Дмитрий Мелентьев: почему важно проводить исследование продукта до его реализации

Дмитрий Мелентьев поделился опытом создания продуктов с "нуля" и их проектированием. Фото: Мария Борисёнок.
Дмитрий Мелентьев поделился опытом создания продуктов с "нуля" и их проектированием. Фото: Мария Борисёнок.

20 апре­ля 2017 года при под­держ­ке Impact Hub Moscow состо­ял­ся митап «Про­дук­то­вый дизайн в офлайн и digital-про­ек­тах». Рас­ска­зы­ва­ем, что нуж­но делать после того, как у вас появи­лась идея соци­аль­но­го или биз­нес-про­ек­та, зачем про­во­дить иссле­до­ва­ния и оши­бать­ся в гипо­те­зах.

На встре­че высту­пил Дмит­рий Мелен­тьев, про­дук­то­вый дизай­нер, руко­во­ди­тель отде­ла про­ек­ти­ро­ва­ния ком­па­нии «Paneglif».

Про­дук­то­вый дизайн — область зна­ний по созда­нию про­дук­та, кото­рый будут поку­пать. Про­дук­то­ло­ги изу­ча­ют вза­и­мо­дей­ствие меж­ду биз­не­сом и кли­ен­том и иссле­ду­ют, как к про­дук­ту будут отно­сить­ся потен­ци­аль­ные потре­би­те­ли.

«Поду­май­те о том, кто ваш кон­ку­рент. Даже в бла­го­тво­ри­тель­ной сфе­ре все­гда есть тот, с кем вы сорев­ну­е­тесь. Поду­май­те о том, как вы буде­те зара­ба­ты­вать. Это необя­за­тель­но могут быть день­ги. Вы може­те под­нять инфор­ма­ци­он­ную вол­ну или стре­мить­ся к под­дер­жа­нию лояль­ной ауди­то­рии». Дмит­рий Мелен­тьев

Дмитрий Мелентьев рассказывает про важность описания реальных ожиданий и потребностей целевой аудитории. Фото: Мария Борисёнок.
Дмит­рий Мелен­тьев рас­ска­зы­ва­ет про важ­ность опи­са­ния реаль­ных ожи­да­ний и потреб­но­стей целе­вой ауди­то­рии. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Этапы создания продукта

Опи­ши­те свой про­дукт мак­си­маль­но подроб­но, как вы его види­те. Для нача­ла заказ­чик про­дук­та дол­жен отве­тить на все вопро­сы отно­си­тель­но ново­го про­дук­та и изло­жить свои гипо­те­зы. При­мер­ный спи­сок вопро­сов и отве­тов мож­но най­ти в таб­ли­це Product Canvas. Дру­гие при­ме­ры вопро­сов смот­ри­те в пре­зен­та­ции Дмит­рия Мелен­тье­ва.

Слайд из презентации Дмитрия Мелентьева.
Слайд из пре­зен­та­ции Дмит­рия Мелен­тье­ва.

Оце­ни­те реаль­ную ауди­то­рию. Задай­те себе вопро­сы «Кто ваша ауди­то­рия?», «Какие у нее пери­о­ды актив­но­сти?», «Насколь­ко уве­рен­но она поль­зу­ет­ся Интер­не­том?», «Какая есть основ­ная потреб­ность у вашей ЦА?». Пред­по­ло­же­ния о целе­вой ауди­то­рии нуж­да­ют­ся в тща­тель­ной про­вер­ке и в заказ­ных иссле­до­ва­ни­ях.

Еще по теме: ТОП 40 соци­аль­ных дизай­не­ров со все­го мира

Про­ве­ди­те иссле­до­ва­ние. Оно может быть каче­ствен­ным (интер­вью, наблю­де­ние, днев­ник) или коли­че­ствен­ным (онлайн-опро­сы, теле­фон­ные опро­сы, улич­ные опро­сы).

«Мы не гово­рим, хоро­ший про­дукт или пло­хой, мы ищем потреб­ность. Как он реша­ет рутин­ную зада­чу, готов ли поль­зо­ва­тель тра­тить день­ги на реше­ние зада­чи». Дмит­рий Мелен­тьев

Исполь­зуй­те кол­лек­тив­ный разум с помо­щью, напри­мер, мето­да Lego Serious Play. Дан­ный метод сти­му­ли­ру­ет при­ня­тие нестан­дарт­ных реше­ний, визу­а­ли­зи­ру­ет их с помо­щью дета­лей кон­струк­то­ра Lego в ходе игро­вых сес­сий, дли­тель­ность кото­рых зави­сит от слож­но­сти мас­штаб­но­сти темы встре­чи и глу­би­ны ее про­ра­бот­ки.

Слайд из презентации Дмитрия Мелентьева.Слайд из пре­зен­та­ции Дмит­рия Мелен­тье­ва.

Cоби­рай­те груп­пу клю­че­вых игро­ков и при­гла­шай­те вашу целе­вую ауди­то­рию. Прин­цип «Nothing About Us Without Us!» («Ниче­го для нас без нас!») помо­га­ет оттал­ки­вать­ся от реаль­ных запро­сов людей и опро­вер­гать лож­ные пред­по­ло­же­ния о буду­щем про­дук­те.

После обра­бот­ки дан­ных вам необ­хо­ди­мо опи­сать функ­ци­о­нал буду­ще­го про­дук­та. Сце­на­рии содер­жат все дей­ствия, кото­рые дол­жен совер­шить поль­зо­ва­тель, зай­дя на ваш сайт или в при­ло­же­ние. Про­пи­сы­ва­ние сце­на­ри­ев помо­жет в выяв­ле­нии оши­бок и лиш­них дей­ствий.

Создай­те инфор­ма­ци­он­ную архи­тек­ту­ру ваше­го про­дук­та. Напри­мер, при про­ек­ти­ро­ва­нии сай­та это вклю­ча­ет в себя созда­ние кар­ты сай­та, спис­ка нави­га­ции по стра­ни­цам сай­та, так­со­но­мию, аудит кон­тен­та.

Создай­те визу­аль­ную ком­по­зи­цию реше­ния (брен­динг про­дук­та).

Опи­ши­те полу­чен­ный про­то­тип и путь вза­и­мо­дей­ствия поль­зо­ва­те­ля (рабо­та веб-дизай­не­ра и юза­би­ли­ста).

После тща­тель­ной под­го­тов­ки все мате­ри­а­лы иссле­до­ва­ния пере­да­ют­ся дизай­не­ру, мар­ке­то­ло­гу, про­грам­ми­стам. После это­го начи­на­ют­ся сле­ду­ю­щие эта­пы рабо­ты: дизайн – верст­ка – про­грам­ми­ро­ва­ние – тести­ро­ва­ние – про­дакшн – про­дви­же­ние – исправ­ле­ние неточ­но­стей про­ек­ти­ро­ва­ния.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Полезная литература:

Ска­чать пре­зен­та­цию Дмит­рия Мелен­тье­ва в фор­ма­те PDF.