Мобильные приложения для общественных проектов: как создать, развивать и продвигать

Мобильные приложения для общественных проектов: как создать, развивать и продвигать
Мобильные приложения для общественных проектов: как создать, развивать и продвигать

При поддержке Mail.Ru Group, прошел митап Теплицы социальных технологий «Мобильные приложения для общественных проектов». На встречу пришли представители общественных фондов и разработчики мобильных приложений. Предлагаем самое интересное из того, что обсуждалось на встрече.

Поделитесь этими советами с друзьями

Наталья Мартынова, менеджер проектов благотворительного фонда «Детям о детях», рассказала про мобильный Интернет и о том, как изменилось поведение пользователей за последние 5 лет.

Наталья Мартынова Фото: Мария Борисёнок
Наталья Мартынова. Фото: Мария Борисёнок.

Результаты исследования, проводимые TNS Web Index в 2014 году, показывают, что 50% российских пользователей выходят в Интернет с мобильного телефона или планшета, а 25% – пользуются Интернетом со стационарного компьютера.

Мобильное приложение создает дополненную реальность и предлагает ряд функций, которых нет у сайтов: определение геоположения, постоянный доступ к своему девайсу, полная персонализация устройства. Подробнее о мобильном приложении 3.0. читайте в материале со встречи с Натальей Волковой.

В США сегмент мобильных приложений для НКО более развит, чем в России. Мобильные приложения создаются крупными компаниями, чтобы выйти на узкую аудиторию, которую не затрагивают массовые рекламные кампании.

Сейчас огромный слой людей, которым сложно пользоваться технологиями. Например, большинство российских продуктов не озвучены для незрячих. И разработчики не решают эту проблему, потому что незнакомы с ней.

5 проблем, которые решает мобильное приложение

  • Помощь в борьбе с болезнями.

Приложения KrebsHILFE App и Cancer.Net – это информационные приложения, которые рассказывают о 120 видах рака, симптомах и побочных эффектах от лекарств. Часть приложений используется для напоминания о приеме лекарств: Pilbox Alert, My Pillbox.

Слайд с презентации Натальи Мартыновой
Слайд с презентации Натальи Мартыновой.
  • Приложения для людей с инвалидностью.

Приложение Wheelmap представляет собой карту доступных объектов, которые помогают ориентироваться в городе и выстраивать маршруты людям с ограниченными возможностями.

Приложение The Americans with Disabilities Act Reference открывает доступ к правовой информации для людей с инвалидностью, а приложение Dance Party Zoo помогает развить моторику и предлагает простые комплексы физических упражнений.

  • Уход за паллиативными пациентами.

Приложение Palliative Care Fast Facts обеспечивают пациентов, врачей и их родственников необходимой информацией о состоянии больного и ухода за ним. Сервис Opioid Converter делает расчеты дозы обезболивающего в зависимости от типа лекарства.

  • Приложения, призывающие к ответственному потреблению.

Картографический сервис MyMüll.de показывает карту адресов по переработке мусора.

Сервис Altkleider – это карта с пунктами, куда можно сдать старую или ненужную одежду.

  • Приложения, помогающие тем, кто хочет помочь.

Компания Johnson & Johnson разработала сервис Donate a Photo for Charity, который помимо средства для эффективного сбора пожертвований стал хорошей рекламной кампанией для его создателей.

One Today by Google – пример фандрайзинга от компании Google. Каждый день пользователь получает тематическую фотографию с предложением перевести 1$ в благотворительную организацию на выбор.

Слайд с презентации Натальи Мартыновой
Слайд с презентации Натальи Мартыновой.

Для НКО, которые хотят обсудить идею создания мобильного приложения и поучаствовать в хакатоне, могут писать напрямую Наталье Мартыновой: martynovа [at] kidz2kidz.ru

Гости митапа Фото: Мария Борисёнок
Гости митапа. Фото: Мария Борисёнок.

Александр Сорокин, директор компании «Аутизм Софт», рассказал про два приложения для детей-аутистов, выпущенных в мае 2015 года.

Компания «Аутизм Софт» – это команда экспертов и разработчиков, которые занимаются исследованиями, созданием и выпуском на рынок развивающих и корректирующих электронных приложений и программ для детей и взрослых с аутизмом.

Приложение «Аутизм Коммуникатор»

Для детей-аутистов важно преодолеть барьер коммуникации. Обобщение и абстракция у детей с аутизмом развиваются не всегда легко и часто позже сверстников. Поэтому абстрактные карточки с нарисованными предметами не всегда работают так же хорошо, как фотографии конкретных вещей.

В «Аутизм Коммуникаторе» вы фотографируете любимую чашку с какао вашего ребенка, создаете из нее карточку и вводите новое слово в словарь, например «Какао». В коммуникаторе также можно будет набрать фразу из трех карточек «Я + хочу + какао».

Скачать приложение можно в AppStore.

Приложение «Визуальное расписание»

Самое сложное для детей-аутистов – соединить «пространство и время». У них нет представления, что такое «через час» или «завтра». Ребенок не знает, сколько времени он может играть или кушать. От этого непонимания времени у ребенка появляется тревога и накапливается стресс.

Проблему со временем может решить «Визуальное расписание» – последовательность событий в картинках. Приложение «Визуальное расписание» сразу показывает время занятия и что будет после него.

Скачать приложение можно в AppStore.

Александр Сорокин и Ирина Байбарович Фото: Мария Борисёнок
Александр Сорокин и Ирина Байбарович. Фото: Мария Борисёнок.

Алексей Штатнов, продюсер мобильного приложения для детей «Фиксики», рассказал про трудности, с которыми вы можете столкнуться при запуске приложения.

5 вещей, которые вам нужно знать, прежде чем решиться на разработку приложения.

  1. В 2014 году количество приложений в Google Play и App Store перевалило за 2,5 млн. В 2017 году их количество будет насчитывать около 5 млн.
  2. В AppStore нет категории для общественных приложений, поэтому после запуска приложения вы будете продвигать приложение наравне с другими конкурентами.
  3. Вы можете самостоятельно сделать приложение на мобильных конструкторах: BusinessApps, Appery.io, MobileRoadie, TheAppBuilder, My-apps.
  4. Большинство приложений, которые задумываются коммерческими, по факту оказываются убыточными.
  5. Ключевая ошибка команды: фокус на продукте, а не на конечном пользователе.

Совет от Алексея Штатнова: Тщательно продумайте маркетинг-стратегию: как вы будете привлекать пользователей, какие встроенные покупки у вас будут, какие социальные функции несет в себе приложение, как подтолкнуть пользователя чаще обращаться к приложению.

Будьте реалистами по отношению к срокам заказа. Одна публикация в AppStore занимает минимум две недели. Релиз первой версии всегда выходит дешевле, чем второй после выявленных ошибок.

Перед началом разработки задайте себе 4 вопроса:

  1. В чем уникальность вашего продукта?
  2. Какую проблему реальных людей вы планируете решить?
  3. Как сейчас люди решают эту проблему?
  4. Почему они будут пользоваться вашим продуктом?
Алексей Штатнов Фото: Мария Борисёнок
Алексей Штатнов. Фото: Мария Борисёнок.

Ирина Байбарович презентовала приложение «Сурдофон», которое было разработано в Новосибирске при поддержке венчурной компании «Ломоносов Капитал». Кстати, у этой компании есть отдельное направление по разработке социальных проектов на конкурсной основе.

Сурдофон – приложение-коммуникатор, которое помогает глухонемым общаться с внешним миром. Приложение переводит звучащую речь или текст на язык жестов и демонстрирует жесты в виде анимированного компьютерного аватара девушки Зои.

На базе приложения создается линейка продуктов, которые позволят глухонемым вести полноценный образ жизни:

  • сурдокоммуникатор для учреждений социально-бытового назначения (медицина, банки, ЖКХ);
  • сурдофон-ТВ, который позволит сделать цифровой сурдоперевод для ТВ-каналов;
  • образовательный софт по обучению языку жестов.

Приложение на рынке уже два года, набирает популярность в регионах, но активно нуждается в расширении аудитории и PR-поддержке.

Скачать приложение можно через сайт компании.

Как работает приложение, вы можете посмотреть в ролике с Ириной Байбарович.

Презентация Натальи Мартыновой

Презентация Алексея Штатнова

Митап прошел 28 мая 2015 года.