Как провести PR мероприятие НКО в социальных сетях

В Самаре рассказали, как продвигать социальные мероприятия. Фото: Матвей Горячев и участники митапа Автор: Александра Агапова
В Самаре рассказали, как продвигать социальные мероприятия. Фото: Матвей Горячев и участники митапа Автор: Александра Агапова.

7 июля 2016 года в Сама­ре про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Про­дви­же­ние соци­аль­ных меро­при­я­тий и про­ек­тов: как при­влечь целе­вую ауди­то­рию». Участ­ни­ки узна­ли о том, как рас­ска­зать о сво­их собы­ти­ях в соци­аль­ных сетях.

Мат­вей Горя­чев, мене­джер по PR и рекла­ме ком­па­нии CloudCastle, жур­на­лист самар­ско­го интер­нет-жур­на­ла «Боль­шая дерев­ня», руко­во­ди­тель про­ек­та «Чело­век Наук», рас­ска­зал об успеш­ном опы­те по орга­ни­за­ции круп­ных соци­аль­ных меро­при­я­тий и поде­лил­ся сек­ре­та­ми при­вле­че­ния участ­ни­ков.

  • Преж­де чем при­сту­пить к рабо­те с ауди­то­ри­ей, нуж­но оце­нить свои медиа­ре­сур­сы (актив­ные груп­пы в соци­аль­ных сетях и сайт). Если таких ресур­сов нет, при­гла­си­те на меро­при­я­тие спи­ке­ра, кото­рый помо­жет с рас­про­стра­не­ни­ем инфор­ма­ции на лич­ной стра­ни­це или в сво­ем сооб­ще­стве. Бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию соци­аль­ной цен­но­сти арти­стов, музы­кан­тов и обще­ствен­ных дея­те­лей мож­но при­влечь боль­шую ауди­то­рию.
  • При раз­ме­ще­нии инфор­ма­ции о меро­при­я­тии в соци­аль­ных сетях нуж­но обя­за­тель­но учи­ты­вать вре­мя пуб­ли­ка­ции, что­бы ее уви­де­ло мак­си­маль­ное коли­че­ство людей. Пуб­ли­куй­те мно­го сооб­ще­ний и пиши­те обо всем, что отно­сит­ся к меро­при­я­тию: о про­цес­се под­го­тов­ки, спи­ке­рах, месте про­ве­де­ния. На все ком­мен­та­рии в сооб­ще­ствах отве­чай­те сра­зу и мак­си­маль­но дру­же­люб­но – участ­ни­ки долж­ны видеть вашу забо­ту о них. Уде­ляй­те доста­точ­но вни­ма­ния тек­стам. Изоб­ра­же­ния важ­ны, но текст – это основ­ное содер­жа­ние ваше­го сооб­ще­ния.
  • Обя­за­тель­но созда­вай­те новые груп­пы для меро­при­я­тий, даже если они регу­ляр­ные, это под­дер­жит инте­рес посто­ян­ных участ­ни­ков и помо­жет при­влечь новых. Не забудь­те дать груп­пе понят­ное и лег­ко чита­е­мое имя, что­бы ее адрес был уни­каль­ным.

«Созда­вай­те кон­тент и рас­ска­зы­вай­те исто­рии. Когда мы при­ду­ма­ли обще­ствен­ный лек­то­рий «Чело­век Наук», мы ска­за­ли, что уче­ные – это рок-звез­ды XXI века. Ино­гда мы даже пере­пи­сы­ва­ем ста­тьи, что­бы пока­зать, насколь­ко нау­ка инте­рес­на. Но все тан­цы с буб­на­ми идут толь­ко до лек­ций – у нас высту­па­ют серьез­ные уче­ные, хотя они и гово­рят про­стым язы­ком». Мат­вей Горя­чев

Матвей Горячев Фото: Александра Агапова
Мат­вей Горя­чев, мене­джер по PR и рекла­ме ком­па­нии CloudCastle, руко­во­ди­тель про­ек­та Обще­ствен­ный лек­то­рий «Чело­век Наук». Фото: Алек­сандра Ага­по­ва.
  • Исполь­зуй­те воз­мож­но­сти средств мас­со­вой инфор­ма­ции. Луч­ше, если вы буде­те отправ­лять инфор­ма­цию не на общий адрес редак­ции, а кон­крет­но­му жур­на­ли­сту или редак­то­ру. Мож­но най­ти их лич­ные стра­ни­цы в соци­аль­ных сетях или обра­тить­ся в про­фес­си­о­наль­ные сооб­ще­ства за сове­том.
  • Под­го­товь­те каче­ствен­ный пресс-релиз или напи­ши­те пись­мо, в кото­ром понят­ным язы­ком рас­ска­зы­ва­е­те о меро­при­я­тии. Жур­на­лист сам отре­дак­ти­ру­ет текст, если ему будет инте­рес­на инфор­ма­ция.

Три бесплатных инструмента, которые помогут в подготовке мероприятий

  1. TimePad – это систе­ма реги­стра­ции поль­зо­ва­те­лей. Она поз­во­ля­ет огра­ни­чить коли­че­ство участ­ни­ков меро­при­я­тия, сер­вис так­же может про­да­вать биле­ты. TimePad соби­ра­ет кон­так­ты участ­ни­ков. Вы може­те исполь­зо­вать адре­са элек­трон­ной почты, что­бы сде­лать рас­сыл­ку об изме­не­ни­ях или отме­нить меро­при­я­тие.
  2. Mailchimp – бес­плат­ный сер­вис e-mail рас­сы­лок. С его помо­щью мож­но быст­ро отпра­вить сооб­ще­ния на 2000 адре­сов, а так­же полу­чить ста­ти­сти­ку пере­хо­да по гиперс­сыл­кам в вашем пись­ме.
  3. Сер­вис Рефор­ма­тор помо­жет под­го­то­вить текст для пуб­ли­ка­ции в соци­аль­ной сети: убе­рет лиш­ние про­бе­лы, заме­нит кавыч­ки и даже поме­ня­ет раз­мер шриф­та на более чита­е­мый.