Зачем городским сообществам нужен Интернет: инструменты для командной работы

Митап «Зачем городским сообществам нужен Интернет?»: материалы встречи, полезные инструменты для командной работы
People by Naughty Architect

18 февраля в Иркутске состоялся митап Теплицы социальных технологий на тему «Зачем городским сообществам нужен Интернет?». Юлия Гринева, журналист и продюсер Центра городских сообществ, и Василий Голиков, программист, автор приложения «Физкул», поделились знаниями о том, как повысить узнаваемость сообщества в Интернете и какие инструменты необходимы современной НКО для работы с проектами.

Поделитесь этой статьей с друзьями

Как рассказывать о новом сообществе?

Прежде чем заниматься продвижением сообщества в социальных сетях, задайте себе вопросы: «Какие общие цели связывают участников сообщества?» и «Что вы хотите получить от присутствия в Интернете и онлайн-работы?». Ответы на вопросы удобнее представить в виде презентации (10 слайдов).

  • Название проекта/сообщества, город, автор проекта.
  • О чем ваш проект? Какую боль вы вскрываете? Какую цель преследуете? Какие задачи ставите? Здесь можете привести данные исследований, опросов, официальной статистики, которые подтверждают наличие проблемы.
  • Кто ваша потенциальная аудитория?
  • Ваши проекты: реализованные, в планах.
  • Мнения экспертов, которые говорят о важности решаемой вами проблемы.
  • Зачем людям присоединяться к вашему проекту?
  • Ваша команда.
  • Ваши контакты.
Юлия Гринева. Фото: Юлия Чувасова.
Спикер Юлия Гринева. Фото: Юлия Чувасова.

Совет Юлии Гриневой: У организации должна быть красивая и информативная презентация о своей деятельности. Лучше сделайте два варианта: один для знакомства со СМИ, НКО, экспертами и второй – для бизнеса и государственных учреждений.

Рекомендации по оформлению проекта в социальных сетях

  • Следите за грамотностью текстов и постов.
  • Любите свой проект, делайте его для себя, организовывайте мероприятия, которые вам самим нравятся.
  • Умейте признавать другую точку зрения и реагировать на замечания публично.
  • Не стесняйтесь просить о помощи и информационной поддержке.

Лучше вначале сделать страницу в одной социальной сети, где есть ваша основная целевая аудитория, и при дальнейшем развитии проекта подключать другие каналы.

Типы контента

  • Информационные посты (информация о вашем проекте, о лидерах, медийных персонах, которые поддерживают ваше сообщество) – 30%.
  • Познавательно-образовательный (экспертное мнение о проблеме, брошюры, инфографика) – 30%.
  • Интерактив и контент, созданный пользователями (истории волонтеров, отчеты о поездках) – 30%.
  • Развлекательный (вдохновляющие истории, вирусный контент по вашей теме) – 10%.
Василий Голиков. Фото: Юлия Чувасова.
Спикер Василий Голиков. Фото: Юлия Чувасова.

Мессенджеры – один из самых эффективных способов работы с вашим сообществом. 90% подписчиков ежедневно просматривают новостные сообщения в мессенджерах, которые мы отправляем, и это наши самые активные сторонники. Если вы не уверены, что у вас хватит контента для собственной рассылки, то объединяйтесь с другими сообществами.

Юлия Гринева, журналист, продюсер Центра городских сообществ

Полезные инструменты для работы с проектом и командой

  • приложение Evernote – сервис для хранения информации с возможностью обновлять заметки офлайн с любых устройств;
  • CRM-система – таск-менеджер, где в удобной форме отслеживается выполнение задач по проекту и решение текущих вопросов. Бесплатные CRM: TrelloAsana.
  • Telegram – мессенджер для мгновенного реагирования;
  • Google Drive – расширение Gmail-почты для совместной работы над документами;
  • Dropbox– сервис для облачного хранения документов;
  • Google Form – сервис Google для проведения опросов, составления списка гостей, сбора адресов электронной почты и даже для проведения викторины.
Слайд с презентации Василия Голикова.
Слайд с презентации Василия Голикова.

Полезные ресурсы и методики

  • Для планирования проекта и расстановки задач используйте методику SMART.
  • Для повышения личной эффективности – методику Дэвида Аллена «Getting things done».
  • Приложение «Rescue Time» поможет отслеживать вашу активность за компьютером и лучше планировать рабочее время.
  • Приложение «Wunderlist» создано для составления to-do листов и планирования задач.

Презентация Василия Голикова