Краудфандинг в Новосибирске: истории успеха

В Новосибирске поделились опытом ведения краудкампаний на Planeta.ru и Boomstarter. Фото: участники митапа и Евгений Дубровин. Автор: Алексей Куницин.
В Новосибирске поделились опытом ведения краудкампаний на Planeta.ru и Boomstarter. Фото: участники митапа и Евгений Дубровин. Автор: Алексей Куницин.

26 апре­ля в Ново­си­бир­ске про­шел митап «Кра­уд­фандинг: исто­рии успе­ха». Ново­си­бир­ские успеш­ные кра­уд­фанде­ры поде­ли­лись сво­им опы­том «народ­но­го финан­си­ро­ва­ния» на плат­фор­мах Planeta.ru и Boomstarter.

Сло­во «кра­уд­фандинг» проч­но вхо­дит в жизнь соци­аль­ных про­ек­тов. И не толь­ко соци­аль­ных. Музы­кан­ты, IT-спе­ци­а­ли­сты, пред­при­ни­ма­те­ли ищут под­держ­ку сво­их про­ек­тов сре­ди людей, а не толь­ко ком­па­ний.

Один из спо­со­бов при­вле­че­ния народ­но­го финан­си­ро­ва­ния – исполь­зо­ва­ние кра­уд­плат­форм в Интер­не­те. В Рос­сии самые попу­ляр­ные сай­ты для это­го – Planeta.ru и Boomstarter. Несмот­ря на то, что цель и фор­ма рабо­ты плат­форм похо­жи, у каж­дой есть свои осо­бен­но­сти.

На встре­че высту­пил Евге­ний Дуб­ро­вин, соав­тор про­ек­та и руко­во­ди­тель шко­лы соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства «Ново­тер­ра». Он пред­ста­вил про­ект «Автор­ская кар­та Ново-Сибир­ска» и рас­ска­зал о том, что такое кра­уд­фандин­го­вый про­ект, как и зачем при­вле­кать народ­ное финан­си­ро­ва­ние. Евге­ний поде­лил­ся сво­им опы­том по опре­де­ле­нию целе­вой ауди­то­рии и рас­ска­зал об осо­бен­но­стях веде­ния кам­па­нии на плат­фор­ме Planeta.ru.

Ска­чать пре­зен­та­цию Евге­ния Дуб­ро­ви­на о кра­уд­кам­па­нии про­ек­та «Автор­ская кар­та Ново-Сибир­ска» в фор­ма­те PDF.

Про­ект «Автор­ская кар­та Ново-Сибир­ска» собрал 100 000 руб­лей.

Фрагмент авторской карты города Новосибирска.
Фраг­мент автор­ской кар­ты горо­да Ново­си­бир­ска.

Инна Фомичева и Евге­ний Пини­гин, авто­ры про­ек­та Gransjoy, про­во­ди­ли кам­па­нию на кра­уд­плат­фор­ме Boomstarter. Они рас­ска­за­ли о поша­го­вой орга­ни­за­ции все­го про­цес­са, о том, как отсле­жи­ва­ли резуль­та­ты и рабо­та­ли с ауди­то­ри­ей.

Ска­чать пре­зен­та­цию Инны Фоми­че­вой и Евге­ния Пини­ги­на о кра­уд­кам­па­нии про­ек­та Gransjoy в фор­ма­те PDF.

Во вто­рой части мита­па участ­ни­ки попро­бо­ва­ли себя в роли созда­те­лей кра­уд­кам­па­нии в неболь­шом игро­вом упраж­не­нии. Все поде­ли­лись на три груп­пы. У каж­дой груп­пы была зада­ча под­го­то­вить свою часть кра­уд­кам­па­нии.

После 20 минут рабо­ты в груп­пах, участ­ни­ки пре­зен­то­ва­ли резуль­та­ты:

  • кон­цеп­цию кам­па­нии;
  • бюд­жет про­ек­та с уче­том всех нюан­сов: нало­гов, комис­сии плат­фор­мы, воз­на­граж­де­ний;
  • воз­на­граж­де­ния для спон­со­ров кам­па­нии.

Если у вас есть поже­ла­ния по темам встреч и вопро­сы по дея­тель­но­сти Теп­ли­цы в Ново­си­бир­ске мож­но писать на почту Алек­сею Куни­ци­ну kunitsin[at]te-st.ru или в груп­пе в ВКон­так­те.