«SMM. Зачем создавать группы в социальных сетях, и как увеличить число единомышленников»: советы, опыт, практики

«SMM. Зачем создавать группы в социальных сетях, и как увеличить число единомышленников»: советы, опыт, практики
«SMM. Зачем создавать группы в социальных сетях, и как увеличить число единомышленников»: советы, опыт, практики
15 марта в Пензе прошел митап Теплицы социальных технологий на тему «SMM. Зачем создавать группы в социальных сетях, и как увеличить число единомышленников?». На встрече о своем опыте рассказали Юлия Тареева, основатель Эко Кафе «Крона» и координатор волонтерской группы «Рука помощи бездомным животным», и Евгения Коновалова, менеджер по проектам фонда «Гражданский Союз».

Поделитесь этой статьей с друзьями

Методы раскрутки группы, а также ее тематическое наполнение напрямую зависят от целей, которые вы ставите перед собой при создании сообществ в социальных сетях. Прежде чем создавать какое-либо сообщество, крайне важно ответить себе на вопрос – зачем? Это поможет определиться с предстоящими задачами.

Чтобы привлечь волонтеров, нужно размещать мотивирующие посты для привлечения внимания, выкладывать фотографии с уже работающими волонтерами. В данном случае нужно, чтобы было как можно больше позитива и акцента на том, что очень нужна помощь одного конкретного человека.

Евгения Коновалова, менеджер по проектам фонда «Гражданский Союз»

Евгения Коновалова. Фото: Олег Шарипков.
Евгения Коновалова. Фото: Олег Шарипков.

Необходимо сразу же задуматься о фирменном стиле. Если еще вчера на это не обращали пристального внимания, то сегодня в группу с разношерстным наполнением вряд ли кто-то вступит. В зависимости от направления вашей деятельности, выбирайте и фирменный стиль. Попросите помощи у дизайнеров, уверена, что из шестисот опрошенных хотя бы пять ответят вам согласием.

Юлия Тареева, координатор групп «Эко Кафе «Крона» и «Рука помощи бездомным животным»

Юлия Токарева. Фото: Олег Шарипков.
Юлия Тареева. Фото: Олег Шарипков.

План создания группы

Когда создаешь группу, в голове нужно держать следующий план, который поможет не только на первых этапах, но и в дальнейшем.

  • Тематическое наполнение группы. От этого зависит, какие фотографии, видео и аудиозаписи вы будете распространять.
  • Создание фирменного стиля.
  • Разделение обязанностей между участниками. С первых же дней важно оживлять каждый раздел группы и публиковать фотографии по вашей теме. Со временем одному человеку справиться с этим будет сложно, поэтому каждому из создателей (администраторов) отдайте свое направление.
  • Создание тематических мероприятий. Это привлечет большее число подписчиков и поможет вам рассказать о своей деятельности.
  • Отслеживание статистики.

Быть внимательными к своей аудитории помогает статистика. Благодаря ей можно отследить, с чем связан приток или отток подписчиков группы, а также установить прайм-тайм – лучшее время для размещения постов.

В прайм-тайм хотят попасть все. И когда пользователь открывает ленту новостей, его внимание разлетается на сотни постов с разными картинками. Потому можно размещать пост в 17:30, чтобы тот, кто зашел в 18:00, смог увидеть вашу запись.

Юлия Тареева, координатор групп «Эко Кафе «Крона» и «Рука помощи бездомным животным»

Ошибочно считать, что коммерческие группы развивать легче, нежели благотворительные. У каждого направления есть свои преимущества и слабые стороны.

У коммерческой компании есть финансовые средства на продвижение. И это значительное преимущество для использования различных платных инструментов раскрутки. Но не всем, наверное, нужен новый макияж, плюшевые мишки или билет на концерт знаменитого певца. А вот людей, которые хотят делать добрые дела, но не знают как, очень много. То есть ваша потенциальная аудитория значительно шире, чем у любого коммерческого сообщества.

Евгения Коновалова, менеджер по проектам фонда «Гражданский Союз»

Участники митапа. Фото: Олег Шарипков.
Участники митапа. Фото: Олег Шарипков.

Типы контента в социальных сетях

Администратор группы составляет график постов и продумывает тематику постов. Это может быть:

  • информация о текущей акции;
  • новости;
  • подборка книг по проблеме (например, для родителей детей-инвалидов);
  • списки полезных ресурсов, инструментов;
  • пост, где вы раскрываете свою кухню (кейс о проведении мероприятий);
  • проведение исследования по теме, организация опроса, анализ статистики;
  • истории;
  • цитаты;
  • 10 влиятельных людей в вашей сфере (социальные предприниматели);
  • видео и аудиозаписи, фото, инфографика.

Для справки:

Группа «Рука помощи бездомным животным» была создана в 2011 году, сегодня в ней 12 460 подписчиков;

Группа «Эко Кафе «Крона» была создана в 2015 году, сегодня в ней 3 470 подписчиков.

Презентация Юлии Тареевой

Презентация Евгении Коноваловой