Как продвигать каналы в Telegram

Слайд с презентации Елизаветы Кисловой. Фото: Мария Борисёнок.
Слайд с презентации Елизаветы Кисловой. Фото: Мария Борисёнок.

31 октяб­ря 2016 года в Москве состо­ял­ся митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Кана­лы в Telegram: как собрать первую тыся­чу чита­те­лей». Участ­ни­ки узна­ли о пре­иму­ще­ствах веде­ния кана­лов в Telegram и полу­чи­ли сове­ты по созда­нию кон­тен­та.

На встре­че высту­пи­ла Ели­за­ве­та Кис­ло­ва, мене­джер по рабо­те с кли­ен­та­ми про­ек­та Combot.org и кана­ла «Telegram-мар­ке­тинг».

Елизавета Кислова. Фото: Мария Борисенок.
Ели­за­ве­та Кис­ло­ва. Фото: Мария Бори­се­нок.

Что такое Тelegram-канал

Тelegram-канал – инфор­ма­ци­он­ный канал в мес­сен­дже­ре напо­до­бие сооб­ще­ства в ВКон­так­те или стра­ни­цы в Facebook. Кана­лы созда­ют­ся для более нефор­маль­но­го обще­ния, где у поль­зо­ва­те­ля созда­ет­ся впе­чат­ле­ние, что ему лич­но напи­сал его друг или зна­ко­мый.

Еще по теме: Чат-боты во ВКон­так­те: зво­нок от пре­зи­ден­та, ново­сти, олим­пи­а­да

Преимущества каналов

  • Охват ауди­то­рии состав­ля­ет 80–100% в отли­чие от Facebook и в ВКон­так­те с охва­том в 2–3%.
  • Ваш пост смо­жет про­чи­тать каж­дый под­пис­чик в удоб­ное ему вре­мя.
  • Каж­дое сооб­ще­ние при­хо­дит со зву­ко­вым уве­дом­ле­ни­ем. В слу­чае отклю­че­ния зву­ка напро­тив кана­ла будет идти счет­чик с коли­че­ством непро­чи­тан­ных сооб­ще­ний.
  • В кана­ле нет обрат­ной свя­зи и лай­ков. Вы може­те полу­чить обрат­ную связь, если в опи­са­нии кана­ла вы ука­же­те свой ник или ссыл­ку на Тelegram-чат, где мож­но задать вопро­сы.

Сце­на­рии чте­ния кана­ла – зай­ти в него после опо­ве­ще­ния о новом посте или про­чи­тать сра­зу несколь­ко нако­пив­ших­ся мате­ри­а­лов.

Участники митапа. Виктор Карягин, администратор канала SEO-чат (слева). Фото: Мария Борисёнок.
Участ­ни­ки мита­па. Вик­тор Каря­гин, адми­ни­стра­тор SEO-чата (@seochat) (сле­ва). Фото: Мария Бори­сё­нок.

В 2016 году Алек­сей Нику­шин, адми­ни­стра­тор кана­ла Интер­нет-ана­ли­ти­ка (@internetanalytics), и ком­па­ния Combot про­ве­ли иссле­до­ва­ние поль­зо­ва­те­лей чатов. По их дан­ным, в кана­лах и чатах Тelegram насчи­ты­ва­ет­ся 300 тысяч поль­зо­ва­те­лей.

При этом актив­ная рус­ско­языч­ная ауди­то­рия состав­ля­ет 50 тысяч чело­век. Это озна­ча­ет, что 90% из всех ауди­то­рий не зна­ют про суще­ство­ва­ние кана­лов.

Слайд с презентации Елизаветы Кисловой.
Слайд с пре­зен­та­ции Ели­за­ве­ты Кис­ло­вой.

Как собрать аудиторию

В Тelegram отсут­ству­ет поиск по кана­лам, поэто­му, что­бы при­влечь новых поль­зо­ва­те­лей, вос­поль­зуй­тесь сле­ду­ю­щи­ми спо­со­ба­ми.

  • Исполь­зуй­те ваши лич­ные источ­ни­ки пере­хо­да (сооб­ще­ства, СМИ), где вы дае­те ссыл­ку на новый канал.
  • Вне­си­те свой канал в Тelegram-ката­ло­ги – @Catalog Telegram, @tgcat.
  • Дого­ва­ри­вай­тесь с дру­ги­ми кана­ла­ми о вза­им­ном пиа­ре.
  • Раз­ме­сти­те рекла­му на бир­жах – @comadbot. Бир­жа поз­во­ля­ет поку­пать и про­да­вать рекла­му. Если у вас мень­ше 100 под­пис­чи­ков, то заре­ги­стри­ро­вать­ся нель­зя. Цена рекла­мы в кана­ле от 10 тысяч под­пис­чи­ков соста­вит ори­ен­ти­ро­воч­но 5 тысяч руб­лей.
  • Веди­те чат, где буде­те отве­чать на вопро­сы чита­те­лей. Напри­мер, канал Меду­зы попро­сил чита­те­лей при­слать самые люби­мые сти­ке­ры в мес­сен­дже­ре, после чего напи­сал ста­тью об этом.

Используйте опросы, делайте эмоциональной подачу контента, даже если вы пишете о трудных жизненных историях. Слайд с примерами постов канала «Такие дела». Фрагмент презентации Елизаветы Кисловой.
Исполь­зуй­те опро­сы, делай­те эмо­ци­о­наль­ной пода­чу кон­тен­та, даже если вы пише­те о труд­ных жиз­нен­ных исто­ри­ях. Слайд с при­ме­ра­ми постов кана­ла «Такие дела». Фраг­мент пре­зен­та­ции Ели­за­ве­ты Кис­ло­вой.

«Канал не источ­ник тра­фи­ка. Канал – это обще­ние меж­ду вами и кли­ен­том. Канал – место, где вы хоти­те подру­жить­ся с чита­те­лем. Нуж­но забо­тить­ся о чита­те­ле: не сто­ит делать репо­сты в виде заго­лов­ка и ссыл­ки, ожи­дая при­то­ка под­пис­чи­ков». Ели­за­ве­та Кис­ло­ва

Виктор Карягин и Олег Богатов, продюсер киношколы «Лига кино». Фото: Мария Борисёнок.
Вик­тор Каря­гин и Олег Бога­тов, про­дю­сер кино­шко­лы «Лига кино». Фото: Мария Бори­сё­нок.

Еще по теме: 10 при­чин, по кото­рым чат-боты – это буду­щее мобиль­ных при­ло­же­ний

Полезные боты для контента:

  • @controllerbot – бот, кото­рый поз­во­ля­ет созда­вать фор­ма­ти­ро­ван­ные и отло­жен­ные посты;
  • @like – бот поз­во­ля­ет реа­ги­ро­вать на сооб­ще­ния в чатах с помо­щью эмод­зи;
  • @bold, @markdownrobot – боты для фор­ма­ти­ро­ва­ния тек­ста;
  • @like, @vote – боты для лай­ков и голо­со­ва­ний;
  • @comstatbot – бот для сбо­ра ста­ти­сти­ки.

Полезные ресурсы

Ска­чать пре­зен­та­цию Ели­за­ве­ты Кис­ло­вой в фор­ма­те PDF.