Митап «Обучающие мобильные приложения: тенденции и возможности»: материалы встречи

Митап «Обучающие мобильные приложения: тенденции и возможности»: материалы встречи
Митап «Обучающие мобильные приложения: тенденции и возможности»: материалы встречи

17 декаб­ря состо­ял­ся митап «Обу­ча­ю­щие мобиль­ные при­ло­же­ния: тен­ден­ции и воз­мож­но­сти» c Лео­ни­дом Бого­лю­бо­вым, пред­ста­ви­те­лем пор­та­ла AppTractor. AppTractor – пор­тал, кото­рый пишет о мобиль­ных при­ло­же­ни­ях и совре­мен­ных тен­ден­ци­ях мобиль­но­го мира.

5 фактов из мира мобильных приложений

  1. Мобиль­ные при­ло­же­ния суще­ству­ют 20 лет. Интер­нет-мага­зи­ны при­ло­же­ний Google Play и AppStore появи­лись 7 лет назад.
  2. Коли­че­ство мобиль­ных при­ло­же­ний в Google Play и AppStore достиг­ло 3 млн.
  3. Коли­че­ство раз­ра­бот­чи­ков в Google Play состав­ля­ет 120 тысяч, в AppStore – 180 тысяч.
  4. В Google Play коли­че­ство «мерт­вых» при­ло­же­ний, кото­рые никто нико­гда не ска­чи­вал и не ста­вил оце­нок, при­бли­жа­ет­ся к 40%, в AppStore – к 65%.
  5. Мобиль­ная инду­стрия – это самая быст­ро­рас­ту­щая эко­но­ми­ка в мире.
Участники митапа Фото: Мария Борисёнок
Участ­ни­ки мита­па Фото: Мария Бори­сё­нок

Мир высокой конкуренции

С каж­дым годом кон­ку­рен­ция на рын­ке мобиль­ных при­ло­же­ний уси­ли­ва­ет­ся. Един­ствен­ный спо­соб при­влечь поль­зо­ва­те­лей, что­бы они уста­но­ви­ли ваше мобиль­ное при­ло­же­ние, – выбрать­ся в ТОП луч­ших при­ло­же­ний интер­нет-мага­зи­на. При этом в 2014 году все­го 2–3 новые ком­па­нии смог­ли про­бить­ся в ТОП AppStore. Осталь­ной рынок дер­жат ком­па­нии, обра­зо­ван­ные в 2011 и 2012 г.

Сто­и­мость раз­ра­бот­ки при­ло­же­ний так­же уве­ли­чи­ва­ет­ся. Напри­мер, в 2010 г. мож­но было сде­лать при­ло­же­ние за 100 тыс. рос­сий­ских руб­лей. Сей­час сто­и­мость услуг при­бли­жа­ет­ся к 1 млн рос­сий­ских руб­лей и выше.

Слайд с презентации Леонида Боголюбова.
Слайд с пре­зен­та­ции Лео­ни­да Бого­лю­бо­ва.

Сего­дня обу­ча­ю­щие мобиль­ные при­ло­же­ния – это имен­но та ниша, где еще воз­мож­но создать про­дукт и моне­ти­зи­ро­вать его. Мобиль­ное обу­че­ние поль­зу­ет­ся спро­сом и име­ет ряд пре­иму­ществ перед элек­трон­ным или оффлай­но­вым обу­че­ни­ем.

Поль­зо­ва­тель запус­ка­ет при­ло­же­ние в любое сво­бод­ное вре­мя (по доро­ге домой, в оче­ре­ди, в поезд­ках) и осва­и­ва­ет новый мате­ри­ал с помо­щью корот­ких уро­ков (5−10 минут). В ито­ге в тече­ние дня мож­но сде­лать несколь­ко обу­ча­ю­щих сес­сий, за счет чего и повы­ша­ет­ся эффек­тив­ность мобиль­но­го обу­че­ния.

Особенности мобильного обучения

1. Исполь­зо­ва­ние эле­мен­тов гей­ми­фи­ка­ции. Гей­ми­фи­ка­ция – внед­ре­ние игро­вых меха­ник в про­цесс обу­че­ния. Глав­ное пре­иму­ще­ство гей­ми­фи­ка­ции заклю­ча­ет­ся в том, что чело­век видит свой про­гресс, когда зани­ма­ет­ся. Он полу­ча­ет вир­ту­аль­ные награ­ды, и это повы­ша­ет его моти­ва­цию раз­ви­вать­ся даль­ше.

2. Инди­ви­ду­аль­ные заня­тия. С одной сто­ро­ны, заня­тия в груп­пе дают чело­ве­ку под­держ­ку в обу­че­нии. С дру­гой, – инди­ви­ду­аль­ное обу­че­ние помо­га­ет узнать свою мак­си­маль­ную ско­рость обу­че­ния и достичь резуль­та­тов быст­рее.

3. Бес­плат­ное обу­че­ние. Боль­шин­ство мобиль­ных при­ло­же­ний бес­плат­ные с допол­ни­тель­ны­ми плат­ны­ми функ­ци­я­ми.

 
Слайд с презентации Леонида Боголюбва
Слайд с пре­зен­та­ции Лео­ни­да Бого­люб­ва

Но не стоит забывать про недостатки мобильного обучения.

  1. Слож­но удер­жать вни­ма­ние поль­зо­ва­те­ля дли­тель­ное вре­мя. Когда чело­век берет в руки смарт­фон, он стал­ки­ва­ет­ся с мно­же­ством отвле­ка­ю­щих фак­то­ров: push-up сооб­ще­ния от дру­гих при­ло­же­ний, SMS, зво­нок.
  2. Зави­си­мость обу­че­ния от каче­ства интер­нет-свя­зи. Если у вас низ­кая ско­рость Интер­не­та, то, ско­рее все­го, вы отка­же­тесь вос­про­из­во­дить 10-минут­ный ролик с посто­ян­ным пре­ры­ва­ни­ем.
  3. Отсут­ствие живо­го кон­так­та с учи­те­лем. Напри­мер, обра­зо­ва­тель­ный пор­тал Coursera еже­днев­но обу­ча­ет око­ло 100 тысяч уче­ни­ков, но закре­пить за каж­дым уче­ни­ком тью­то­ра невоз­мож­но.
Участники митапа (справа Дарья Зыкина, редактор AppTractor). Фото: Мария Борисёнок
Участ­ни­ки мита­па (спра­ва Дарья Зыки­на, редак­тор AppTractor). Фото: Мария Бори­сё­нок

Как сде­лать вос­тре­бо­ван­ное при­ло­же­ние для обу­че­ния?

  1. Мобиль­ные при­ло­же­ния поз­во­ля­ют обу­чать людей не толь­ко школь­ным пред­ме­там. Вы може­те делить­ся сво­им хоб­би, будь то кули­на­рия или хорео­гра­фия.
  2. Важ­но, что­бы ваш план обу­че­ния был раз­бит на корот­кие смыс­ло­вые уро­ки и при­во­дил уче­ни­ка к задан­ной цели.
  3. Добав­ляй­те в при­ло­же­ние эле­мен­ты соци­а­ли­за­ции. Напри­мер, воз­мож­ность через соци­аль­ные сети рас­ска­зать про свой кило­мет­раж бега или коли­че­ство выучен­ных слов.
  4. Создай­те удоб­ную нави­га­цию с воз­мож­но­стью добав­лять заклад­ки, если урок вне­зап­но пре­рвал­ся, а так­же функ­цию поис­ка нуж­но­го мате­ри­а­ла.
  5. Помни­те, что вы все­гда може­те обнов­лять свое при­ло­же­ние и адап­ти­ро­вать его под запро­сы ауди­то­рии. На Google Play загруз­ка новой вер­сии зани­ма­ет око­ло 1 часа.

О буду­щем мобиль­но­го обу­че­ния читай­те в блиц-интер­вью с круп­ней­ши­ми ком­па­ни­я­ми в обла­сти мобиль­но­го обу­че­ния и онлайн-обра­зо­ва­ния: ABBYCodecademy, Duolingo, LinguaLeo, Нето­ло­гия.

Презентация Леонида Боголюбова