MeetupLab от «Теплицы»: Удобство сайта для пользователей

two more transparent desktops фото: pieceoplastic
two more transparent desktops фото: pieceoplastic
В суб­бо­ту 16 фев­ра­ля про­шла вто­рая встре­ча в фор­ма­те митап-лабо­ра­то­рии (meetuplab). Юза­би­лист Евге­ний Кула­ков дал прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции, как улуч­шить интер­фейс сай­та и сде­лать его более удоб­ным для поль­зо­ва­те­ля трем неком­мер­че­ским про­ек­там.

На встре­че были рас­смот­ре­ны три сай­та:

1. Сайт орга­ни­за­ции «Мемо­ри­ал»

2. Сайт бай­каль­ско­го фон­да мест­но­го сооб­ще­ства «Не осту­ди свое серд­це»

3. Сайт дет­ско­го клу­ба раз­ви­тия и твор­че­ства Киндервилль.рф

На дан­ных при­ме­рах мож­но понять типич­ные ошиб­ки, совер­ша­е­мые при раз­ра­бот­ке сай­тов.

Рекомендации для международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал»

Орга­ни­за­ция «Мемо­ри­ал» име­ет 2 направ­ле­ния рабо­ты, кото­рые на сай­те слож­но раз­гра­ни­чить:

  1. «Мемо­ри­ал» как пра­во­за­щит­ный центр, рабо­та­ю­щий в режи­ме инфор­ма­ци­он­но­го агент­ства.
  2. «Мемо­ри­ал» как исто­ри­ко-про­све­ти­тель­ская орга­ни­за­ция, кото­рая предо­став­ля­ет поль­зо­ва­те­лям ста­биль­ный кон­тент в виде базы дан­ных о жерт­вах репрес­сий и ана­ли­ти­кой о поли­ти­че­ских репрес­си­ях ХХ века.

Для того, что­бы посе­ти­тель опо­знал себя на глав­ной стра­ни­це, долж­на быть обо­зна­че­на целе­вая ауди­то­рия (на дет­ском сай­те – изоб­ра­же­ние детей; на сай­те авто­лю­би­те­лей – авто­мо­би­ли).

Каж­дой зада­че долж­на соот­вет­ство­вать своя точ­ка вхо­да.

Про­бле­ма №1

Глав­ная стра­ни­ца созда­ёт ощу­ще­ние визу­аль­но­го шума.

Сове­ты:

  • Лого­тип дол­жен выгля­деть лого­ти­пом, а не частью колон­ки и содер­жать инфор­ма­цию о том, что это за орга­ни­за­ция.

  • Руб­ри­ка «Точ­ка зре­ния» обна­ру­жи­ва­ет­ся после одной про­крут­ки глав­ной стра­ни­цы. Нуж­но сде­лать её сра­зу замет­ной для поль­зо­ва­те­ля.
Фрагмент сайта «Мемориал»
Фраг­мент сай­та «Мемо­ри­ал»

Про­бле­ма №2:

У слу­чай­но­го гостя сай­та, кото­рый ищет ново­сти, рас­се­и­ва­ет­ся вни­ма­ние на глав­ной стра­ни­це. Он видит над­пись «В цен­тре вни­ма­ния», но это не даёт пони­ма­ния того, на сайт какой орга­ни­за­ции он попал. Далее вни­ма­ние пере­клю­ча­ет­ся на чёр­ный блок «ново­стей»: это ново­сти или это спи­сок меро­при­я­тий «Мемо­ри­а­ла»? Что скры­ва­ет­ся тогда под ссыл­кой «Кален­дарь меро­при­я­тий»?

Пере­гру­жен­ность верх­ней части стра­ни­цы не поз­во­ля­ет поль­зо­ва­те­лю сра­зу уви­деть новост­ной блок.

Сове­ты:

  • На глав­ной стра­ни­це долж­но быть чёт­кое назва­ние «НОВОСТИ». У каж­дой стра­ни­цы сай­та дол­жен быть заго­ло­вок, кото­рый опи­сы­ва­ет содер­жа­ние стра­ни­цы
  • Заго­ло­вок не дол­жен быть гиперс­сыл­кой, так как воз­ни­ка­ет жела­ние перей­ти даль­ше, хотя вы уже на нуж­ной стра­ни­це.
Фрагмент сайта «Мемориал»
Фраг­мент сай­та «Мемо­ри­ал»

Про­бле­ма №3

Если поль­зо­ва­тель хочет най­ти базу дан­ных о репрес­си­ро­ван­ных, то на глав­ной стра­ни­це неяс­но, по какой ссыл­ке ему нуж­но перей­ти и где нахо­дит­ся архив. Внут­ри архи­ва нуж­но про­ра­бо­тать поис­ко­вую систе­му.

Про­бле­ма №4 Меню «Меж­ду­на­род­но­го мемо­ри­а­ла» не выгля­дит как меню, так как отсут­ству­ет прин­цип постро­е­ния.

Сове­ты:

  • Пере­груп­пи­ро­вать меню: напри­мер, кон­кур­сы и кон­фе­рен­ции обо­зна­чить как раз­дел «Про­грам­мы и про­ек­ты»
Фрагмент сайта «Мемориал»
Фраг­мент сай­та «Мемо­ри­ал»

Важ­но для всех сай­тов: Обра­ти­те вни­ма­ние на коли­че­ство гиперс­сы­лок на вашем сай­те. Это даёт воз­мож­ность поль­зо­ва­те­лю «попу­те­ше­ство­вать» по ваше­му сай­ту и уве­ли­чи­ва­ет чис­ло про­смот­ров сай­та.

Рекомендации для сайта байкальского фонда местного сообщества «Не остуди свое сердце»

Сайт pomogi-serdcem.ru – это сайт про­грам­мы по сбо­ру средств на лече­ние и опе­ра­ции тяже­ло­боль­ных детей в воз­расте до 10 лет.

Сове­ты:

  • На глав­ной стра­ни­цы есть посто­ян­ный «дина­ми­че­ский эле­мент» в виде слайд-шоу, кото­рый отвле­ка­ет 90% вни­ма­ния поль­зо­ва­те­ля. Более того, у поль­зо­ва­те­ля нет воз­мож­но­сти его оста­но­вить.
Фрагмент сайта «Не остуди свое сердце»
Фраг­мент сай­та «Не осту­ди свое серд­це»
  • Глав­ная стра­ни­ца вво­дит поль­зо­ва­те­ля в заблуж­де­ние: он попал на сайт фон­да или про­грам­мы фон­да? Ука­жи­те на глав­ной стра­ни­це, «Помо­ги серд­цем – это…». Напи­ши­те, в каком горо­де нахо­дит­ся ваш фонд, ведь на ваш сайт могут вый­ти поль­зо­ва­те­ли из любо­го горо­да, и их нуж­но сра­зу соори­ен­ти­ро­вать, что это бурят­ская про­грам­ма.
  • Слу­чай­ный поль­зо­ва­тель, преж­де чем вне­сти пожерт­во­ва­ние, хочет про­чи­тать, на сайт какой орга­ни­за­ции он попал и каких резуль­та­тов доби­лись.
  • Если вы пише­те «За семь лет фонд про­вел и адми­ни­стри­ро­вал в Буря­тии 16 кон­кур­сов соци­аль­ных про­ек­тов», то обя­за­тель­но сде­лай­те гиперс­сыл­ку с опи­са­ни­ем этих 16 кон­кур­сов.
  • Сде­лай­те ясную «точ­ку вхо­да» для тех, кто хочет сде­лать пожерт­во­ва­ния. Сей­час ссыл­ка на «Всту­пить в клуб дру­зей» выгля­дит намно­го ярче, и поль­зо­ва­тель, ско­рее все­го, перей­дёт по ней, чем на «Адре­са ящи­ков для пожерт­во­ва­ний». Одна­ко «Всту­пить в клуб дру­зей» при­гла­ша­ет поль­зо­ва­те­ля стать волон­тё­ром орга­ни­за­ции, а не пере­ве­сти день­ги на счёт про­грам­мы
  • На вклад­ке «Адре­са ящи­ков» не ука­зан город: ул.Бабушкина есть во мно­гих горо­дах.
  • На глав­ной стра­ни­це есть блок «Кому мы уже помог­ли». Дай­те воз­мож­ность поль­зо­ва­те­лям щёл­кать на фото­гра­фии и узна­вать подроб­но­сти их диа­гно­за. Эта инфор­ма­ция есть, но её мож­но най­ти, толь­ко перей­дя по ссыл­ке «Весь спи­сок».
Фрагмент сайта «Не остуди свое сердце»
Фраг­мент сай­та «Не осту­ди свое серд­це»
  • Блок «Сде­лать пожерт­во­ва­ния» содер­жит лого­ти­пы систем, через кото­рые мож­но вне­сти день­ги, но не все поль­зо­ва­те­ли зна­ют лого­тип «RBK Money» или «Webmoney».
Фрагмент сайта «Не остуди свое сердце»
Фраг­мент сай­та «Не осту­ди свое серд­це»

Рекомендации для сайта киндервиль.рф (Нижний Новгород)

Дет­ский клуб раз­ви­тия и твор­че­ства «КИНДЕРВИЛЬ» создан для орга­ни­за­ции досу­го­вой и раз­ви­ва­ю­щей дея­тель­но­сти детой от года до 10 лет. Целе­вая ауди­то­рия – дети и их роди­те­ли. Сайт носит инфор­ма­ци­он­ный харак­тер и рас­ска­зы­ва­ет об услу­гах клу­ба.

Сове­ты:

  • Сохра­ни­те на новой вер­сии сай­та меню по годам (1−3 года, 3–4 года). Роди­тель, захо­дя­щий на сайт, сра­зу пони­ма­ет, какие круж­ки искать для его ребён­ка. На новом сай­те роди­те­лю слож­но понять, чем отли­ча­ют­ся вклад­ки «Спе­ци­а­ли­сты» и «Педа­го­ги», «Груп­пы» и «Кур­сы».
  • Не забы­вай­те ука­зы­вать, в каком горо­де нахо­дит­ся ваш центр и сколь­ко сто­ят ваши заня­тия, если они плат­ные. Для роди­те­лей важ­но знать цену заня­тий и место, куда отво­дить ребён­ка. Поэто­му луч­ше пере­име­но­вать «Кон­так­ты» на «Где мы нахо­дим­ся».

Благодарности

Мы бла­го­да­рим все орга­ни­за­ции за при­слан­ные заяв­ки и инте­рес к меро­при­я­тию, а так­же выра­жа­ем при­зна­тель­ность Евге­нию Кула­ко­ву за то, что нашёл вре­мя для нашей встре­чи. Напо­ми­на­ем, что Теп­ли­ца про­во­дит бес­плат­ные онлайн-кон­суль­та­ции для НКО по ауди­ту сай­та и дру­гим направ­ле­ни­ям.