Митап «SEO продвижение сайтов. Базовый уровень»: материалы встречи, рекомендации и полезные советы

Павел Карпов Фото: Мария Борисёнок
Павел Карпов Фото: Мария Борисёнок
2 октября состоялся митап «SEO продвижение сайтов. Базовый уровень» с Павлом Карповым, профессиональным интернет-маркетологом, сотрудником транснациональной компании Mirantis, специализирующейся на создании решений на облачной платформе OpenStack.

Как работает поисковый робот? Можно ли научиться оптимизировать сайт самому? Сложно ли оказаться в топ-10 поисковика? На эти и другие вопросы мы искали ответы вместе с Павлом Карповым.

Что такое SEO?

Вы купили домен, сделали сайт, наполнили его содержанием, но проходят дни, а на ваш сайт никто не заходит. В этот момент вы понимаете, что пока вы не расскажите поисковику о сайте, никто про него не узнает, а значит, вам нужна SEO оптимизация.

SEO (от англ. Search engine optimization) оптимизация cайта под поисковые системы: Google, Яндекс, Mail.ru, Bing и другие.

Для чего нужно оптимизировать сайт?

Оптимизация помогает:

  • расставить смысловые приоритеты на странице. Поисковику нужно понять, к какой тематике отнести ваш сайт и чему конкретно посвящена каждая страница сайта;
  • повысить видимость вашего сайта в поисковиках и увеличить ваш органический трафик.

Мнение, что SEO очень дорого, – это заблуждение. Кроме вашего времени и знаний, SEO ничего не стоит.

Совет от Павла Карпова: Не пользуйтесь методами «черной оптимизации», не покупайте ссылки, не накручивайте поведенческие факторы — это может привести к блокировке вашего сайта в поисковиках. Лучше создавайте сайт, ориентируясь на пользователя, а не на поисковый рейтинг.

Как работает поисковик?

Поисковые системы учитывают каждую ссылку, ведущую на ваш сайт (это называется «ссылочная масса сайта»), и оценивают качество ресурсов, с которых произошел переход. Качество сайта определяется авторитетностью ресурса и релевантностью ссылки, при этом если на сайте про рыбалку обнаружен переход на сайт про ремонт, то это засчитывается как несовпадение по тематике и сайт понижается в поисковике.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок

Каждая поисковая система предлагает свои «Инструменты для web-мастеров», где объясняется, как работает поисковик и какие требования предъявляет к страницам сайта. Подробнее о работе поисковых систем вы можете прочитать здесь: Яндекс, Mail.ru, Google.comBing.com

Сегодня поисковые системы полностью ориентированы на интерес пользователей. Поисковики отслеживают, насколько интересен ваш сайт пользователю, сколько он проводит на нем времени, делится ли вашим материалом в социальных сетях, какова скорость загрузки страницы.

Факторы для работы по оптимизации сайта. Слайд с презентации Павла Карпова
Факторы для работы по оптимизации сайта. Слайд с презентации Павла Карпова

Как поисковая система читает текст?

Для поискового робота текст — это набор символов. Однако если вы разметите свой текст тегами логического форматирования (<strong>, <em> и т.д.) или тегами микроразметки, а также сделаете заголовок статьи похожим на запрос пользователя в поисковой строке, то значительно улучшите положение сайта.

Каждую страницу сайта поисковик оценивает в отдельности, при этом важно, чтобы контент на сайте не дублировался, а страница содержала минимум 300 слов.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок

Для того чтобы сделать сайт удобным для пользователей, вы можете провести аудит сайта, грамотно проанализировать статистику сайта, поставить тепловую карту, чтобы увидеть поведение пользователей на сайте.

Количество знаний и технологий, связанных с SEO, увеличивается каждый день, поэтому если вы решили заняться оптимизацией сайта, то на выбор есть 3 варианта с чего начать:

  • нанять иcполнителя (компания, фрилансер);
  • научиться SEO самостоятельно;
  • автоматизировать с помощью готового продукта.

Плюсы и минусы каждого варианта можете посмотреть в презентации Павла.

Полезные ресурсы:

 Презентация Павла Карпова (контакты внутри презентации)