SEO-продвижение: 7 шагов, которые должен сделать любой, у кого есть сайт

Митап «SEO-продвижение сайтов: выбор стратегии и оптимизация»: материалы встречи
Митап «SEO-продвижение сайтов: выбор стратегии и оптимизация»: материалы встречи

26 мар­та 2015 года при под­держ­ке Mail.Ru Group состо­ял­ся митап «SEO-про­дви­же­ние сай­тов: выбор стра­те­гии и опти­ми­за­ция» с Алек­се­ем Евту­хо­вым, ком­мер­че­ским дирек­то­ром ком­па­нии «Insitegram», спе­ци­а­ли­стом по интер­нет-мар­ке­тин­гу в SEO-ком­па­нии «Эври­ка».

Поделитесь этой статьей с друзьями.

На встре­че мы пого­во­ри­ли о том, как состав­лять семан­ти­че­ское ядро, какие пра­ви­ла нуж­но соблю­дать при напи­са­нии SEO-опти­ми­зи­ро­ван­ных ста­тей и как про­ве­рить эффек­тив­ность SEO.

Алексей Евтухов Фото: Фёдор Корниенко
Алек­сей Евту­хов. Фото: Фёдор Кор­ниен­ко.

7 шагов к SEO-оптимизированному сайту

Поис­ко­вая опти­ми­за­ция (англ. Search engine optimization, SEO) ком­плекс мер для под­ня­тия пози­ций сай­та в резуль­та­тах выда­чи поис­ко­вых систем по опре­де­лен­ным запро­сам.

Шаг 1. Какие проблемы сайта нужно решить до применения SEO-технологии?

SEO-опти­ми­за­ция это дли­тель­ный про­цесс, кото­рый тре­бу­ет вни­ма­ния и вре­ме­ни. Поэто­му преж­де чем рабо­тать над SEO-про­дви­же­ни­ем, сто­ит про­ве­рить, удо­бен ли ваш сайт для поль­зо­ва­те­ля.

Вы може­те про­те­сти­ро­вать сайт с помо­щью интер­ак­тив­ной систе­мы ауди­та сай­та НКО.

Пер­вые вещи, на кото­рые обра­ща­ет вни­ма­ние поль­зо­ва­тель, это внеш­ний вид сай­та, удоб­ная нави­га­ция и дата послед­них ново­стей.

Участник митапа. Фото: Фёдор Корниенко.
Участ­ник мита­па. Фото: Фёдор Кор­ниен­ко.

Шаг 2. Проверяем настройки индексации сайта в поисковых системах.

Если у вас сайт на WordPress, то в адми­ни­стра­тив­ной пане­ли есть опция, где вы дае­те согла­сие на индек­са­цию сай­та поис­ко­вы­ми систе­ма­ми.

Часто раз­ра­бот­чи­ки выклю­ча­ют эту опцию, что­бы сайт не появ­лял­ся в поис­ко­вых выда­чах в пери­од тех­ни­че­ских работ.

Для того что­бы про­ве­рить, вклю­че­на эта опция или нет, вам нуж­но ско­пи­ро­вать адрес сай­та (URL адрес) и вста­вить ее в поле поис­ко­вой систе­мы. Если вы види­те свой сайт на пер­вом месте, зна­чит, индек­са­ция вклю­че­на.

Гости митапа. Фото: Фёдор Корниенко.
Гости мита­па. Фото: Фёдор Кор­ниен­ко.

Шаг 3. Проверка наложения фильтров на сайт со стороны поисковых систем.

Каж­дая поис­ко­вая систе­ма име­ет свою систе­му филь­тров, что­бы защи­тить поль­зо­ва­те­лей от сай­тов, кото­рые исполь­зу­ют «нечест­ные» мето­ды про­дви­же­ния.

Подроб­нее о видах филь­тров вы може­те про­чи­тать в бло­ге SearchEngine.

Для про­вер­ки сай­та на при­ме­не­ние филь­тров вам нуж­но ско­пи­ро­вать неболь­шой текст с любой стра­ни­цы сай­та и вста­вить его в окно поис­ка. Если вы не види­те свой сайт сре­ди пер­вых деся­ти резуль­та­тов поис­ка, зна­чит, на сайт нало­жен фильтр.

Шаг 4. Составляем семантическое ядро.

Что­бы про­дви­гать сайт в поис­ко­вых систе­мах, нам необ­хо­ди­мо понять, что ищет поль­зо­ва­тель и как выгля­дит его поис­ко­вой запрос.

Для это­го вос­поль­зу­ем­ся инстру­мен­том Яндек­са по под­бо­ру клю­че­вых слов, кото­рый назы­ва­ет­ся Wordstat.

В поле поис­ка мы вво­дим тот запрос, по кото­ро­му, как нам кажет­ся, поль­зо­ва­те­ли будут искать сайт.

В левой колон­ке отоб­ра­жа­ют­ся воз­мож­ные ком­би­на­ции запро­сов с ука­за­ни­ем их частот­но­сти. В пра­вой колон­ке мы видим запро­сы-сино­ни­мы.

Скриншот рабочего окна Wordstat
Скрин­шот рабо­че­го окна Wordstat.

У запро­сов есть такой пара­метр, как тем­пе­ра­ту­ра.

«Горя­чий запрос» пред­по­ла­га­ет, что поль­зо­ва­тель готов к опре­де­лен­но­му дей­ствию и ищет кон­крет­ное пред­ло­же­ние. Напри­мер, «купить путев­ку в лет­ний лагерь».

«Холод­ный запрос» носит боль­ше инфор­ма­тив­ный харак­тер. Поль­зо­ва­тель толь­ко соби­ра­ет инфор­ма­цию по нуж­но­му вопро­су и не готов к дей­ствию. Напри­мер, «обще­ствен­ные орга­ни­за­ции Моск­вы».

Если часто­та запро­са мень­ше 50 раз в месяц, то по нему не сто­ит про­дви­гать сайт. Если часто­та пре­вы­ша­ет 10 000 раз, это так­же вызо­вет труд­но­сти при про­дви­же­нии.

Для состав­ле­ния семан­ти­че­ско­го ядра опти­маль­но выбрать 100–200 запро­сов, с кото­ры­ми вы гото­вы рабо­тать.

Сове­ты от Алек­сея Евту­хо­ва: «Для удоб­ства ана­ли­за запро­сов вос­поль­зуй­тесь видже­том Yandex Wordstat Helper».

Алексей Евтухов и гости митапа Фото: Фёдор Корниенко
Алек­сей Евту­хов и гости мита­па. Фото: Фёдор Кор­ниен­ко

Шаг 5. Пишем SEO-оптимизированные статьи.

Итак, мы зна­ем, по каким клю­че­вым запро­сам поль­зо­ва­те­ли будут выхо­дить на наш сайт. Теперь эти клю­че­вые сло­ва нуж­но рас­пре­де­лить в ста­тьях, кото­рые есть на сай­те.

Как опре­де­лить объ­ем ста­тьи?

Про­смот­ри­те сай­ты, кото­рые исполь­зу­ют схо­жие клю­че­вые сло­ва, и оттал­ки­вай­тесь от сред­не­го объ­е­ма тек­стов. Это могут быть как ста­тьи от 1000 слов, так и новост­ные замет­ки фон­дов от 300 слов. Ана­ли­зи­руй­те и ори­ен­ти­руй­тесь на сред­нее зна­че­ние.

Как про­ве­рить ста­тью на уни­каль­ность?

Для про­вер­ки тек­ста на пла­ги­ат вы може­те вос­поль­зо­вать­ся про­грам­мой Advego Plagiatus или най­ти ана­ло­гич­ные про­грам­мы, кото­рые нахо­дят­ся в откры­том досту­пе. Ори­ен­ти­руй­тесь на то, что­бы уни­каль­ность тек­ста состав­ля­ла не мень­ше 95%.

Поис­ко­вые систе­мы све­ря­ют тек­сты меж­ду собой и при­зна­ют ори­ги­наль­ным лишь один текст. Если вы хоти­те защи­тить свое автор­ское пра­во, то вос­поль­зуй­тесь инстру­мен­том «Ори­ги­наль­ные тек­сты» от Яндекса.Вебмастер. С помо­щью это­го инстру­мен­та вла­де­лец сай­та может до пуб­ли­ка­ции ори­ги­наль­но­го тек­ста сооб­щить Яндек­су, что этот кон­тент при­над­ле­жит ему.

Шаг 6. Создаем структуру ссылок на сайте.

Ставь­те внут­ри ста­тьи ссыл­ки на мате­ри­а­лы сво­е­го же ресур­са. Так вы уве­ли­чи­ва­е­те глу­би­ну про­смот­ра сай­та. Жела­тель­но, что­бы у каж­дой стра­ни­цы сай­та была коль­це­вая ком­по­зи­ция, то есть поль­зо­ва­тель при про­чте­нии мате­ри­а­ла до кон­ца видел пере­ход на сле­ду­ю­щую инте­рес­ную ста­тью и оста­вал­ся на сай­те.

Вы так­же може­те добав­лять неболь­шие видео­ро­ли­ки, что авто­ма­ти­че­ски уве­ли­чи­ва­ет вре­мя пре­бы­ва­ния на вашем сай­те.

Алексей Евтухов и участник митапа. Фото: Фёдор Корниенко.
Алек­сей Евту­хов и участ­ник мита­па. Фото: Фёдор Кор­ниен­ко.

Шаг 7. Оцениваем эффективность SEO.

Для оцен­ки ваших уси­лий по про­дви­же­нию сай­та ответь­те на три вопро­са.

  • На каком месте ваш сайт нахо­дит­ся в поис­ко­вой выда­че? Обра­ти­те вни­ма­ние, что для чисто­ты про­вер­ки это нуж­но делать в режи­ме инког­ни­то, то есть не быть авто­ри­зи­ро­ван­ным в почте Yandex или Gmail.
  • Какое коли­че­ство стра­ниц ваше­го сай­та индек­си­ру­ет­ся поис­ко­вы­ми систе­ма­ми? Для про­вер­ки индек­са­ции есть сер­вис Webmasters.Ru 
  • Како­ва дина­ми­ка роста пози­ций сай­та по клю­че­вым сло­вам? Для отсле­жи­ва­ния дина­ми­ки вос­поль­зуй­тесь сер­ви­са­ми PR-CY, Топ­ви­зор (услов­но плат­ный сер­вис) или Мега­ин­декс.

Не забы­вай­те, что базо­вые инстру­мен­ты ана­ли­ти­ки сай­та, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics, содер­жат инфор­ма­цию о том, по каким клю­че­вым запро­сам поль­зо­ва­те­ли нахо­дят ваш сайт.

О том, как исполь­зо­вать теги для про­дви­же­ния заго­лов­ков, иллю­стра­ций и видео, смот­ри­те в корот­ком интер­вью с Алек­се­ем Евту­хо­вым.

Презентация Алексея Евтухова.