Митап «SEO продвижение сайтов. Базовый уровень»: материалы встречи, рекомендации и полезные советы

Павел Карпов Фото: Мария Борисёнок
2 октяб­ря состо­ял­ся митап «SEO про­дви­же­ние сай­тов. Базо­вый уро­вень» с Пав­лом Кар­по­вым, про­фес­си­о­наль­ным интер­нет-мар­ке­то­ло­гом, сотруд­ни­ком транс­на­ци­о­наль­ной ком­па­нии Mirantis, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щей­ся на созда­нии реше­ний на облач­ной плат­фор­ме OpenStack.

Как рабо­та­ет поис­ко­вый робот? Мож­но ли научить­ся опти­ми­зи­ро­вать сайт само­му? Слож­но ли ока­зать­ся в топ-10 поис­ко­ви­ка? На эти и дру­гие вопро­сы мы иска­ли отве­ты вме­сте с Пав­лом Кар­по­вым.

Что такое SEO?

Вы купи­ли домен, сде­ла­ли сайт, напол­ни­ли его содер­жа­ни­ем, но про­хо­дят дни, а на ваш сайт никто не захо­дит. В этот момент вы пони­ма­е­те, что пока вы не рас­ска­жи­те поис­ко­ви­ку о сай­те, никто про него не узна­ет, а зна­чит, вам нуж­на SEO опти­ми­за­ция.

SEO (от англ. Search engine optimization) опти­ми­за­ция cай­та под поис­ко­вые систе­мы: Google, Яндекс, Mail.ru, Bing и дру­гие.

Для чего нужно оптимизировать сайт?

Опти­ми­за­ция помо­га­ет:

  • рас­ста­вить смыс­ло­вые при­о­ри­те­ты на стра­ни­це. Поис­ко­ви­ку нуж­но понять, к какой тема­ти­ке отне­сти ваш сайт и чему кон­крет­но посвя­ще­на каж­дая стра­ни­ца сай­та;
  • повы­сить види­мость ваше­го сай­та в поис­ко­ви­ках и уве­ли­чить ваш орга­ни­че­ский тра­фик.

Мне­ние, что SEO очень доро­го, – это заблуж­де­ние. Кро­ме ваше­го вре­ме­ни и зна­ний, SEO ниче­го не сто­ит.

Совет от Пав­ла Кар­по­ва: Не поль­зуй­тесь мето­да­ми «чер­ной опти­ми­за­ции», не поку­пай­те ссыл­ки, не накру­чи­вай­те пове­ден­че­ские фак­то­ры — это может при­ве­сти к бло­ки­ров­ке ваше­го сай­та в поис­ко­ви­ках. Луч­ше созда­вай­те сайт, ори­ен­ти­ру­ясь на поль­зо­ва­те­ля, а не на поис­ко­вый рей­тинг.

Как работает поисковик?

Поис­ко­вые систе­мы учи­ты­ва­ют каж­дую ссыл­ку, веду­щую на ваш сайт (это назы­ва­ет­ся «ссы­лоч­ная мас­са сай­та»), и оце­ни­ва­ют каче­ство ресур­сов, с кото­рых про­изо­шел пере­ход. Каче­ство сай­та опре­де­ля­ет­ся авто­ри­тет­но­стью ресур­са и реле­вант­но­стью ссыл­ки, при этом если на сай­те про рыбал­ку обна­ру­жен пере­ход на сайт про ремонт, то это засчи­ты­ва­ет­ся как несов­па­де­ние по тема­ти­ке и сайт пони­жа­ет­ся в поис­ко­ви­ке.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­сё­нок

Каж­дая поис­ко­вая систе­ма пред­ла­га­ет свои «Инстру­мен­ты для web-масте­ров», где объ­яс­ня­ет­ся, как рабо­та­ет поис­ко­вик и какие тре­бо­ва­ния предъ­яв­ля­ет к стра­ни­цам сай­та. Подроб­нее о рабо­те поис­ко­вых систем вы може­те про­чи­тать здесь: Яндекс, Mail.ru, Google.comBing.com

Сего­дня поис­ко­вые систе­мы пол­но­стью ори­ен­ти­ро­ва­ны на инте­рес поль­зо­ва­те­лей. Поис­ко­ви­ки отсле­жи­ва­ют, насколь­ко инте­ре­сен ваш сайт поль­зо­ва­те­лю, сколь­ко он про­во­дит на нем вре­ме­ни, делит­ся ли вашим мате­ри­а­лом в соци­аль­ных сетях, како­ва ско­рость загруз­ки стра­ни­цы.

Факторы для работы по оптимизации сайта. Слайд с презентации Павла Карпова
Фак­то­ры для рабо­ты по опти­ми­за­ции сай­та. Слайд с пре­зен­та­ции Пав­ла Кар­по­ва

Как поисковая система читает текст?

Для поис­ко­во­го робо­та текст — это набор сим­во­лов. Одна­ко если вы раз­ме­ти­те свой текст тега­ми логи­че­ско­го фор­ма­ти­ро­ва­ния (<strong>, <em> и т.д.) или тега­ми мик­ро­раз­мет­ки, а так­же сде­ла­е­те заго­ло­вок ста­тьи похо­жим на запрос поль­зо­ва­те­ля в поис­ко­вой стро­ке, то зна­чи­тель­но улуч­ши­те поло­же­ние сай­та.

Каж­дую стра­ни­цу сай­та поис­ко­вик оце­ни­ва­ет в отдель­но­сти, при этом важ­но, что­бы кон­тент на сай­те не дуб­ли­ро­вал­ся, а стра­ни­ца содер­жа­ла мини­мум 300 слов.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­сё­нок

Для того что­бы сде­лать сайт удоб­ным для поль­зо­ва­те­лей, вы може­те про­ве­сти аудит сай­та, гра­мот­но про­ана­ли­зи­ро­вать ста­ти­сти­ку сай­та, поста­вить теп­ло­вую кар­ту, что­бы уви­деть пове­де­ние поль­зо­ва­те­лей на сай­те.

Коли­че­ство зна­ний и тех­но­ло­гий, свя­зан­ных с SEO, уве­ли­чи­ва­ет­ся каж­дый день, поэто­му если вы реши­ли занять­ся опти­ми­за­ци­ей сай­та, то на выбор есть 3 вари­ан­та с чего начать:

  • нанять иcпол­ни­те­ля (ком­па­ния, фри­лан­сер);
  • научить­ся SEO само­сто­я­тель­но;
  • авто­ма­ти­зи­ро­вать с помо­щью гото­во­го про­дук­та.

Плю­сы и мину­сы каж­до­го вари­ан­та може­те посмот­реть в пре­зен­та­ции Пав­ла.

Полезные ресурсы:

Презентация Павла Карпова (контакты внутри презентации)