Евгения Шинковская: ведение паблика в социальной сети, как работа полноценной редакции

Прошел митап «НКО «ВКонтакте»: хороший SMM’2018». Участники узнали о способах попасть в топ «умной ленты» и возможностях ведения сообществ.

22 августа 2018 года прошел митап «НКО «ВКонтакте»: хороший SMM’2018». Участники узнали о способах попасть в топ «умной ленты» и возможностях ведения сообществ.

На встрече выступила Евгения Шинковская, внештатный автор журналов «Русский репортер» и «Коммерсант.Огонек», фотограф, режиссер и оператор камеры 360°.

Евгения Шинковская и участник митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Евгения Шинковская и участник митапа. Фото: Мария Борисёнок.

Чтобы понимать, о чем писать в постах и чем наполнить страницу сообщества, нужно определиться, зачем ваша НКО идет в соцсети.

«Хотите собрать сто тысяч рублей на вольеры для собак и через таргетированную рекламу найти людей, которые захотят помочь? Это цель. Хотите подготовиться к проведению акции в регионах и сознательно ищете подписчиков в других городах? Все понятно. Но задачи вроде «расширить аудиторию» или «собрать больше пожертвований» сами по себе беспочвенны и расходуют ресурсы организации на лишнее». Евгения Шинковская

Если работа фонда налажена и для поиска средств соцсети не нужны, они могут быть полезны иначе, например, в качестве СМИ для заинтересованных людей. Тогда потенциальная аудитория внимательно изучается, и посты пишутся с учетом ее потребностей и особенностей.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.

«Цели всегда формируют стратегию smm. Бывает, директор фонда просто хочет быть полезным подписчику как источник информации, делиться и не ждать чего-то взамен – пожертвований или репостов. Это осознанный smmкогда вы знаете, чего хотите от соцсетей». Евгения Шинковская

Монетизация социальных сетей постепенно приводит к тому, что пабликам нужна реклама и продвижение. «ВКонтакте» в феврале 2017 года была запущена программа «Благотворительность в ВКонтакте». Программа помогает НКО продвигать себя в соцсетях и учит правилам работы с умной лентой.

Как работает алгоритм «Прометей»

«Прометей» – искусственный интеллект, который основан на технологиях машинного обучения и нейронных сетей. «Умная лента» запоминает, какой контент предпочитает каждый пользователь: текст, фото или видео, на какие темы и какого объема.

Посты, которые соответствуют персональным критериям, сеть выводит в раздел «Рекомендованное» и показывает людям со схожими интересами. Количество просмотров такого контента может достигать больших цифр. Таким образом, качественным пабликам «Прометей» помогает стать известнее.

Посты будут ранжироваться выше в новостной ленте каждого пользователя, если они:

  • отвечают предпочтениям вашей аудитории;
  • уникальные;
  • нечастые (публикуются раз в 2-3 часа);
  • собирают комментарии.
Юлия Биленко, SMM-специалист фонда «Подари жизнь», и Юлия Лындина, волонтер приюта Щербинка. Фото: Мария Борисёнок.
Юлия Биленко, SMM-специалист фонда «Подари жизнь», и Юлия Лындина, волонтер приюта «Щербинка». Фото: Мария Борисёнок.

Оформление сообщества

«Первое, что видит пользователь при знакомстве с пабликом, – это обложка. Рационально используйте это пространство, чтоб люди сразу считывали, куда они перешли». Евгения Шинковская

«ВКонтакте» предлагает широкий выбор инструментов, как сделать навигацию в паблике удобной и понятной. Вы можете создавать меню сообщества, использовать wiki-разметку, добавлять приложения для общения с подписчиками.

Еще по теме: Приложения для сообществ «ВКонтакте»: как НКО подключить и использовать сервис

Прежде чем составлять контент-план, подумайте, что вы хотите получить в результате общения в соцсетях, что вы можете предложить вашей аудитории.

«Ведение хорошего паблика сегодня похоже на ежедневную работу полноценной редакции: знание интересов и надежд аудитории, выбор тем, подготовка материала в мультимедиа». Евгения Шинковская

Контент должен быть полезным для подписчика, вдохновлять его и мотивировать вас поддерживать дальше. Прямые манипуляции читатели не воспринимают и скрывают навязчивую рекламу.

  • В социальных сетях наибольшей популярностью пользуется видеоконтент. Перед загрузкой видео тестируйте, как оно будет отображаться на экране смартфона.
  • Посты с комментариями, лайками и репостами ранжируются выше. При репосте ценится отдельный комментарий.
  • В сообщества не стоит добавлять аудиозаписи, которые никак не связаны с тематикой группы.
  • Обращайте внимание на названия ссылок в разделе «Документы». По названию должно быть понятно, что будет в документе после скачивания.
  • Будьте умеренны и аккуратны с emoji в тексте.
  • Графическое изображение должно быть высокого качества. Логотипы, фирменные обложки лучше заказывать у дизайнера или делать через шаблоны сервиса Canva.
  • Используйте скрытые рекламные записи в сообществах. Записи данного типа будут показываться только тем группам пользователей, которые вы выберете по географии и интересам. Отклики на такие записи помогают лучше понять аудиторию и протестировать ее ожидания.

Программа «Благотворительность в ВКонтакте» предоставляет гранты на таргетированную рекламу НКО, которые верифицированы.

Для верификации необходимо соответствовать трем критериям:

– известность организации или бренда;

– качественное администрирование и ведение страницы;

– партнерское взаимодействие.

О деталях прохождения верификации сообщества читайте на странице программы.

Скачать презентацию Евгении Шинковской в формате PDF.

Полезные ссылки