Краудфандинг в Новосибирске: истории успеха

В Новосибирске поделились опытом ведения краудкампаний на Planeta.ru и Boomstarter. Фото: участники митапа и Евгений Дубровин. Автор: Алексей Куницин.
В Новосибирске поделились опытом ведения краудкампаний на Planeta.ru и Boomstarter. Фото: участники митапа и Евгений Дубровин. Автор: Алексей Куницин.

26 апреля в Новосибирске прошел митап «Краудфандинг: истории успеха». Новосибирские успешные краудфандеры поделились своим опытом «народного финансирования» на платформах Planeta.ru и Boomstarter.

Слово «краудфандинг» прочно входит в жизнь социальных проектов. И не только социальных. Музыканты, IT-специалисты, предприниматели ищут поддержку своих проектов среди людей, а не только компаний.

Один из способов привлечения народного финансирования – использование краудплатформ в Интернете. В России самые популярные сайты для этого – Planeta.ru и Boomstarter. Несмотря на то, что цель и форма работы платформ похожи, у каждой есть свои особенности.

На встрече выступил  Евгений Дубровин, соавтор проекта и руководитель школы социального предпринимательства «Новотерра». Он представил проект «Авторская карта Ново-Сибирска» и рассказал о том, что такое краудфандинговый проект, как и зачем привлекать народное финансирование. Евгений поделился своим опытом по определению целевой аудитории и рассказал об особенностях ведения кампании на платформе Planeta.ru.

Скачать презентацию Евгения Дубровина о краудкампании проекта «Авторская карта Ново-Сибирска» в формате PDF.

Проект «Авторская карта Ново-Сибирска» собрал 100 000 рублей.

Фрагмент авторской карты города Новосибирска.
Фрагмент авторской карты города Новосибирска.

Инна Фомичева и Евгений Пинигин, авторы проекта Gransjoy, проводили кампанию на краудплатформе Boomstarter. Они рассказали о пошаговой организации всего процесса, о том, как отслеживали результаты и работали с аудиторией.

Скачать презентацию Инны Фомичевой и Евгения Пинигина о краудкампании проекта Gransjoy в формате PDF.

Во второй части митапа участники попробовали себя в роли создателей краудкампании в небольшом игровом упражнении. Все поделились на три группы. У каждой группы была задача подготовить свою часть краудкампании.

После 20 минут работы в группах, участники презентовали результаты:

  • концепцию кампании;
  • бюджет проекта с учетом всех нюансов: налогов, комиссии платформы, вознаграждений;
  • вознаграждения для спонсоров кампании.

Если у вас есть пожелания по темам встреч и вопросы по деятельности Теплицы в Новосибирске можно писать на почту Алексею Куницину kunitsin[at]te-st.ru или в группе в ВКонтакте.