Контентная стратегия в социальных сетях. Базовый уровень. Советы, методы, инструменты

Simple Glossy Social media/CC BY 2.0/ webtryeats.com

6 апре­ля при под­держ­ке ком­па­нии Mail.Ru состо­я­лась встре­ча с Юли­ей Дени­со­вой на тему «Кон­тент­ная стра­те­гия в соци­аль­ных сетях. Базо­вый уро­вень». Мы пого­во­ри­ли о том, какие зада­чи реша­ют соци­аль­ные сети, как с помо­щью кон­тен­та уве­ли­чи­вать чис­ло под­пис­чи­ков, а глав­ное, узна­ли, как созда­вать уни­каль­ный кон­тент.

Преж­де чем начать рабо­ту в соци­аль­ных сетях, опре­де­ли­тесь, кто ваша целе­вая ауди­то­рия и какую соци­аль­ную сеть она пред­по­чи­та­ет (поищи­те ана­ло­гич­ные груп­пы по вашей тема­ти­ке).

Подроб­нее о выбо­ре целе­вой ауди­то­рии читай­те в мате­ри­а­ле с про­шлой встре­чи с Юли­ей Дени­со­вой.

Гости митапа Фото: Мария Борисёнок
Гости мита­па Фото: Мария Бори­сё­нок.
Бла­го­тво­ри­тель­ные фон­ды, кото­рые ведут соци­аль­ные сети, реша­ют сра­зу несколь­ко задач:
  • Полу­че­ние обрат­ной свя­зи;
  • PR (рекла­ма фон­да и рас­про­стра­не­ние инфор­ма­ции);
  • Вовле­че­ние в обще­ние с целе­вой ауди­то­ри­ей;
  • Улуч­ше­ние узна­ва­е­мо­сти, дове­рия, репу­та­ции;
  • Сбор пожерт­во­ва­ний;
  • При­вле­че­ние волон­тё­ров;
  • Демон­стра­ция экс­перт­но­го мне­ния.
Совре­мен­ные Интер­нет-медиа пред­ла­га­ют мно­же­ство фор­ма­тов, как доне­сти инфор­ма­цию для чита­те­ля: текст, видео, гра­фи­ка, аудио. В зави­си­мо­сти от того, какие цели сто­ят перед орга­ни­за­ци­ей, вы выби­ра­е­те пред­по­чти­тель­ный фор­мат и тип кон­тен­та.

Какие бывают типы контента?

  • Инфор­ма­ци­он­ные посты (инфор­ма­ция о фон­де, учре­ди­те­лях, медий­ных пер­со­нах, кото­рые под­дер­жи­ва­ют фонд) ­– 35%;
  • Позна­ва­тель­но-обра­зо­ва­тель­ный (ваше экс­перт­ное мне­ние о про­бле­ме, бро­шю­ры, инфо­гра­фи­ка) – 40%,
  • Раз­вле­ка­тель­ный ( вдох­нов­ля­ю­щие исто­рии, вирус­ный кон­тент) – 15%;
  • Интер­ак­тив и UGC (от англ. user-generated content, то есть «кон­тент, создан­ный поль­зо­ва­те­ля­ми) – 10%. Вы може­те писать о жиз­ни орга­ни­за­ции, отчё­ты о поезд­ках или впе­чат­ле­ния волон­тё­ров.
Каче­ствен­ный кон­тент уве­ли­чи­ва­ет ауди­то­рию охва­та постов и повы­ша­ет коли­че­ство нуж­ных вам соци­аль­ных дей­ствий (напри­мер, сбор пожерт­во­ва­ний на лече­ние). Так­же не забы­вай­те, что актив­ное при­сут­ствие в соци­аль­ных сетях уве­ли­чи­ва­ет сте­пень дове­рия к вам со сто­ро­ны СМИ. Для состав­ле­ния кон­тент-стра­те­гии вам нуж­но соста­вить спи­сок руб­рик и выбрать часто­ту появ­ле­ния постов.

Как выбрать время для поста?

Для каж­дой ауди­то­рии нахо­дит­ся свое «луч­шее вре­мя» для раз­ме­ще­ния постов. Пик при­сут­ствия во всех соци­аль­ных сетях счи­та­ет­ся с 19 до 22 вече­ра, когда все воз­вра­ща­ют­ся с рабо­ты домой. В поне­дель­ник и втор­ник поль­зо­ва­те­ли не очень актив­ны, поэто­му пред­по­чти­тель­нее раз­ме­щать в эти дни инфор­ма­ци­он­ные посты. Для кон­кур­сов и дру­гих актив­но­стей опти­маль­но выби­рать сре­ду или чет­верг. Пят­ни­ца – день для раз­вле­ка­тель­ных постов.

Для дис­кус­сий хоро­шо под­хо­дит «Facebook», а «ВКон­так­те» ауди­то­рия хоро­шо реа­ги­ру­ет на эмо­ци­о­наль­ные исто­рии. В сети «Одно­класс­ни­ки» ана­ло­гич­но эмо­ции пре­об­ла­да­ют над серьез­ны­ми тек­ста­ми.

Тести­руй­те вре­мя пуб­ли­ка­ции постов, а для того, что­бы не надо­едать сво­им под­пис­чи­кам, делай­те меж­ду пуб­ли­ка­ци­я­ми вре­мен­ной шаг мини­мум два часа. Луч­ше делать ред­кие каче­ствен­ные мате­ри­а­лы, чем созда­вать инфор­ма­ци­он­ный шум в лен­те поль­зо­ва­те­лей.

Совет от Юлии Денисовой.

Посте­пен­но раз­ви­вай­те одну-две пло­щад­ки в соци­аль­ных сетях. Это луч­ше, чем заре­ги­стри­ро­вать­ся во всех сер­ви­сах и через пару меся­цев пере­стать их вести.

Начи­най­те с Facebook или «ВКон­так­те». В Instagram слож­но делать акции по сбо­ру средств, зато мож­но про­во­дить инте­рес­ные кон­кур­сы сре­ди под­пис­чи­ков. В Twitter ожив­лен­ный новост­ной поток, и нуж­но дер­жать ритм этой сети.

Одна­ко есть несколь­ко инте­рес­ных фанд­рай­зин­го­вых исто­рий, когда фон­ды соби­ра­ли зна­чи­тель­ные сум­мы через «снеж­ный ком» рет­ви­тов. Сре­ди наи­бо­лее попу­ляр­ных Twitter-ини­ци­а­тив мож­но отме­тить Twestival и Tweetsgiving Day.

Дви­же­ние Twestival под­дер­жи­ва­ет волон­тер­ские твит-акции и ока­зы­ва­ет им инфор­ма­ци­он­ную под­держ­ку. Для это­го нуж­но заре­ги­стри­ро­вать свой город на сай­те и дать англо­языч­ное опи­са­ние про­во­ди­мой акции. Tweetsgiving Day – изна­чаль­но это была ини­ци­а­ти­ва по сбо­ру средств за несколь­ко дней до Дня бла­го­да­ре­ния в Аме­ри­ке, и поз­же полу­чи­ла рас­про­стра­не­ние в дру­гих стра­нах.

Юлия Денисова Фото: Мария Борисёнок
Юлия Дени­со­ва Фото: Мария Бори­сё­нок.

Полезные инструменты для ведения социальных сетей

В Facebook есть инстру­мент «Инте­ре­сы», бла­го­да­ря кото­ро­му вы може­те созда­вать отдель­ную новост­ную лен­ту из инте­рес­ных вам стра­ниц.

Один из попу­ляр­ных сер­ви­сов по сбо­ру инфор­ма­ции и хра­не­нию заме­ток назы­ва­ет­ся Evernote. Evernote мож­но исполь­зо­вать как отдель­ную про­грам­му, так и в виде мобиль­но­го при­ло­же­ния (есть син­хро­ни­за­ция со все­ми устрой­ства­ми).

У Яндек­са есть агре­га­тор ново­стей «Яндекс.Новости». Если у вас сайт на WordPress, то для авто­ма­ти­че­ской транс­ля­ции мате­ри­а­лов ваше­го сай­та в Яндекс.Новости уста­но­ви­те пла­гин Yandex.News Feed.

Юлия Дени­со­ва поде­ли­лась неко­то­ры­ми ресур­сов, кото­рые регу­ляр­но отсле­жи­ва­ет.

Рекомендуемые сервисы для работы с контентом

Отло­жен­ный постинг пред­ла­га­ют сер­ви­сы NovaPress Publisher (плат­ный сер­вис), Time2Post и FeedMan.

Сер­вис Amplifr дает про­стую ана­ли­ти­ку по актив­но­сти, росту ауди­то­рии, луч­ше­му тай­мин­гу и постам (плат­ный сер­вис).

Так­же для ана­ли­ти­ки актив­но­сти в соци­аль­ных медиа есть бес­плат­ный сер­вис Feedspy и плат­ный сер­вис Popsters.

Основные ошибки в SMM

Напо­сле­док при­во­дим типич­ные ошиб­ки, кото­рые воз­ни­ка­ют при веде­нии соци­аль­ных сетей.
  • Покуп­ка «мёрт­вых душ». Орга­ни­че­ский рост сооб­ще­ства луч­ше, чем покуп­ка услу­ги «рас­кру­тить сооб­ще­ство до 10 000 поль­зо­ва­те­лей за неде­лю». Если у вас есть неболь­шой бюд­жет, то мож­но напи­сать хоро­ший пост и про­дви­нуть его через плат­ную рекла­му.
  • Неис­поль­зо­ва­ние бес­плат­ных мето­дов при­вле­че­ния под­пис­чи­ков (видже­ты, веде­ние e-mail рас­сыл­ки, про­ве­де­ние офлайн меро­при­я­тий, сотруд­ни­че­ство с дру­ги­ми фон­да­ми, вза­и­мо­пи­ар).
  • Раз­ме­ще­ние нере­ле­вант­но­го кон­тен­та из-за непо­ни­ма­ния целе­вой ауди­то­рии или непра­виль­но­го выбо­ра соци­аль­ной сети.
  • Нет обще­ния с ауди­то­ри­ей (игно­ри­ро­ва­ние, уда­ле­ние ком­мен­та­ри­ев).
О том, как изме­рить эффек­тив­ность кон­тент-стра­те­гии в соци­аль­ных сетях, смот­ри­те в нашем корот­ком роли­ке с Юли­ей Дени­со­вой. Видео: Фёдор Кор­ниен­ко.

Презентация Юлии Денисовой