Екатерина Петрова: как создать личный бренд

Екатерина Петрова, директор по маркетингу Лаборатории интернет-продвижения BS Lab. Фото из архива организации.
Екатерина Петрова, директор по маркетингу Лаборатории интернет-продвижения BS Lab. Фото из архива организации.

О роли лич­но­го брен­да рас­ска­за­ла экс­перт по про­дви­же­нию в соци­аль­ных сетях Ека­те­ри­на Пет­ро­ва на мита­пе Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий 5 фев­ра­ля 2018 года, кото­рый про­шел при под­держ­ке рези­ден­ции кре­а­тив­ных инду­стрий «Штаб». Участ­ни­ки узна­ли, как пред­ста­ви­те­ли биз­нес-орга­ни­за­ций, НКО, фри­лан­се­ры, а так­же люди, про­да­ю­щие в Интер­не­те, могут создать и эффек­тив­но про­дви­гать лич­ный бренд.

В Казани рассказали о том, как нужно создавать и продвигать личный бренд руководителя организации. Скриншот презентации спикера
В Каза­ни рас­ска­за­ли о том, как нуж­но созда­вать и про­дви­гать лич­ный бренд руко­во­ди­те­ля орга­ни­за­ции. Фраг­мент пре­зен­та­ции спи­ке­ра.

Кому и для чего нужен личный бренд

Основ­ная зада­ча лич­но­го брен­да – сфор­ми­ро­вать лояль­ность ауди­то­рии к тому, что вы дела­е­те, и создать допол­ни­тель­ный при­ток кли­ен­тов. Бренд поз­во­ля­ет рас­ска­зы­вать о дея­тель­но­сти ком­па­нии, про­дви­гать ее цен­но­сти, опи­ра­ясь на опыт и зна­ния кон­крет­но­го чело­ве­ка. Лич­ный бренд необ­хо­дим:

  • руко­во­ди­те­лям компаний/НКО;
  • клю­че­вым сотруд­ни­кам орга­ни­за­ций;
  • фри­лан­се­рам.

Еще по теме: поче­му НКО долж­ны созда­вать хоро­шие брен­ды

Этапы создания личного бренда

  1. Само­иден­ти­фи­ка­ция. Есть про­стое упраж­не­ние: пред­ставь­те, что вы еде­те в лиф­те с извест­ным чело­ве­ком, и за трид­цать секунд вам нуж­но рас­ска­зать, кто вы: ваш род дея­тель­но­сти, инте­ре­сы, меч­ты и при­о­ри­те­ты. Вы долж­ны вызвать инте­рес не к орга­ни­за­ции, а к сво­ей пер­соне.
  2. Про­ра­бо­тай­те визу­аль­ный образ. Фото и пер­вые строч­ки опи­са­ния про­фи­ля – пер­вое, что видит поль­зо­ва­тель соци­аль­ных сетей. На фото­гра­фии долж­ны быть хоро­шо вид­ны ваше лицо и гла­за. Что­бы чита­тель успел при­вык­нуть, исполь­зуй­те один сни­мок для всех соци­аль­ных сетей и мес­сен­дже­ров как мож­но доль­ше. Исполь­зуй­те свое насто­я­щее имя, если вы явля­е­тесь пред­ста­ви­те­лем ком­па­нии.
  3. Опре­де­ли­тесь со сти­ли­сти­кой: она долж­на быть лег­ко чита­е­мой и в то же вре­мя уни­каль­ной, автор­ской.
  4. Опре­де­ли­те, в какой обла­сти вы мог­ли бы быть экс­пер­том, какую поль­зу може­те при­не­сти сво­ей потен­ци­аль­ной ауди­то­рии.
  5. Сфор­ми­руй­те уни­каль­ное тор­го­вое пред­ло­же­ние (УТП): чем вы отли­ча­е­тесь от кон­ку­рен­тов, поче­му кли­ент дол­жен выбрать имен­но вас.

«Кон­цеп­ция лич­но­го брен­да долж­на пере­кли­кать­ся с иде­я­ми вашей ком­па­нии.
Они не долж­ны про­ти­во­ре­чить друг дру­гу, ина­че воз­ник­нет недо­ве­рие». Ека­те­ри­на Пет­ро­ва

Как выбрать правильную социальную платформу

Что­бы выбрать соци­аль­ную сеть для про­дви­же­ния, составь­те порт­рет вашей целе­вой ауди­то­рии. К при­ме­ру, в Instagram нахо­дит­ся пре­иму­ще­ствен­но жен­ская ауди­то­рия, в Facebook – боль­ше воз­раст­ной и пред­ста­ви­те­лей биз­не­са. Не сто­ит исполь­зо­вать сра­зу все суще­ству­ю­щие соци­аль­ные сети. Рас­се­и­вая вни­ма­ние на раз­ные пло­щад­ки, вы буде­те уста­вать и силь­но терять в каче­стве.

Разработайте контент-план

Кон­тент – это глав­ный инстру­мент постро­е­ния лич­но­го брен­да в соц­се­тях. Посты, фото­гра­фии, видео, замет­ки долж­ны быть систем­ны­ми и про­ду­ман­ны­ми. Составь­те до пяти основ­ных руб­рик, о кото­рых буде­те писать: напри­мер, взгляд на акту­аль­ные собы­тия, путе­ше­ствия, хоб­би.

Стандартная таблица для составления контент-плана на месяц. Скриншот из презентации спикера
Стан­дарт­ная таб­ли­ца для состав­ле­ния кон­тент-пла­на на месяц. Скрин­шот из пре­зен­та­ции спи­ке­ра.

В кон­тент-плане необ­хо­ди­мо обо­зна­чить пери­о­дич­ность, часто­ту и тема­ти­ку. Опти­маль­ный объ­ем и содер­жа­ние постов нуж­но под­би­рать, исхо­дя из того, в какой соци­аль­ной сети вы про­дви­га­е­тесь. Ста­рай­тесь выби­рать день и писать посты за неде­лю, что­бы потом толь­ко вно­сить неболь­шие кор­рек­ти­ров­ки.

Еще по теме: Митап Теп­ли­цы в Иркут­ске: что нуж­но знать о созда­нии брен­да для НКО

Основные темы для публикаций

  • Экс­перт­ное мне­ние: про­фес­си­о­наль­ные реко­мен­да­ции, обзо­ры, откры­тия из вашей ниши.
  • Кей­сы кли­ен­тов с отзы­ва­ми и инте­рес­ны­ми ком­мен­та­ри­я­ми.
  • Обра­зо­ва­тель­ный кон­тент: голо­во­лом­ки, загад­ки, тесты.
  • Видео­кон­тент: про­из­вод­ствен­ные момен­ты, транс­ля­ции с раз­лич­ных меро­при­я­тий, лай­фх­а­ки.
  • Ваша пози­ция по отно­ше­нию к важ­ным собы­ти­ям, кото­рые про­ис­хо­дят в мире и соци­у­ме.
  • Сто­ри­тел­линг: рас­ска­зы из лич­ной жиз­ни, вос­по­ми­на­ния юно­сти.
  • Вещи, кото­рые вас вдох­нов­ля­ют и моти­ви­ру­ют, напри­мер, люби­мые филь­мы и кни­ги.
  • Фото­гра­фии в нефор­маль­ной обста­нов­ке, с семьей или дру­зья­ми.

«При­от­кры­вай­те зана­вес в свою лич­ную жизнь, пусть чита­тель видит в вас живо­го чело­ве­ка. Рас­ска­зы­вай­те о сво­их пла­нах и целях – людям инте­рес­но сле­дить за теми, кто стре­мит­ся к чему-то боль­ше­му». Ека­те­ри­на Пет­ро­ва

Есть немало случаев, когда организация основана на личном бренде. Например, Тинькофф банк. Фото Дина Мусина
Есть нема­ло слу­ча­ев, когда орга­ни­за­ция осно­ва­на на лич­ном брен­де. Напри­мер, Тинь­кофф банк. Фото Дина Муси­на.

Продвижение личного бренда

Не торо­пи­тесь про­дви­гать свою стра­ни­цу с нуля. Для нача­ла набе­ри­те такое коли­че­ство кон­тен­та, что­бы поль­зо­ва­тель мог про­ли­стать и сфор­ми­ро­вать свое пред­став­ле­ние о вас. Когда заме­ти­те при­ток чита­те­лей, при­сту­пай­те к про­дви­же­нию.

  • Исполь­зуй­те средне- и низ­ко­ча­стот­ные хэш­те­ги по сво­ей тема­ти­ке для при­вле­че­ния целе­вой ауди­то­рии. Сред­не­ча­стот­ные – более 50 тысяч пуб­ли­ка­ций, най­ден­ных по ним, а низ­ко­ча­стот­ные – менее 50 тысяч.
  • Так­же мож­но исполь­зо­вать уни­каль­ные хэш­те­ги для сор­ти­ров­ки постов по темам.
  • Вза­и­мо­дей­ствуй­те с под­пис­чи­ка­ми: ставь­те лай­ки, ком­мен­ти­руй­те, отве­чай­те на вопро­сы и зада­вай­те их сами. Пока­жи­те, что вы гото­вы к диа­ло­гу. Это уве­ли­чит охват ваше­го поста в алго­рит­мах соци­аль­ных сетей и поз­во­лит про­дви­гать пуб­ли­ка­ции.
  • Сле­ди­те за упо­ми­на­ни­я­ми о вас в СМИ, у кон­ку­рен­тов и авто­ри­тет­ных лич­но­стей.
  • Дели­тесь эти­ми упо­ми­на­ни­я­ми со сво­ей ауди­то­ри­ей. Допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция о вас в медий­ной сре­де повы­сит лояль­ность чита­те­ля.
  • Выхо­ди­те в поле: нахо­ди­те более попу­ляр­ные акка­ун­ты по вашей тема­ти­ке и начи­най­те актив­но в них общать­ся. Ком­мен­ти­руй­те, всту­пай­те в диа­ло­ги с дру­ги­ми поль­зо­ва­те­ля­ми, вас долж­ны знать во всех тема­ти­че­ских груп­пах. Это создаст допол­ни­тель­ный при­ток под­пис­чи­ков.
  • Если у вас более тыся­чи под­пис­чи­ков, нач­ни­те кон­суль­ти­ро­вать их. Ничто так не рабо­та­ет на про­дви­же­ние лич­но­го брен­да, как вовре­мя ока­зан­ная помощь. При этом кон­суль­ти­ро­вать вы може­те не толь­ко у себя в сооб­ще­стве, но и в дру­гих тема­ти­че­ских груп­пах вашей ниши.
  • Рекла­ма сооб­ще­ства. После того как набе­ре­те кон­тент, нач­ни­те рекла­ми­ро­вать свое сооб­ще­ство с помо­щью тар­ге­ти­ро­ван­ной рекла­мы и реклам­ных постов. На стар­те это осо­бен­но важ­но.
  • Живые выступ­ле­ния в раз­ных фор­ма­тах – важ­ный этап про­дви­же­ния. Участ­вуй­те в мастер-клас­сах и кон­фе­рен­ци­ях как экс­перт. Офлайн-актив­но­сти вызы­ва­ют боль­ше дове­рия у онлайн-ауди­то­рии.

Ска­чай­те пре­зен­та­цию Ека­те­ри­ны в фор­ма­те PDF.

Полезные ссылки:

Evernote – веб-сайт и при­ло­же­ние для созда­ния и хра­не­ния заме­ток.

SMMplanner – сер­вис отло­жен­но­го постин­га для соци­аль­ных сетей. Бес­плат­ный проб­ный пери­од – одна неде­ля.

Google Таб­ли­цы – ана­лог всем извест­ной Excel-таб­ли­цы, толь­ко бес­плат­но и с авто­со­хра­не­ни­ем на обла­ке Google.

Snapseed – при­ло­же­ние для обра­бот­ки сним­ков в Google Play и App Store.

Акка­унт Ека­те­ри­ны Пет­ро­вой в Instagram

Акка­унт Ека­те­ри­ны Пет­ро­вой в Facebook