4 совета, как улучшить свою работу в социальных сетях

Денис Зацепин, руководитель самарской Медиа школы. Фото: Александра Агапова.
Денис Зацепин, руководитель самарской Медиа школы. Фото: Александра Агапова.

24 мая в Сама­ре про­шел митап «Эффек­тив­ная рабо­та в соци­аль­ных сетях». Денис Заце­пин, руко­во­ди­тель сме­ны «Медиа­Вол­на» моло­деж­но­го фору­ма «iВол­га» и руко­во­ди­тель самар­ской Медиа шко­лы, дал участ­ни­кам и пред­ста­ви­те­лям НКО четы­ре сове­та, кото­рые помо­гут при­влечь новых под­пис­чи­ков в соци­аль­ных сетях.

1. Четко определяйте свою аудиторию и правильно выбирайте социальную сеть.

Моло­дежь до 25 лет пред­по­чи­та­ет поль­зо­вать­ся ВКон­так­те, моло­дые люди от 20 до 32 лет – Facebook. Пред­ста­ви­те­ли вла­сти, пуб­лич­ные люди поль­зу­ют­ся Twitter. Напри­мер, у каж­до­го мини­стер­ства и депар­та­мен­та Сама­ры есть свой акка­унт. Его ведет спе­ци­аль­ный чело­век, а рас­пе­чат­ку сооб­ще­ний еже­днев­но полу­ча­ет министр.

«Мно­гие про­бле­мы мож­но решить, про­сто напи­сав в Твит­тер нуж­но­му чинов­ни­ку. Недав­но орга­ни­за­ция из Сыз­ра­ни, у кото­рой были слож­но­сти с поме­ще­ни­ем, обра­ти­лась так к чле­ну Сове­та Феде­ра­ции от Самар­ской обла­сти. Он свя­зал­ся с город­ской адми­ни­стра­ци­ей, и про­бле­ма была опе­ра­тив­но реше­на». Вален­ти­на Пест­ри­ко­ва, заме­сти­тель дирек­то­ра Исто­ри­ко-эко-куль­тур­ной ассо­ци­а­ции «Повол­жье»

LiveJournal нуж­но исполь­зо­вать для попа­да­ния в топ Яндекс. В отли­чие от дру­гих соци­аль­ных сетей, сооб­ще­ния в «Живом Жур­на­ле» индек­си­ру­ют­ся поис­ко­вы­ми систе­ма­ми. Мож­но ни с кем не дру­жить и не общать­ся – про­сто раз­ме­щай­те инфор­ма­цию в бло­ге несколь­ко раз в неде­лю.

Если у вашей орга­ни­за­ции несколь­ко акка­ун­тов в раз­ных соци­аль­ных сетях, поста­рай­тесь, что­бы с каж­дым из них рабо­тал отдель­ный чело­век.

2. Размещайте не меньше 5 сообщений в день.

Пра­виль­но выби­рай­те вре­мя для раз­ме­ще­ния инфор­ма­ции. В Сама­ре рабо­чий день начи­на­ет­ся в 9 часов утра, имен­но в это вре­мя нуж­но сде­лать пер­вое сооб­ще­ние. Потом в обе­ден­ный пере­рыв – с 12:00 до 13:30. Бли­же к 16 часам кон­цен­тра­ция сни­жа­ет­ся – работ­ни­ки сно­ва идут в Интер­нет. По пути домой в транс­пор­те все пас­са­жи­ры про­смат­ри­ва­ют ново­сти на мобиль­ных устрой­ствах, сле­до­ва­тель­но, с 18:30 до 20:00 вни­ма­ние ваше­му сооб­ще­нию обес­пе­че­но. С 22:30 до часа ночи – послед­ний пери­од актив­но­сти в соци­аль­ных сетях, когда поль­зо­ва­те­ли про­смат­ри­ва­ют лен­ту перед сном.

Исполь­зуй­те отло­жен­ные запи­си. ВКон­так­те мож­но настро­ить вре­мя, в кото­рое сооб­ще­ние будет опуб­ли­ко­ва­но. Таким обра­зом, вы гото­ви­те несколь­ко запи­сей зара­нее, но поль­зо­ва­те­ли уви­дят их в нуж­ное вре­мя. Для дру­гих сетей есть спе­ци­аль­ные сер­ви­сы, напри­мер, dlvr.it настра­и­ва­ет вре­мя пуб­ли­ка­ций для Twitter.

Повто­ряй­те сооб­ще­ния. Самые актив­ные самар­ские сооб­ще­ства посто­ян­но дуб­ли­ру­ют инфор­ма­цию.

Денис Зацепин отвечает на вопросы участников митапа Фото: Александра Агапова
Денис Заце­пин отве­ча­ет на вопро­сы участ­ни­ков мита­па. Фото: Алек­сандра Ага­по­ва.

3. Уделяйте внимание контенту.

Чем мень­ше тек­ста, тем луч­ше. Обя­за­тель­но допол­няй­те все сооб­ще­ния иллю­стра­ци­я­ми и фото­гра­фи­я­ми. Помни­те, что 70% людей вос­при­ни­ма­ют и запо­ми­на­ют инфор­ма­цию визу­аль­но.

Исполь­зуй­те теги. Поста­рай­тесь, что­бы у вашей орга­ни­за­ции или про­ек­та был свой уни­каль­ный хеш­тег, по кото­ро­му мож­но будет най­ти все сооб­ще­ния. Доста­точ­но 3–5 тегов, опти­маль­ная дли­на каж­до­го от 5 до 10 сим­во­лов.

Не бой­тесь писать нефор­маль­ные сооб­ще­ния. Не важ­но, как имен­но пода­ет­ся инфор­ма­ция, важ­но что­бы ваши сооб­ще­ния при­вле­ка­ли вни­ма­ние.

«Секс, нар­ко­ти­ки и рок-н-ролл оста­ют­ся все­гда. Пуб­лич­но зани­мать­ся сек­сом мы не можем, нар­ко­ти­ки тоже запре­ще­ны – оста­ет­ся рок-н-ролл. Хули­гань­те!»

4. Работайте со статистикой сообщества.

Меняй­те кон­тент в зави­си­мо­сти от соста­ва участ­ни­ков груп­пы. Если 80% жен­щи­ны, зна­чит, нуж­но раз­ме­щать фото коти­ков, а не авто­мо­би­лей.

Важ­но не коли­че­ство участ­ни­ков груп­пы, а чис­ло пере­хо­дов. Если в сооб­ще­стве 1000 участ­ни­ков – это зна­чит толь­ко то, что когда-то они на него под­пи­са­лись. Имен­но ста­ти­сти­ка пока­зы­ва­ет, сколь­ко чело­век захо­дит в груп­пу.

Исполь­зуй­те мето­ды тар­ге­ти­ро­ва­ния ауди­то­рии. Эта услу­га сто­ит недо­ро­го, но ваше меро­при­я­тие или сооб­ще­ство уви­дят имен­но те люди, кото­рые для него нуж­ны. Вы смо­же­те отобрать их по воз­рас­ту, месту житель­ства, соци­аль­но­му ста­ту­су и инте­ре­сам.

Участники митапа обсуждают способы работы в социальных сетях.
Участ­ни­ки мита­па обсуж­да­ют спо­со­бы рабо­ты в соци­аль­ных сетях. Фото: Алек­сандра Ага­по­ва.