, но эти про­грам­мы неле­галь­ны, поэто­му «Вкон­так­те» и «Instagram» это отсле­жи­ва­ет. Отка­зы­вай­тесь от пред­ло­же­ния накрут­ки участ­ни­ков, луч­ше соби­рай­те каче­ствен­ных фол­ло­ве­ров». Евге­ния Куд­ри­на

3. Пиши­те в город­ские паб­ли­ки.

«Мно­гие сооб­ще­ства гото­вы бес­плат­но раз­ме­стить ваш анонс у себя на стра­ни­цах или за неболь­шую пла­ту. Осо­бен­но если меро­при­я­тие неком­мер­че­ское. Мно­гие груп­пы пред­став­ле­ны в несколь­ких соци­аль­ных сетях. Не бой­тесь писать адми­ни­стра­то­рам. Так о вас узна­ет боль­ше чело­век. Если отка­зать­ся от ссыл­ки на вашу груп­пу, то это будет счи­тать­ся инфор­ма­ци­он­ным парт­нер­ством, и с вас могут не взять денег за пуб­ли­ка­цию». Евге­ния Куд­ри­на

Участники митапа. Фото Валерии Алтаревой
Участ­ни­ки мита­па. Фото Вале­рии Алта­ре­вой
  • Делай­те пуб­ли­ка­ции через лиде­ров мне­ний, при­гла­шен­ных гостей.

«Если к вам при­дут попу­ляр­ные люди, то попро­си­те их осве­тить ваше меро­при­я­тие репо­стом у себя на стра­ни­це. Воз­мож­но, будут участ­ни­ки, кото­рые при­дут имен­но ради таких людей. К людям боль­ше дове­рия, чем к город­ско­му сооб­ще­ству». Евге­ния Куд­ри­на.

  • Кон­курс репо­стов. Этот ста­рый инстру­мент помо­жет вам при­влечь вни­ма­ние. Вы може­те пред­ло­жить билет на ваше меро­при­я­тие или суве­нир­ную про­дук­цию за репо­сты.
  • Тар­ге­ти­ро­ван­ная рекла­ма или плат­ная рекла­ма в соци­аль­ных сетях настра­и­ва­ет­ся в лич­ном каби­не­те соци­аль­ной сети. Мож­но обра­тить­ся к спе­ци­а­ли­сту, что­бы вам помог­ли настро­ить.

    «Ваш пост смо­жет уви­деть целе­вая ауди­то­рия. Бла­го­да­ря этой рекла­ме вы смо­же­те настро­ить показ по инте­ре­сам, по воз­рас­ту, по рай­о­ну, по ули­цам и дру­гим важ­ным по ваше­му мне­нию пока­за­те­лям». Евге­ния Куд­ри­на

  • Рекла­ма в лен­те ново­стей не раз­дра­жа­ет людей и вызы­ва­ет у них дове­рие.

Правила, как общаться с подписчиками пабликов

  • Под­пи­ши­тесь, что­бы вам при­хо­ди­ло уве­дом­ле­ние о ком­мен­та­ри­ях. Ответ дол­жен быть опе­ра­тив­ным, мак­си­мум в тече­ние суток.
  • Давай­те акту­аль­ную и пол­ную инфор­ма­цию на вопрос.
  • Будь­те мак­си­маль­но веж­ли­вы­ми.
  • Не остав­ляй­те вопро­сы без отве­тов.
  • Дай­те чело­ве­ку понять, что он вам инте­ре­сен.
  • Если инфор­ма­ция изме­не­на, то напи­ши­те об этом в лич­ном сооб­ще­нии под­пис­чи­кам.

Совет Евге­нии Куд­ри­ной: При­вле­кай­те на меро­при­я­тие бону­са­ми за репост или бону­сом, если при­ве­ли дру­га, напри­мер.

Как посетителей превратить в подписчиков

  • Соби­рай­те номе­ра, элек­трон­ные адре­са. Узнай­те у чело­ве­ка, не будет ли он про­тив, если вы с ним свя­же­тесь.
  • Пиши­те ком­мен­та­рии под фото с хэш­те­га­ми ваше­го меро­при­я­тия и бла­го­да­ри­те участ­ни­ков за то, что при­шли.
  • Сде­лай­те рас­сыл­ку о том, что фото и мате­ри­а­лы со встре­чи мож­но посмот­реть в вашей груп­пе.
  • Сде­лай­те чат с участ­ни­ка­ми меро­при­я­тия, они отне­сут­ся к нему, как к «клу­бу по инте­ре­сам». Таким обра­зом, лояль­ность ауди­то­рии повы­сит­ся, и у вас будет боль­ше лич­но­го обще­ния с участ­ни­ка­ми.
  • Исполь­зуй­те ретар­ге­тинг. С его помо­щью вы смо­же­те най­ти участ­ни­ков вашей встре­чи по номе­ру теле­фо­ну, загру­зив доку­мент с дан­ны­ми в груп­пе. Алго­ритм соци­аль­ной сети най­дет этих людей, и им при­дет реклам­ное объ­яв­ле­ние. Дан­ная база настра­и­ва­ет­ся в лич­ном каби­не­те.
Участники митапа. Фото Валерии Алтаревой
Участ­ни­ки мита­па. Фото Вале­рии Алта­ре­вой.

5 шагов по работе с негативом

Есть два вида нега­тив­но­го отзы­ва: кон­струк­тив­ная кри­ти­ка и трол­линг (эмо­ци­о­наль­ная, не аргу­мен­ти­ро­ван­ная кри­ти­ка, неред­ко с нецен­зур­ной лек­си­кой).

  1. Собе­ри­те инфор­ма­цию по инци­ден­ту.
  2. Сни­май­те нега­тив, напри­мер, через ком­мен­та­рий: «Мы обя­за­тель­но раз­бе­рем­ся. Спа­си­бо за обра­ще­ние. Вы дела­е­те нас луч­ше!».
  3. Реши­те про­бле­му и вне­си­те ясность, поче­му так слу­чи­лось.
  4. Пост-рабо­та с отзы­вом. Про­си­те уда­лить отзыв, если инци­дент исчер­пан. Если чело­век не уда­ля­ет его, то сде­лай­те это само­сто­я­тель­но.
  5. Сохра­ни­те для себя сооб­ще­ние о том, как пра­виль­но отве­тить на нега­тив в ком­мен­та­ри­ях. Это ваш опыт.

«Нецен­зур­ная лек­си­ка уда­ля­ет­ся адми­ни­стра­то­ром груп­пы. После вы пиши­те в лич­ные сооб­ще­ния чело­ве­ку, что­бы уточ­нить, кака­яу него про­бле­ма. Экс­перт Миха­ил Сидо­рин делит­ся зна­ни­я­ми о том, как рабо­тать с нега­тив­ны­ми отзы­ва­ми». Евге­ния Куд­ри­на

Полезные советы

  • Веди­те актив­ность ваше­го про­ек­та на дру­гих стра­ни­цах: ВКон­так­теFacebook, Instagram. Посмат­ри­вай­те, как реа­ги­ру­ют посе­ти­те­ли на ваше меро­при­я­тие, пиши­те им ком­мен­та­рии.
  • Сле­ди­те, что­бы кон­тент вашей стра­ни­цы был каче­ствен­ным и инте­рес­ным.
  • Рас­ска­зы­вай­те внут­рен­ние осо­бен­но­сти про­ек­та вашим под­пис­чи­кам.
  • Отме­чай­те и пиши­те про людей, кото­рые вам помо­га­ют. Осве­щай­те их исто­рии.
  • Набрать под­пис­чи­ков помо­гут кон­кур­сы и тар­ге­ти­ро­ван­ная рекла­ма.
  • Не гони­тесь за коли­че­ством людей. Пусть у вас будет собра­на ваша целе­вая ауди­то­рия в дру­зьях.
  • Если буде­те вести пря­мые транс­ля­ции, зара­нее пре­ду­пре­ди­те об этом под­пис­чи­ков. Мож­но сна­ча­ла узнать, о чем они хоте­ли бы пого­во­рить.
  • Отсле­жи­вай­те, что имен­но инте­рес­но вашим под­пис­чи­кам и делай­те на этом акцент.
  • В каж­дом посте дол­жен быть посыл. При­зы­вай­те людей ком­мен­ти­ро­вать и ста­вить лай­ки.
  • Исполь­зуй­те новую систе­му «Умная лен­та», кото­рая ана­ли­зи­ру­ет пове­де­ние поль­зо­ва­те­лей и его реак­цию на тот или иной кон­тент в раз­ре­зе заин­те­ре­со­ван­но­сти в нем. Путем обу­че­ния алго­ритм опре­де­ля­ет, какой кон­тент будет инте­ре­сен поль­зо­ва­те­лю и фор­ми­ру­ет из него новост­ную лен­ту. Если у груп­пы пада­ет актив­ность, повы­шай­те ее попу­ляр­ность бла­го­да­ря сооб­ще­ни­ям.
Юлия Чувасова, координатор Теплицы социальных технологий в Иркутске. Фото Валерии Алтаревой
Юлия Чува­со­ва, коор­ди­на­тор Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий в Иркут­ске. Фото Вале­рии Алта­ре­вой.

Городские сообщества, в которые можно обратиться:

Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий бла­го­да­рит всех участ­ни­ков мита­па, а так­же спи­ке­ра Куд­ри­ну Евге­нию, руко­во­ди­те­ля отде­ла про­дви­же­ния в соци­аль­ных сетях ком­па­нии «Мед­ве­дев Мар­ке­тинг».

Вопро­сы о меро­при­я­ти­ях вы може­те зада­вать коор­ди­на­то­ру Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий в Иркут­ске Юлии Чува­со­вой по элек­трон­ной почте [email protected], по теле­фо­ну 8950−060−19−29 или в груп­пе ВКон­так­те.

Митап состо­ял­ся при под­держ­ке ковор­кинг-цен­тра InLermontov.

Ска­чай­те пре­зен­та­цию Евге­нии Куд­ри­ной в фор­ма­те PDF.