«SMM. Зачем создавать группы в социальных сетях, и как увеличить число единомышленников»: советы, опыт, практики

«SMM. Зачем создавать группы в социальных сетях, и как увеличить число единомышленников»: советы, опыт, практики
«SMM. Зачем создавать группы в социальных сетях, и как увеличить число единомышленников»: советы, опыт, практики
15 мар­та в Пен­зе про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «SMM. Зачем созда­вать груп­пы в соци­аль­ных сетях, и как уве­ли­чить чис­ло еди­но­мыш­лен­ни­ков?». На встре­че о сво­ем опы­те рас­ска­за­ли Юлия Таре­ева, осно­ва­тель Эко Кафе «Кро­на» и коор­ди­на­тор волон­тер­ской груп­пы «Рука помо­щи без­дом­ным живот­ным», и Евге­ния Коно­ва­ло­ва, мене­джер по про­ек­там фон­да «Граж­дан­ский Союз».

Поделитесь этой статьей с друзьями

Мето­ды рас­крут­ки груп­пы, а так­же ее тема­ти­че­ское напол­не­ние напря­мую зави­сят от целей, кото­рые вы ста­ви­те перед собой при созда­нии сооб­ществ в соци­аль­ных сетях. Преж­де чем созда­вать какое-либо сооб­ще­ство, крайне важ­но отве­тить себе на вопрос – зачем? Это помо­жет опре­де­лить­ся с пред­сто­я­щи­ми зада­ча­ми.

Что­бы при­влечь волон­те­ров, нуж­но раз­ме­щать моти­ви­ру­ю­щие посты для при­вле­че­ния вни­ма­ния, выкла­ды­вать фото­гра­фии с уже рабо­та­ю­щи­ми волон­те­ра­ми. В дан­ном слу­чае нуж­но, что­бы было как мож­но боль­ше пози­ти­ва и акцен­та на том, что очень нуж­на помощь одно­го кон­крет­но­го чело­ве­ка.

Евге­ния Коно­ва­ло­ва, мене­джер по про­ек­там фон­да «Граж­дан­ский Союз»

Евгения Коновалова. Фото: Олег Шарипков.
Евге­ния Коно­ва­ло­ва. Фото: Олег Шарип­ков.

Необ­хо­ди­мо сра­зу же заду­мать­ся о фир­мен­ном сти­ле. Если еще вче­ра на это не обра­ща­ли при­сталь­но­го вни­ма­ния, то сего­дня в груп­пу с раз­но­шерст­ным напол­не­ни­ем вряд ли кто-то всту­пит. В зави­си­мо­сти от направ­ле­ния вашей дея­тель­но­сти, выби­рай­те и фир­мен­ный стиль. Попро­си­те помо­щи у дизай­не­ров, уве­ре­на, что из шести­сот опро­шен­ных хотя бы пять отве­тят вам согла­си­ем.

Юлия Таре­ева, коор­ди­на­тор групп «Эко Кафе «Кро­на» и «Рука помо­щи без­дом­ным живот­ным»

Юлия Токарева. Фото: Олег Шарипков.
Юлия Таре­ева. Фото: Олег Шарип­ков.

План создания группы

Когда созда­ешь груп­пу, в голо­ве нуж­но дер­жать сле­ду­ю­щий план, кото­рый помо­жет не толь­ко на пер­вых эта­пах, но и в даль­ней­шем.

  • Тема­ти­че­ское напол­не­ние груп­пы. От это­го зави­сит, какие фото­гра­фии, видео и ауди­о­за­пи­си вы буде­те рас­про­стра­нять.
  • Созда­ние фир­мен­но­го сти­ля.
  • Раз­де­ле­ние обя­зан­но­стей меж­ду участ­ни­ка­ми. С пер­вых же дней важ­но ожив­лять каж­дый раз­дел груп­пы и пуб­ли­ко­вать фото­гра­фии по вашей теме. Со вре­ме­нем одно­му чело­ве­ку спра­вить­ся с этим будет слож­но, поэто­му каж­до­му из созда­те­лей (адми­ни­стра­то­ров) отдай­те свое направ­ле­ние.
  • Созда­ние тема­ти­че­ских меро­при­я­тий. Это при­вле­чет боль­шее чис­ло под­пис­чи­ков и помо­жет вам рас­ска­зать о сво­ей дея­тель­но­сти.
  • Отсле­жи­ва­ние ста­ти­сти­ки.

Быть вни­ма­тель­ны­ми к сво­ей ауди­то­рии помо­га­ет ста­ти­сти­ка. Бла­го­да­ря ей мож­но отсле­дить, с чем свя­зан при­ток или отток под­пис­чи­ков груп­пы, а так­же уста­но­вить прайм-тайм – луч­шее вре­мя для раз­ме­ще­ния постов.

В прайм-тайм хотят попасть все. И когда поль­зо­ва­тель откры­ва­ет лен­ту ново­стей, его вни­ма­ние раз­ле­та­ет­ся на сот­ни постов с раз­ны­ми кар­тин­ка­ми. Пото­му мож­но раз­ме­щать пост в 17:30, что­бы тот, кто зашел в 18:00, смог уви­деть вашу запись.

Юлия Таре­ева, коор­ди­на­тор групп «Эко Кафе «Кро­на» и «Рука помо­щи без­дом­ным живот­ным»

Оши­боч­но счи­тать, что ком­мер­че­ские груп­пы раз­ви­вать лег­че, неже­ли бла­го­тво­ри­тель­ные. У каж­до­го направ­ле­ния есть свои пре­иму­ще­ства и сла­бые сто­ро­ны.

У ком­мер­че­ской ком­па­нии есть финан­со­вые сред­ства на про­дви­же­ние. И это зна­чи­тель­ное пре­иму­ще­ство для исполь­зо­ва­ния раз­лич­ных плат­ных инстру­мен­тов рас­крут­ки. Но не всем, навер­ное, нужен новый маки­яж, плю­ше­вые миш­ки или билет на кон­церт зна­ме­ни­то­го пев­ца. А вот людей, кото­рые хотят делать доб­рые дела, но не зна­ют как, очень мно­го. То есть ваша потен­ци­аль­ная ауди­то­рия зна­чи­тель­но шире, чем у любо­го ком­мер­че­ско­го сооб­ще­ства.

Евге­ния Коно­ва­ло­ва, мене­джер по про­ек­там фон­да «Граж­дан­ский Союз»

Участники митапа. Фото: Олег Шарипков.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Олег Шарип­ков.

Типы контента в социальных сетях

Адми­ни­стра­тор груп­пы состав­ля­ет гра­фик постов и про­ду­мы­ва­ет тема­ти­ку постов. Это может быть:

  • инфор­ма­ция о теку­щей акции;
  • ново­сти;
  • под­бор­ка книг по про­бле­ме (напри­мер, для роди­те­лей детей-инва­ли­дов);
  • спис­ки полез­ных ресур­сов, инстру­мен­тов;
  • пост, где вы рас­кры­ва­е­те свою кух­ню (кейс о про­ве­де­нии меро­при­я­тий);
  • про­ве­де­ние иссле­до­ва­ния по теме, орга­ни­за­ция опро­са, ана­лиз ста­ти­сти­ки;
  • исто­рии;
  • цита­ты;
  • 10 вли­я­тель­ных людей в вашей сфе­ре (соци­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли);
  • видео и ауди­о­за­пи­си, фото, инфо­гра­фи­ка.

Для справ­ки:

Груп­па «Рука помо­щи без­дом­ным живот­ным» была созда­на в 2011 году, сего­дня в ней 12 460 под­пис­чи­ков;

Груп­па «Эко Кафе «Кро­на» была созда­на в 2015 году, сего­дня в ней 3 470 под­пис­чи­ков.

Презентация Юлии Тареевой

Презентация Евгении Коноваловой