Митап «Продвижение сайтов НКО в социальных медиа»: материалы встречи

фото с митапа
13 мар­та 2014 года состо­ял­ся митап с Юли­ей Дени­со­вой на тему «Про­дви­же­ние сай­тов в соци­аль­ных сетях» для НКО. О том, как постро­ить рабо­ту вашей орга­ни­за­ции в Интер­не­те, рас­ска­зы­ва­ла Юлия Дени­со­ва, интер­нет-мар­ке­то­лог и кон­суль­тант по про­дви­же­нию про­ек­тов Пра­во­сла­вие и мирМатроны.RuНе Инвалид.RuМилосердие.RuАзбу­ка ВерыЛав­ка радо­стей и дру­гих.

Созда­ние групп в Facebook или в ВКон­так­те поз­во­ля­ет вашей орга­ни­за­ции решить несколь­ко задач:

  • уве­ли­чить тра­фик на сайт;
  • уве­ли­чить рост под­пис­ной базы (сбор e-mail для рас­сыл­ки ново­стей);
  • исполь­зо­вать медиа как PR-инстру­мен­ты и как пло­щад­ку для обще­ния с целе­вой ауди­то­ри­ей.

Совет для начи­на­ю­щих рабо­тать с соци­аль­ны­ми сетя­ми: создай­те порт­рет вашей целе­вой ауди­то­рии. Кто ваш чита­тель? Како­вы его воз­раст, обра­зо­ва­ние, доход, место житель­ства? Сфор­ми­ро­вав порт­рет, вы смо­же­те выбрать соци­аль­ную сеть, где нахо­дит­ся ваша ауди­то­рия, и пред­ла­гать ей инте­рес­ные ново­сти. Для более точ­но­го опре­де­ле­ния ауди­то­рии мож­но поде­лить ваших поль­зо­ва­те­лей на несколь­ко групп и при­ду­мать для каж­дой из них свой порт­рет.

Слайд с презентации Юлии Денисовой
Слайд с пре­зен­та­ции Юлии Дени­со­вой

Мож­но при­сут­ство­вать сра­зу в несколь­ких соци­аль­ных сетях, но Юлия сове­ту­ет сосре­до­то­чить­ся на одной и адап­ти­ро­вать кон­тент под нее.

На замет­ку: В Одно­класс­ни­ках нахо­дит­ся самая воз­раст­ная и одно­вре­мен­но уни­каль­ная ауди­то­рия око­ло 5 млн чело­век, кото­рые не име­ют акка­ун­тов в дру­гих соци­аль­ных сетях.

Участница митапа
Участ­ни­ца мита­па

Выбор кон­тент-стра­те­гии

Рабо­та с груп­пой в ВКон­так­те или Facebook похо­жа на созда­ние ново­го СМИ: вы при­ду­мы­ва­е­те содер­жа­ние и состав­ля­е­те кон­тент­ную сет­ку ваших ново­стей.

Поду­май­те о пери­о­дич­но­сти появ­ле­ния ваших постов, об их регу­ляр­но­сти, деле­нии на руб­ри­ки и об иллю­стра­ци­ях к вашим ново­стям.

Кон­тент-стра­те­гию услов­но мож­но раз­де­лить на три бло­ка.

  • Функ­ци­о­наль­ный блок вклю­ча­ет в себя рас­сказ о фон­де и о ваших меро­при­я­ти­ях;
  • Познавательный/обучающий блок фор­ми­ру­ет­ся в зави­си­мо­сти от тема­ти­ки орга­ни­за­ции;
  • Раз­вле­ка­тель­ный блок (под­бор­ка смеш­ных цитат из жиз­ни фон­да, волон­тер­ские исто­рии, орга­ни­за­ция кон­кур­сов и актив­но­стей).

Вто­рая часть мита­па была посвя­ще­на бло­ку: орга­ни­за­ции кон­кур­сов и актив­но­стей в соци­аль­ных сетях.

Кон­кур­сы луч­ше все­го устра­и­вать на эта­пе роста груп­пы, когда необ­хо­ди­мо актив­но при­вле­кать дру­гих участ­ни­ков. При­зы не обя­за­тель­но долж­ны быть доро­го­сто­я­щи­ми. Вир­ту­аль­ные дипло­мы и бла­го­дар­ность за уча­стие ничуть не усту­па­ет кон­кур­сам с подар­ка­ми в виде гад­же­тов.

Слайд с презентации Юлии Денисовой
Слайд с пре­зен­та­ции Юлии Дени­со­вой

Совет: Если у вас мало­чис­лен­ная груп­па (до 1000 чело­век), то чаще при­бе­гай­те к раз­вле­ка­тель­но­му бло­ку, устра­и­вая 1–2 актив­но­сти в неде­лю.

Если у вас боль­ше 1000 под­пис­чи­ков, то орга­ни­зо­вы­вай­те 2–3 актив­но­сти в неде­лю (про­ве­де­ние опро­са так­же рас­це­ни­ва­ет­ся как актив­ность).

Ошиб­ки при про­ве­де­нии кон­кур­сов

Самая попу­ляр­ная ошиб­ка − это отсут­ствие чет­ко про­пи­сан­ных пра­вил, что при­во­дит к раз­лич­ным мани­пу­ля­ци­ям со сто­ро­ны участ­ни­ков. Помни­те про моде­ра­цию кон­кур­са, что­бы избе­жать накру­ток, репо­стов от несу­ще­ству­ю­щих акка­ун­тов и рекла­мы. Для того что­бы при­зы доста­ва­лись реаль­ным участ­ни­кам, в пра­ви­лах мож­но про­пи­сы­вать пункт о предо­став­ле­нии ска­на пас­пор­та побе­ди­те­лем: «Поль­зо­ва­тель счи­та­ет­ся побе­ди­те­лем кон­кур­са толь­ко после огла­ше­ния резуль­та­тов неза­ви­си­мо­го жюри и предо­став­ле­ния реаль­ных дан­ных о себе орга­ни­за­то­ру кон­кур­са (ксерокопия/скан пас­пор­та)».

Совет: Пра­ви­ла кон­кур­са мож­но менять в тече­ние пер­вой неде­ли и при обя­за­тель­ном уве­дом­ле­нии всех участ­ни­ков кон­кур­са.

Участники митапа
Участ­ни­ки мита­па

Инстру­мен­ты изме­ре­ния эффек­тив­но­сти при­сут­ствия в соци­аль­ных сетях

Каж­дая соци­аль­ная сеть обла­да­ет соб­ствен­ны­ми внут­рен­ни­ми систе­ма­ми ста­ти­сти­ки и предо­став­ля­ет широ­кий спектр инфор­ма­ции для ана­ли­за: охват ауди­то­рии, самые попу­ляр­ные запи­си, харак­те­ри­сти­ки поль­зо­ва­те­лей, вре­мя про­смот­ра ново­стей и дру­гие. Инстру­мент Яндекс-мет­ри­ка поз­во­лит вам понять, с помо­щью како­го кана­ла ауди­то­рия узна­ет про вас и какой про­цент ухо­дит с ваших сай­тов. Про ана­лиз ста­ти­сти­ки в Facebook може­те почи­тать в мате­ри­а­ле мита­па с Васи­лем Яро­ше­ви­чем.

В заклю­че­ние Юлия рас­ска­за­ла про спе­ци­фи­ку SEO (от англ. search engine optimization) и SMM (от англ. social media marketing).

слайд с презентации Юлии Денисовой
слайд с пре­зен­та­ции Юлии Дени­со­вой

Если у вас есть груп­пы в соци­аль­ных сетях, то в поис­ко­вых систе­мах Google и Yandex вы буде­те под­ни­мать­ся выше в рей­тин­ге выда­чи резуль­та­тов с ростом попу­ляр­но­сти груп­пы. Это поз­во­ля­ет сэко­но­мить на SEO-опти­ми­за­ции, когда у вас неболь­шой реги­о­наль­ный про­ект или воз­раст про­ек­та мень­ше 1 года. Для под­дер­жа­ния круп­ных про­ек­тов нуж­на помощь про­фес­си­о­на­лов, и на ваш выбор при­гла­сить SEO-опти­ми­за­то­ра в штат или нанять фри­лан­се­ра.

Слайд с презентации Юлии Денисовой
Слайд с пре­зен­та­ции Юлии Дени­со­вой

Созда­ние и под­дер­жа­ние груп­пы в Интер­не­те будет зани­мать часть вашей еже­днев­ной рабо­ты, но если ста­вить в при­о­ри­те­те уни­каль­ность и каче­ство содер­жа­ния, то резуль­тат не заста­вит себя дол­го ждать.

Узнайте об основных ошибках ведения социальных сетей:

Презентация Юлии Денисовой