Екатерина Петрова: как создать личный бренд

О роли личного бренда рассказала эксперт по продвижению в социальных сетях Екатерина Петрова на митапе Теплицы социальных технологий 5 февраля 2018 года, который прошел при поддержке резиденции креативных индустрий «Штаб». Участники узнали, как представители бизнес-организаций, НКО, фрилансеры, а также люди, продающие…

О роли личного бренда рассказала эксперт по продвижению в социальных сетях Екатерина Петрова на митапе Теплицы социальных технологий 5 февраля 2018 года, который прошел при поддержке резиденции креативных индустрий «Штаб». Участники узнали, как представители бизнес-организаций, НКО, фрилансеры, а также люди, продающие в Интернете, могут создать и эффективно продвигать личный бренд.

В Казани рассказали о том, как нужно создавать и продвигать личный бренд руководителя организации. Скриншот презентации спикера
В Казани рассказали о том, как нужно создавать и продвигать личный бренд руководителя организации. Фрагмент презентации спикера.

Кому и для чего нужен личный бренд

Основная задача личного бренда – сформировать лояльность аудитории к тому, что вы делаете, и создать дополнительный приток клиентов. Бренд позволяет рассказывать о деятельности компании, продвигать ее ценности, опираясь на опыт и знания конкретного человека. Личный бренд необходим:

  • руководителям компаний/НКО;
  • ключевым сотрудникам организаций;
  • фрилансерам.

Еще по теме: почему НКО должны создавать хорошие бренды

Этапы создания личного бренда

  1. Самоидентификация. Есть простое упражнение: представьте, что вы едете в лифте с известным человеком, и за тридцать секунд вам нужно рассказать, кто вы: ваш род деятельности, интересы, мечты и приоритеты. Вы должны вызвать интерес не к организации, а к своей персоне.
  2. Проработайте визуальный образ. Фото и первые строчки описания профиля – первое, что видит пользователь социальных сетей. На фотографии должны быть хорошо видны ваше лицо и глаза. Чтобы читатель успел привыкнуть, используйте один снимок для всех социальных сетей и мессенджеров как можно дольше. Используйте свое настоящее имя, если вы являетесь представителем компании.
  3. Определитесь со стилистикой: она должна быть легко читаемой и в то же время уникальной, авторской.
  4. Определите, в какой области вы могли бы быть экспертом, какую пользу можете принести своей потенциальной аудитории.
  5. Сформируйте уникальное торговое предложение (УТП): чем вы отличаетесь от конкурентов, почему клиент должен выбрать именно вас.

«Концепция личного бренда должна перекликаться с идеями вашей компании.
Они не должны противоречить друг другу, иначе возникнет недоверие». Екатерина Петрова

Как выбрать правильную социальную платформу

Чтобы выбрать социальную сеть для продвижения, составьте портрет вашей целевой аудитории. К примеру, в Instagram находится преимущественно женская аудитория, в Facebook – больше возрастной и представителей бизнеса. Не стоит использовать сразу все существующие социальные сети. Рассеивая внимание на разные площадки, вы будете уставать и сильно терять в качестве.

Разработайте контент-план

Контент – это главный инструмент построения личного бренда в соцсетях. Посты, фотографии, видео, заметки должны быть системными и продуманными. Составьте до пяти основных рубрик, о которых будете писать: например, взгляд на актуальные события, путешествия, хобби.

Стандартная таблица для составления контент-плана на месяц. Скриншот из презентации спикера
Стандартная таблица для составления контент-плана на месяц. Скриншот из презентации спикера.

В контент-плане необходимо обозначить периодичность, частоту и тематику. Оптимальный объем и содержание постов нужно подбирать, исходя из того, в какой социальной сети вы продвигаетесь. Старайтесь выбирать день и писать посты за неделю, чтобы потом только вносить небольшие корректировки.

Еще по теме: Митап Теплицы в Иркутске: что нужно знать о создании бренда для НКО

Основные темы для публикаций

  • Экспертное мнение: профессиональные рекомендации, обзоры, открытия из вашей ниши.
  • Кейсы клиентов с отзывами и интересными комментариями.
  • Образовательный контент: головоломки, загадки, тесты.
  • Видеоконтент: производственные моменты, трансляции с различных мероприятий, лайфхаки.
  • Ваша позиция по отношению к важным событиям, которые происходят в мире и социуме.
  • Сторителлинг: рассказы из личной жизни, воспоминания юности.
  • Вещи, которые вас вдохновляют и мотивируют, например, любимые фильмы и книги.
  • Фотографии в неформальной обстановке, с семьей или друзьями.

«Приоткрывайте занавес в свою личную жизнь, пусть читатель видит в вас живого человека. Рассказывайте о своих планах и целях – людям интересно следить за теми, кто стремится к чему-то большему». Екатерина Петрова

Есть немало случаев, когда организация основана на личном бренде. Например, Тинькофф банк. Фото Дина Мусина
Есть немало случаев, когда организация основана на личном бренде. Например, Тинькофф банк. Фото Дина Мусина.

Продвижение личного бренда

Не торопитесь продвигать свою страницу с нуля. Для начала наберите такое количество контента, чтобы пользователь мог пролистать и сформировать свое представление о вас. Когда заметите приток читателей, приступайте к продвижению.

  • Используйте средне- и низкочастотные хэштеги по своей тематике для привлечения целевой аудитории. Среднечастотные – более 50 тысяч публикаций, найденных по ним, а низкочастотные – менее 50 тысяч.
  • Также можно использовать уникальные хэштеги для сортировки постов по темам.
  • Взаимодействуйте с подписчиками: ставьте лайки, комментируйте, отвечайте на вопросы и задавайте их сами. Покажите, что вы готовы к диалогу. Это увеличит охват вашего поста в алгоритмах социальных сетей и позволит продвигать публикации.
  • Следите за упоминаниями о вас в СМИ, у конкурентов и авторитетных личностей.
  • Делитесь этими упоминаниями со своей аудиторией. Дополнительная информация о вас в медийной среде повысит лояльность читателя.
  • Выходите в поле: находите более популярные аккаунты по вашей тематике и начинайте активно в них общаться. Комментируйте, вступайте в диалоги с другими пользователями, вас должны знать во всех тематических группах. Это создаст дополнительный приток подписчиков.
  • Если у вас более тысячи подписчиков, начните консультировать их. Ничто так не работает на продвижение личного бренда, как вовремя оказанная помощь. При этом консультировать вы можете не только у себя в сообществе, но и в других тематических группах вашей ниши.
  • Реклама сообщества. После того как наберете контент, начните рекламировать свое сообщество с помощью таргетированной рекламы и рекламных постов. На старте это особенно важно.
  • Живые выступления в разных форматах – важный этап продвижения. Участвуйте в мастер-классах и конференциях как эксперт. Офлайн-активности вызывают больше доверия у онлайн-аудитории.

Скачайте презентацию Екатерины в формате PDF.

Полезные ссылки:

Evernote – веб-сайт и приложение для создания и хранения заметок.

SMMplanner – сервис отложенного постинга для социальных сетей. Бесплатный пробный период – одна неделя.

Google Таблицы – аналог всем известной Excel-таблицы, только бесплатно и с автосохранением на облаке Google.

Snapseed – приложение для обработки снимков в Google Play и App Store.

Аккаунт Екатерины Петровой в Instagram

Аккаунт Екатерины Петровой в Facebook