Митап «Платформа «Добро Mail.ru» для НКО»: материалы встречи

Проект "Мифы о благотворительности". Правда:
22 мая состо­ял­ся митап «Плат­фор­ма «Доб­ро Mail.ru» для НКО» с Алек­сан­дрой Баб­ки­ной, руко­во­ди­те­лем про­ек­та «Доб­ро Mail.ru». На встре­че гости позна­ко­ми­лись с исто­ри­ей созда­ния плат­фор­мы, с новы­ми запу­щен­ны­ми про­ек­та­ми, узна­ли, как выстро­е­на систе­ма дове­рия меж­ду поль­зо­ва­те­ля­ми и НКО. 

Добро Mail.Ru - бесплатный сервис, который объединяет благотворительные фонды и тех, кто хочет помочь.

Ауди­то­рия про­ек­та вклю­ча­ет в себя 10 горо­дов Рос­сии: Москва, Санкт-Петер­бург, Казань, Ека­те­рин­бург, Киров, Сама­ра, Ниж­ний Нов­го­род, Тула и Кали­нин­град.

«Доб­ро Mail.ru» – это про инфор­ми­ро­ва­ние и посте­пен­ное при­уче­ние людей к тому, что помо­гать мож­но лег­ко и с удо­воль­стви­ем.

Мифы о благотворительности, или что о нас думают люди

«Доб­ро Mail.ru» сов­мест­но с ВЦИОМ про­вёл иссле­до­ва­ние, в кото­ром при­ня­ли уча­стие 1500 Интер­нет-поль­зо­ва­те­лей из вось­ми феде­раль­ных окру­гов на тему «Как поль­зо­ва­те­ли руне­та участ­ву­ют в бла­го­тво­ри­тель­но­сти?». Бла­го­да­ря резуль­та­там иссле­до­ва­ния, сло­жи­лось пред­став­ле­ние о том, как вос­при­ни­ма­ет бла­го­тво­ри­тель­ность Интер­нет-поль­зо­ва­тель.

Слайд с презентации Александры Бабкиной
Слайд с пре­зен­та­ции Алек­сан­дры Баб­ки­ной

Для сво­их поль­зо­ва­те­лей «Доб­ро Mail.ru» создал про­стую и удоб­ную систе­му нави­га­ции на сай­те, что­бы поль­зо­ва­тель мог помочь дру­го­му чело­ве­ку за три шага. Для это­го вам нуж­но:

  1. Выбрать город, в кото­ром вы хоти­те помочь;
  2. Выбрать, кому вы хоти­те помочь (дети, взрос­лые, пожи­лые люди, живот­ные);
  3. Выбрать, как вы хоти­те помочь – день­га­ми или делом.

Обра­ти­те вни­ма­ние на выбор меж­ду помо­щью день­га­ми и делом. Интер­нет-поль­зо­ва­те­ли ино­гда могут не дога­ды­вать­ся, что орга­ни­за­ции мож­но помочь делом, и со вре­ме­нем он начи­на­ет верить, что бла­го­тво­ри­тель­ность начи­на­ет­ся толь­ко с денег. Про­ект «Доб­ро Mail.ru» про­во­дит важ­ную инфор­ма­ци­он­ную рабо­ту как раз по борь­бе с таки­ми мифа­ми и сте­рео­ти­па­ми.

Сле­дить за про­ек­том «Мифы о бла­го­тво­ри­тель­но­сти» мож­но здесь.

Проект "Мифы о благотворительности". Правда:
Прав­да: на сай­те «Доб­ро Mail.ru вы може­те выбрать раз­мер пожерт­во­ва­ния сами, напри­мер, 25 руб­лей. Про­ект «Мифы о бла­го­тво­ри­тель­но­сти»

Так­же «Доб­ро Mail.ru» сов­мест­но с газе­той «Аргу­мен­та­ми и фак­та­ми» ведёт руб­ри­ку «Пла­ны на доб­ро» и еже­не­дель­но пуб­ли­ку­ет спи­сок меро­при­я­тий от бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов, участ­вуя в кото­рых, вы авто­ма­ти­че­ски помо­га­е­те фон­ду.

Ольга Олейникова, "Фонд поддержки исследований наркомании, токсикомании и редких заболеваний"  Фото: mariebo
Оль­га Олей­ни­ко­ва, «Фонд под­держ­ки иссле­до­ва­ний нар­ко­ма­нии, ток­си­ко­ма­нии и ред­ких забо­ле­ва­ний»
Фото: Мария Бори­се­нок.

Как начать сотрудничество с «Добро Mail.ru»?

Для того что­бы попасть в чис­ло орга­ни­за­ций, пред­став­лен­ных на плат­фор­ме, вам нуж­но прой­ти три эта­па:

Про­вер­ка репу­та­ции. Фонд полу­ча­ет экс­перт­ную оцен­ку по меж­ду­на­род­ным кри­те­ри­ям UnitedWay, и таким обра­зом фор­ми­ру­ет­ся устой­чи­вая база фон­дов с хоро­шей репу­та­ци­ей.

  1. Юри­ди­че­ская про­вер­ка;
  2. Про­вер­ка служ­бы без­опас­но­сти;
  3. Путь от заяв­ки до полу­че­ния досту­па к плат­фор­ме может зани­мать от 3 меся­цев.

Важ­но: участ­во­вать в про­ек­те могут толь­ко фон­ды, заре­ги­стри­ро­ван­ные в уста­нов­лен­ном поряд­ке в каче­стве неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

Орга­ни­за­ции, кото­рые про­шли про­вер­ку и полу­чи­ли доступ к «Лич­но­му каби­не­ту», могут:

  • Раз­ме­щать инфор­ма­цию о про­ек­тах, в кото­рых нуж­на помощь;
  • Выде­лять сроч­ные про­ек­ты;
  • Обнов­лять инфор­ма­цию по ходу раз­ви­тия про­ек­та.

На сай­те одна из самых про­смат­ри­ва­е­мых стра­ниц – спе­ци­аль­ный раз­дел «Исто­рии», поэто­му мате­ри­ал для неё выби­ра­ет­ся крайне тща­тель­но. Здесь вы може­те най­ти исто­рии, кото­рые рас­ши­ря­ют взгляд на про­бле­му, откры­ва­ют новый под­ход к бла­го­тво­ри­тель­но­сти или рас­ска­зы­ва­ют успеш­ную исто­рию помо­щи.

Напри­мер, вы може­те узнать, как не помо­гать попро­шай­кам в мет­ро, про­смот­реть инфо­гра­фи­ку о порт­ре­те доб­ро­го чело­ве­ка в Интер­не­те или про­чи­тать, как 160 чело­век помог­ли девоч­ке Маше ходить.

Павел Кочунов, «Союз пациентов и пациентских организаций по редким заболеваниям» Фото: mariebo
Павел Кочу­нов, «Союз паци­ен­тов и паци­ент­ских орга­ни­за­ций по ред­ким забо­ле­ва­ни­ям» Фото: Мария Бори­се­нок.

Какие проекты наиболее популярны?

По ста­ти­сти­ке быст­рее все­го наби­ра­ют нуж­ную сум­му про­ек­ты с бюд­же­том 30 тыс. руб. В таких слу­ча­ях поль­зо­ва­те­лю понят­но, на что кон­крет­но пой­дут его день­ги.

Если про­ек­ту необ­хо­ди­мо собрать сум­му от 200 тыс. руб. и боль­ше, то пред­ла­га­ет­ся раз­бить про­ект на несколь­ко частей и соби­рать пожерт­во­ва­ния сег­мен­ти­ро­ва­но (напри­мер, если нуж­на помощь ребён­ку, то мож­но отдель­но соби­рать на лекар­ства, пере­езд, лече­ние в кли­ни­ке и т.д.) «Доб­ро Mail.ru» не ста­вит фон­дам сро­ков сбо­ра сум­мы, как, напри­мер, это про­ис­хо­дит на кра­уд­сор­син­го­вых плат­фор­мах.

Адми­ни­стра­то­ры ведут посто­ян­ную рабо­ту с фон­да­ми, ана­ли­зи­ру­ют, как мож­но уско­рить сбор сум­мы, и ори­ен­ти­ру­ют­ся на резуль­тат. Так­же Mail.Ru Group не зара­ба­ты­ва­ет на комис­сии с пожерт­во­ва­ний и уста­нав­ли­ва­ет мини­маль­но допу­сти­мый раз­мер комис­сии при пла­те­жах через День­ги Mail.Ru – 0,01%.

Кста­ти, пока вы про­чи­та­ли эту ста­тью, кто-то уже пере­чис­лил пожерт­во­ва­ния на понра­вив­ший­ся про­ект.

Лев Звягинцев и Ильяна Ааман, менеджер по продуктам "Яндекс.Деньги"
Лев Звя­гин­цев, раз­ра­бот­чик «Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий», и Илья­на Ааман, мене­джер по про­дук­там «Яндекс.Деньги». Фото: Мария Бори­се­нок.

фор­ми­ру­ет у поль­зо­ва­те­лей дове­рие к обще­ствен­ным орга­ни­за­ци­ям. Если ваш фонд ещё не пред­став­лен на плат­фор­ме, то у вас есть целый месяц, что­бы под­го­то­вить­ся к пода­че заяв­ки. Реги­стра­ция новых фон­дов будет про­хо­дить с 1 по 31 июля 2014 года.

О процедуре отбора и о том, какие фонды ищет проект сейчас, вы можете узнать из короткого интервью с Александрой Бабкиной.

Презентация спикера