Зачем городским сообществам нужен Интернет: инструменты для командной работы

Митап «Зачем городским сообществам нужен Интернет?»: материалы встречи, полезные инструменты для командной работы
People by Naughty Architect

18 фев­ра­ля в Иркут­ске состо­ял­ся митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «Зачем город­ским сооб­ще­ствам нужен Интер­нет?». Юлия Гри­не­ва, жур­на­лист и про­дю­сер Цен­тра город­ских сооб­ществ, и Васи­лий Голи­ков, про­грам­мист, автор при­ло­же­ния «Физ­кул», поде­ли­лись зна­ни­я­ми о том, как повы­сить узна­ва­е­мость сооб­ще­ства в Интер­не­те и какие инстру­мен­ты необ­хо­ди­мы совре­мен­ной НКО для рабо­ты с про­ек­та­ми.

Поделитесь этой статьей с друзьями

Как рассказывать о новом сообществе?

Преж­де чем зани­мать­ся про­дви­же­ни­ем сооб­ще­ства в соци­аль­ных сетях, задай­те себе вопро­сы: «Какие общие цели свя­зы­ва­ют участ­ни­ков сооб­ще­ства?» и «Что вы хоти­те полу­чить от при­сут­ствия в Интер­не­те и онлайн-рабо­ты?». Отве­ты на вопро­сы удоб­нее пред­ста­вить в виде пре­зен­та­ции (10 слай­дов).

  • Назва­ние проекта/сообщества, город, автор про­ек­та.
  • О чем ваш про­ект? Какую боль вы вскры­ва­е­те? Какую цель пре­сле­ду­е­те? Какие зада­чи ста­ви­те? Здесь може­те при­ве­сти дан­ные иссле­до­ва­ний, опро­сов, офи­ци­аль­ной ста­ти­сти­ки, кото­рые под­твер­жда­ют нали­чие про­бле­мы.
  • Кто ваша потен­ци­аль­ная ауди­то­рия?
  • Ваши про­ек­ты: реа­ли­зо­ван­ные, в пла­нах.
  • Мне­ния экс­пер­тов, кото­рые гово­рят о важ­но­сти реша­е­мой вами про­бле­мы.
  • Зачем людям при­со­еди­нять­ся к ваше­му про­ек­ту?
  • Ваша коман­да.
  • Ваши кон­так­ты.
Юлия Гринева. Фото: Юлия Чувасова.
Спи­кер Юлия Гри­не­ва. Фото: Юлия Чува­со­ва.

Совет Юлии Гри­не­вой: У орга­ни­за­ции долж­на быть кра­си­вая и инфор­ма­тив­ная пре­зен­та­ция о сво­ей дея­тель­но­сти. Луч­ше сде­лай­те два вари­ан­та: один для зна­ком­ства со СМИ, НКО, экс­пер­та­ми и вто­рой – для биз­не­са и госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний.

Рекомендации по оформлению проекта в социальных сетях

  • Сле­ди­те за гра­мот­но­стью тек­стов и постов.
  • Люби­те свой про­ект, делай­те его для себя, орга­ни­зо­вы­вай­те меро­при­я­тия, кото­рые вам самим нра­вят­ся.
  • Умей­те при­зна­вать дру­гую точ­ку зре­ния и реа­ги­ро­вать на заме­ча­ния пуб­лич­но.
  • Не стес­няй­тесь про­сить о помо­щи и инфор­ма­ци­он­ной под­держ­ке.

Луч­ше вна­ча­ле сде­лать стра­ни­цу в одной соци­аль­ной сети, где есть ваша основ­ная целе­вая ауди­то­рия, и при даль­ней­шем раз­ви­тии про­ек­та под­клю­чать дру­гие кана­лы.

Типы контента

  • Инфор­ма­ци­он­ные посты (инфор­ма­ция о вашем про­ек­те, о лиде­рах, медий­ных пер­со­нах, кото­рые под­дер­жи­ва­ют ваше сооб­ще­ство) – 30%.
  • Позна­ва­тель­но-обра­зо­ва­тель­ный (экс­перт­ное мне­ние о про­бле­ме, бро­шю­ры, инфо­гра­фи­ка) – 30%.
  • Интер­ак­тив и кон­тент, создан­ный поль­зо­ва­те­ля­ми (исто­рии волон­те­ров, отче­ты о поезд­ках) – 30%.
  • Раз­вле­ка­тель­ный (вдох­нов­ля­ю­щие исто­рии, вирус­ный кон­тент по вашей теме) – 10%.
Василий Голиков. Фото: Юлия Чувасова.
Спи­кер Васи­лий Голи­ков. Фото: Юлия Чува­со­ва.

Мес­сен­дже­ры – один из самых эффек­тив­ных спо­со­бов рабо­ты с вашим сооб­ще­ством. 90% под­пис­чи­ков еже­днев­но про­смат­ри­ва­ют новост­ные сооб­ще­ния в мес­сен­дже­рах, кото­рые мы отправ­ля­ем, и это наши самые актив­ные сто­рон­ни­ки. Если вы не уве­ре­ны, что у вас хва­тит кон­тен­та для соб­ствен­ной рас­сыл­ки, то объ­еди­няй­тесь с дру­ги­ми сооб­ще­ства­ми.

Юлия Гри­не­ва, жур­на­лист, про­дю­сер Цен­тра город­ских сооб­ществ

Полезные инструменты для работы с проектом и командой

  • при­ло­же­ние Evernote – сер­вис для хра­не­ния инфор­ма­ции с воз­мож­но­стью обнов­лять замет­ки офлайн с любых устройств;
  • CRM-систе­ма – таск-мене­джер, где в удоб­ной фор­ме отсле­жи­ва­ет­ся выпол­не­ние задач по про­ек­ту и реше­ние теку­щих вопро­сов. Бес­плат­ные CRM: TrelloAsana.
  • Telegram – мес­сен­джер для мгно­вен­но­го реа­ги­ро­ва­ния;
  • Google Drive – рас­ши­ре­ние Gmail-почты для сов­мест­ной рабо­ты над доку­мен­та­ми;
  • Dropbox– сер­вис для облач­но­го хра­не­ния доку­мен­тов;
  • Google Form – сер­вис Google для про­ве­де­ния опро­сов, состав­ле­ния спис­ка гостей, сбо­ра адре­сов элек­трон­ной почты и даже для про­ве­де­ния вик­то­ри­ны.
Слайд с презентации Василия Голикова.
Слайд с пре­зен­та­ции Васи­лия Голи­ко­ва.

Полезные ресурсы и методики

  • Для пла­ни­ро­ва­ния про­ек­та и рас­ста­нов­ки задач исполь­зуй­те мето­ди­ку SMART.
  • Для повы­ше­ния лич­ной эффек­тив­но­сти – мето­ди­ку Дэви­да Алле­на «Getting things done».
  • При­ло­же­ние «Rescue Time» помо­жет отсле­жи­вать вашу актив­ность за ком­пью­те­ром и луч­ше пла­ни­ро­вать рабо­чее вре­мя.
  • При­ло­же­ние «Wunderlist» созда­но для состав­ле­ния to-do листов и пла­ни­ро­ва­ния задач.

Презентация Василия Голикова