Как дизайн-студии помогают социальным проектам

Встреча участников программы «Пасека» 2019. Фото: Мария Борисёнок
Встре­ча участ­ни­ков про­грам­мы «Пасе­ка» 2019. Фото: Мария Бори­сё­нок

В 2019 году к про­грам­ме «Пасе­ка» при­со­еди­ни­лось более 30 новых веб-сту­дий, агентств и фри­лан­се­ров. На еже­год­ной встре­че в Москве 20 нояб­ря пред­ста­ви­те­ли веб-сту­дий и про­фес­си­о­на­лы IT-инду­стрии рас­ска­за­ли про свой опыт рабо­ты с неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми и соци­аль­ны­ми про­ек­та­ми.

Про­грам­ма «Пасе­ка» – сооб­ще­ство веб-сту­дий, агентств, IT-ком­па­ний и неза­ви­си­мых про­фес­си­о­на­лов, заин­те­ре­со­ван­ных в рабо­те с неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми и соци­аль­ны­ми про­ек­та­ми.

На встре­че высту­пи­ли актив­ные пред­ста­ви­те­ли сту­дии «Не Сутуль­ся Медиа», брен­дин­го­во­го агент­ства «Сова», дизайн-сту­дии insaim, про­ек­та Pinkglasses.com

О чем говорили организаторы и спикеры

Вита­лий Кру­тиц­кий, коор­ди­на­тор про­грам­мы «Пасе­ка», под­вел ито­ги года и поде­лил­ся пла­на­ми на буду­щее. Состав сооб­ще­ства ста­но­вит­ся более раз­но­об­раз­ным, в этом году участ­ни­ка­ми «Пасе­ки» ста­ли не толь­ко веб-сту­дии, но и спе­ци­а­ли­сты по циф­ро­вой без­опас­но­сти, сер­ви­сы тех­ни­че­ской под­держ­ки и юри­сты.

Вита­лий Кру­тиц­кий, коор­ди­на­тор про­грам­мы «Пасе­ка». Фото: Мария Бори­сё­нок.

В 2020 году будут про­ве­де­ны две мастер­ские «Пасека.Praktika», в кото­рых участ­ни­ки смо­гут поде­лить­ся опы­том друг с дру­гом, узнать и помочь НКО решить реаль­ные зада­чи. Подроб­нее о запус­ке новых про­ек­тов за год вы може­те узнать из пре­зен­та­ции Вита­лия Кру­тиц­ко­го.

«Как под­ме­ти­ла Али­на Руко­суе­ва, руко­во­ди­тель агент­ства «Доче­ри» и мастер-тре­нер мастер­ской «Пасека.Praktika»: «Если рабо­та с НКО не при­но­сит денег, она долж­на при­но­сить хотя бы удо­воль­ствие!». Вита­лий Кру­тиц­кий

Сер­гей Бра­ва, сту­дия «Не сутуль­ся медиа». Фото: Мария Бори­сё­нок.

Сер­гей Бра­ва – осно­ва­тель и вла­де­лец веб-сту­дии «Не Сутуль­ся Медиа» рас­ска­зал о трех кей­сах рабо­ты сту­дии с НКО – модер­ни­за­ции сай­та фон­да «Мой Мио», рас­ши­ре­нии функ­ци­о­на­ла сай­та «Рос­ком­сво­бо­ды» и о созда­нии пла­ги­на для опро­сов «Город­ские граб­ли» сов­мест­но с «Про­ект­ной груп­пой 8».

Для сай­та фон­да «Мой Мио» коман­да про­ве­ла опти­ми­за­цию сай­та и обно­ви­ла стра­ни­цу сроч­но­го сбо­ра, бла­го­да­ря чему фонд смог сно­ва начать соби­рать пожерт­во­ва­ния онлайн. 

«Клас­си­че­ская, была, к сожа­ле­нию, ситу­а­ция для всех НКО – был хостинг, пла­ги­ны, кон­тент, была настро­е­на кам­па­ния, но все это не обнов­ля­лось и поэто­му рабо­та­ло неэф­фек­тив­но или не рабо­та­ло вооб­ще». Сер­гей Бра­ва

Для «Рос­ком­сво­бо­ды» была созда­на новая поса­доч­ная стра­ни­ца и допол­не­ние для пла­ги­на «Лей­ка» – воз­мож­ность добав­лять мерч при пожерт­во­ва­нии. Пла­гин GG Polls был раз­ра­бо­тан на хака­тоне Теп­ли­цы в Кур­гане, он поз­во­ля­ет про­во­дить про­стые вовле­ка­ю­щие опро­сы для сбо­ра дан­ных. О нем мы писа­ли подроб­но здесь.

Видео­за­пись выступ­ле­ния Сер­гея Бра­вы.

Интер­нет-мар­ке­то­лог Кари­на Бейз рас­ска­за­ла об осо­бен­но­стях рабо­ты с Google Ad Grants для НКО и успеш­ных кей­сах кон­текст­ной рекла­мы соци­аль­ных про­ек­тов.

Кари­на Бейз, интер­нет-мар­ке­то­лог, фри­лан­сер. Фото: Мария Бори­сё­нок.

«Сле­ди­те за каче­ством объ­яв­ле­ний, пото­му что это един­ствен­ный спо­соб выиг­рать кон­ку­рен­цию сре­ди гран­то­вых объ­яв­ле­ний дру­гих НКО. Рекла­ми­руй­те не про­сто фонд или орга­ни­за­цию, а свои акции, про­ек­ты или при­ло­же­ния», – посо­ве­то­ва­ла Бейз.

Еще по теме: Грант для НКО: как эффек­тив­но настро­ить рекла­му Google Ad Grants

Видео­за­пись выступ­ле­ния Кари­ны Бейз.

Вяче­слав Жда­нов, арт-дирек­тор брен­дин­го­во­го агент­ства «Сова», рас­ска­зал, как их сту­дия ста­ла сотруд­ни­чать с НКО, и подроб­но опи­сал, как коман­да рабо­та­ла над реди­зай­ном сай­та Цен­тра для собак-пово­ды­рей.

«Хоро­шие про­ек­ты начи­на­ют­ся с лич­ной исто­рии». Вяче­слав Жда­нов

Видео­за­пись Вяче­сла­ва Жда­но­ва, брен­дин­го­вое агент­ство «Сова».

Подроб­нее о кей­се собак-пово­ды­рей мож­но про­чи­тать в ста­тье.

Майк Дорф­ман, сотруд­ник Google и осно­ва­тель про­ек­та Pinkglasses.com, поде­лил­ся, чем сер­вис будет поле­зен для НКО.

Майк Дорф­ман, осно­ва­тель про­ек­та Pinkglasses.com. Фото: Мария Бори­сё­нок.

С помо­щью онлайн-плат­фор­мы мож­но соби­рать, струк­ту­ри­ро­вать и рас­про­стра­нять инфор­ма­цию об НКО. Пре­зен­та­ция спи­ке­ра.

«Поче­му назва­ние про­ек­та Pinkglasses? Не пото­му, что смот­рим на мир НКО через розо­вые очки и не заме­ча­ем недо­стат­ков. Наобо­рот, рабо­та с боль­ши­ми дан­ны­ми поз­во­ля­ет нам видеть дета­ли. Про­сто мы немно­го иде­а­ли­сты и верим в раз­ви­тие бла­го­тво­ри­тель­но­сти в Рос­сии». Майк Дорф­ман

Видео­за­пись выступ­ле­ния Май­ка Дорф­ма­на.

Вик­тор Губа­нов, гене­раль­ный дирек­тор, и Омар Мика­над­зе, со-осно­ва­тель, арт-дирек­тор дизайн-сту­дии insaim, рас­ска­за­ли, как дела­ли реди­зайн сай­та жур­на­лист­ской пре­мии «Ред­кол­ле­гия».

В сту­дии, осно­вы­ва­ясь на собран­ных дан­ных, про­ра­бо­та­ли сце­на­рии исполь­зо­ва­ния сай­та и созда­ли для него новый дизайн. Был рас­ши­рен функ­ци­о­нал сай­та, глав­ная стра­ни­ца пере­со­бра­на так, что­бы самая важ­ная инфор­ма­ция была на виду, реа­ли­зо­ван мно­го­функ­ци­о­наль­ный поиск по сай­ту и рабо­там.

Вик­тор Губа­нов и Омар Мика­над­зе, Дизайн-сту­дия insaim. Фото: Мария Бори­сё­нок.

«Важ­но фор­му­ли­ро­вать зада­чи на язы­ке про­ек­та и ста­рать­ся доно­сить то, что важ­но для вас как для орга­ни­за­ции, и ваши цели. Дове­ряй­те тому, с кем вы рабо­та­е­те, дели­тесь экс­пер­ти­зой в обе сто­ро­ны и деталь­но про­ра­бо­тай­те бриф на стар­те», – Вик­тор Губа­нов, Гене­раль­ный дирек­тор дизайн-сту­дии insaim.

Видео­за­пись выступ­ле­ния Вик­то­ра Губа­но­ва и Ома­ра Мика­над­зе.

Пре­зен­та­ция спи­ке­ров.

Миха­ил Баси­стов рас­ска­зал о реше­ни­ях для НКО, кото­рые пред­ла­га­ет Friendly Marketing, а имен­но – гото­вых маке­тах для сай­тов на Joomla и их сопро­вож­де­нии.

Миха­ил Баси­стов, ком­мер­че­ский дирек­тор Friendly Marketing. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Оль­га Кры­ла­то­ва рас­ска­за­ла о гото­вя­щем­ся про­ек­те для детей и под­рост­ков SkillCity, к кото­ро­му могут при­со­еди­нить­ся все жела­ю­щие.

Оль­га Кры­ла­то­ва, про­ект для детей и под­рост­ков SkillCity. Фото: Мария Бори­сё­нок.

На этом офи­ци­аль­ная часть встре­чи подо­шла к кон­цу, орга­ни­за­то­ры вру­чи­ли спи­ке­рам и самым актив­ным «пасеч­ни­кам» тол­стов­ки с лого­ти­па­ми «Пасе­ки» и Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий. Участ­ник «Пасе­ки» сер­вис Мега­план предо­ста­вил льгот­ную под­пис­ку на свою CRM-систе­му, сер­ти­фи­ка­ты были так­же вру­че­ны спи­ке­рам и участ­ни­кам «Пасе­ки».

Закон­чи­лась встре­ча нефор­маль­ным обще­ни­ем, все гости меро­при­я­тия позна­ко­ми­лись с пред­ста­ви­те­ля­ми сту­дий, спе­ци­а­ли­ста­ми из сфе­ры IT, дизай­на и мар­ке­тин­га.

Фото­гра­фии меро­при­я­тия.