Митап «Обучающие мобильные приложения: тенденции и возможности»: материалы встречи

Митап «Обучающие мобильные приложения: тенденции и возможности»: материалы встречи
Митап «Обучающие мобильные приложения: тенденции и возможности»: материалы встречи

17 декабря состоялся митап «Обучающие мобильные приложения: тенденции и возможности» c Леонидом Боголюбовым, представителем портала AppTractor. AppTractor – портал, который пишет о мобильных приложениях и современных тенденциях мобильного мира.

5 фактов из мира мобильных приложений

  1. Мобильные приложения существуют 20 лет. Интернет-магазины приложений Google Play и AppStore появились 7 лет назад.
  2. Количество мобильных приложений в Google Play и AppStore достигло 3 млн.
  3. Количество разработчиков в Google Play составляет 120 тысяч, в AppStore – 180 тысяч.
  4. В Google Play количество «мертвых» приложений, которые никто никогда не скачивал и не ставил оценок, приближается к 40%, в AppStore – к 65%.
  5. Мобильная индустрия – это самая быстрорастущая экономика в мире.
Участники митапа Фото: Мария Борисёнок
Участники митапа Фото: Мария Борисёнок

Мир высокой конкуренции

С каждым годом конкуренция на рынке мобильных приложений усиливается. Единственный способ привлечь пользователей, чтобы они установили ваше мобильное приложение, – выбраться в ТОП лучших приложений интернет-магазина. При этом в 2014 году всего 2-3 новые компании смогли пробиться в ТОП AppStore. Остальной рынок держат компании, образованные в 2011 и 2012 г.

Стоимость разработки приложений также увеличивается. Например, в 2010 г. можно было сделать приложение за 100 тыс. российских рублей. Сейчас стоимость услуг приближается к 1 млн российских рублей и выше.

Слайд с презентации Леонида Боголюбова.
Слайд с презентации Леонида Боголюбова.

Сегодня обучающие мобильные приложения – это именно та ниша, где еще возможно создать продукт и монетизировать его. Мобильное обучение пользуется спросом и имеет ряд преимуществ перед электронным или оффлайновым обучением.

Пользователь запускает приложение в любое свободное время (по дороге домой, в очереди, в поездках) и осваивает новый материал с помощью коротких уроков (5-10 минут). В итоге в течение дня можно сделать несколько обучающих сессий, за счет чего и повышается эффективность мобильного обучения.

Особенности мобильного обучения

1. Использование элементов геймификации. Геймификация – внедрение игровых механик в процесс обучения. Главное преимущество геймификации заключается в том, что человек видит свой прогресс, когда занимается. Он получает виртуальные награды, и это повышает его мотивацию развиваться дальше.

2. Индивидуальные занятия. С одной стороны, занятия в группе дают человеку поддержку в обучении. С другой, – индивидуальное обучение помогает узнать свою максимальную скорость обучения и достичь результатов быстрее.

3. Бесплатное обучение. Большинство мобильных приложений бесплатные с дополнительными платными функциями.

 
Слайд с презентации Леонида Боголюбва
Слайд с презентации Леонида Боголюбва

Но не стоит забывать про недостатки мобильного обучения.

  1. Сложно удержать внимание пользователя длительное время. Когда человек берет в руки смартфон, он сталкивается с множеством отвлекающих факторов: push-up сообщения от других приложений, SMS, звонок.
  2. Зависимость обучения от качества интернет-связи. Если у вас низкая скорость Интернета, то, скорее всего, вы откажетесь воспроизводить 10-минутный ролик с постоянным прерыванием.
  3. Отсутствие живого контакта с учителем. Например, образовательный портал Coursera ежедневно обучает около 100 тысяч учеников, но закрепить за каждым учеником тьютора невозможно.
Участники митапа (справа Дарья Зыкина, редактор AppTractor). Фото: Мария Борисёнок
Участники митапа (справа Дарья Зыкина, редактор AppTractor). Фото: Мария Борисёнок

Как сделать востребованное приложение для обучения?

  1. Мобильные приложения позволяют обучать людей не только школьным предметам. Вы можете делиться своим хобби, будь то кулинария или хореография.
  2. Важно, чтобы ваш план обучения был разбит на короткие смысловые уроки и приводил ученика к заданной цели.
  3. Добавляйте в приложение элементы социализации. Например, возможность через социальные сети рассказать про свой километраж бега или количество выученных слов.
  4. Создайте удобную навигацию с возможностью добавлять закладки, если урок внезапно прервался, а также функцию поиска нужного материала.
  5. Помните, что вы всегда можете обновлять свое приложение и адаптировать его под запросы аудитории. На Google Play загрузка новой версии занимает около 1 часа.

О будущем мобильного обучения читайте в блиц-интервью с крупнейшими компаниями в области мобильного обучения и онлайн-образования: ABBY, Codecademy, Duolingo, LinguaLeo, Нетология.

Презентация Леонида Боголюбова