Как провести PR мероприятие НКО в социальных сетях

В Самаре рассказали, как продвигать социальные мероприятия. Фото: Матвей Горячев и участники митапа Автор: Александра Агапова
В Самаре рассказали, как продвигать социальные мероприятия. Фото: Матвей Горячев и участники митапа Автор: Александра Агапова.

7 июля 2016 года в Самаре прошел митап Теплицы социальных технологий «Продвижение социальных мероприятий и проектов: как привлечь целевую аудиторию». Участники узнали о том, как рассказать о своих событиях в социальных сетях.

Матвей Горячев, менеджер по PR и рекламе компании CloudCastle, журналист самарского интернет-журнала «Большая деревня», руководитель проекта «Человек Наук», рассказал об успешном опыте по организации крупных социальных мероприятий и поделился секретами привлечения участников.

  • Прежде чем приступить к работе с аудиторией, нужно оценить свои медиаресурсы (активные группы в социальных сетях и сайт). Если таких ресурсов нет, пригласите на мероприятие спикера, который поможет с распространением информации на личной странице или в своем сообществе. Благодаря использованию социальной ценности артистов, музыкантов и общественных деятелей можно привлечь большую аудиторию.
  • При размещении информации о мероприятии в социальных сетях нужно обязательно учитывать время публикации, чтобы ее увидело максимальное количество людей. Публикуйте много сообщений и пишите обо всем, что относится к мероприятию: о процессе подготовки, спикерах, месте проведения. На все комментарии в сообществах отвечайте сразу и максимально дружелюбно – участники должны видеть вашу заботу о них. Уделяйте достаточно внимания текстам. Изображения важны, но текст – это основное содержание вашего сообщения.
  • Обязательно создавайте новые группы для мероприятий, даже если они регулярные, это поддержит интерес постоянных участников и поможет привлечь новых. Не забудьте дать группе понятное и легко читаемое имя, чтобы ее адрес был уникальным.

«Создавайте контент и рассказывайте истории. Когда мы придумали общественный лекторий «Человек Наук», мы сказали, что ученые – это рок-звезды XXI века. Иногда мы даже переписываем статьи, чтобы показать, насколько наука интересна. Но все танцы с бубнами идут только до лекций – у нас выступают серьезные ученые, хотя они и говорят простым языком». Матвей Горячев

Матвей Горячев Фото: Александра Агапова
Матвей Горячев, менеджер по PR и рекламе компании CloudCastle, руководитель проекта Общественный лекторий «Человек Наук». Фото: Александра Агапова.
  • Используйте возможности средств массовой информации. Лучше, если вы будете отправлять информацию не на общий адрес редакции, а конкретному журналисту или редактору. Можно найти их личные страницы в социальных сетях или обратиться в профессиональные сообщества за советом.
  • Подготовьте качественный пресс-релиз или напишите письмо, в котором понятным языком рассказываете о мероприятии. Журналист сам отредактирует текст, если ему будет интересна информация.

Три бесплатных инструмента, которые помогут в подготовке мероприятий

  1. TimePad – это система регистрации пользователей. Она позволяет ограничить количество участников мероприятия, сервис также может продавать билеты. TimePad собирает контакты участников. Вы можете использовать адреса электронной почты, чтобы сделать рассылку об изменениях или отменить мероприятие.
  2. Mailchimp – бесплатный сервис e-mail рассылок. С его помощью можно быстро отправить сообщения на 2000 адресов, а также получить статистику перехода по гиперссылкам в вашем письме.
  3. Сервис Реформатор поможет подготовить текст для публикации в социальной сети: уберет лишние пробелы, заменит кавычки и даже поменяет размер шрифта на более читаемый.