4 совета, как улучшить свою работу в социальных сетях

Денис Зацепин, руководитель самарской Медиа школы. Фото: Александра Агапова.
Денис Зацепин, руководитель самарской Медиа школы. Фото: Александра Агапова.

24 мая в Самаре прошел митап «Эффективная работа в социальных сетях». Денис Зацепин, руководитель смены «МедиаВолна» молодежного форума «iВолга» и руководитель самарской Медиа школы, дал участникам и представителям НКО четыре совета, которые помогут привлечь новых подписчиков в социальных сетях.

1. Четко определяйте свою аудиторию и правильно выбирайте социальную сеть.

Молодежь до 25 лет предпочитает пользоваться ВКонтакте, молодые люди от 20 до 32 лет – Facebook. Представители власти, публичные люди пользуются Twitter. Например, у каждого министерства и департамента Самары есть свой аккаунт. Его ведет специальный человек, а распечатку сообщений ежедневно получает министр.

«Многие проблемы можно решить, просто написав в Твиттер нужному чиновнику. Недавно организация из Сызрани, у которой были сложности с помещением, обратилась так к члену Совета Федерации от Самарской области. Он связался с городской администрацией, и проблема была оперативно решена». Валентина Пестрикова, заместитель директора Историко-эко-культурной ассоциации «Поволжье»

LiveJournal нужно использовать для попадания в топ Яндекс. В отличие от других социальных сетей, сообщения в «Живом Журнале» индексируются поисковыми системами. Можно ни с кем не дружить и не общаться – просто размещайте информацию в блоге несколько раз в неделю.

Если у вашей организации несколько аккаунтов в разных социальных сетях, постарайтесь, чтобы с каждым из них работал отдельный человек.

2. Размещайте не меньше 5 сообщений в день.

Правильно выбирайте время для размещения информации. В Самаре рабочий день начинается в 9 часов утра, именно в это время нужно сделать первое сообщение. Потом в обеденный перерыв – с 12:00 до 13:30. Ближе к 16 часам концентрация снижается – работники снова идут в Интернет. По пути домой в транспорте все пассажиры просматривают новости на мобильных устройствах, следовательно, с 18:30 до 20:00 внимание вашему сообщению обеспечено. С 22:30 до часа ночи – последний период активности в социальных сетях, когда пользователи просматривают ленту перед сном.

Используйте отложенные записи. ВКонтакте можно настроить время, в которое сообщение будет опубликовано. Таким образом, вы готовите несколько записей заранее, но пользователи увидят их в нужное время. Для других сетей есть специальные сервисы, например, dlvr.it настраивает время публикаций для Twitter.

Повторяйте сообщения. Самые активные самарские сообщества постоянно дублируют информацию.

Денис Зацепин отвечает на вопросы участников митапа Фото: Александра Агапова
Денис Зацепин отвечает на вопросы участников митапа. Фото: Александра Агапова.

3. Уделяйте внимание контенту.

Чем меньше текста, тем лучше. Обязательно дополняйте все сообщения иллюстрациями и фотографиями. Помните, что 70% людей воспринимают и запоминают информацию визуально.

Используйте теги. Постарайтесь, чтобы у вашей организации или проекта был свой уникальный хештег, по которому можно будет найти все сообщения. Достаточно 3-5 тегов, оптимальная длина каждого от 5 до 10 символов.

Не бойтесь писать неформальные сообщения. Не важно, как именно подается информация, важно чтобы ваши сообщения привлекали внимание.

 «Секс, наркотики и рок-н-ролл остаются всегда. Публично заниматься сексом мы не можем, наркотики тоже запрещены – остается рок-н-ролл. Хулиганьте!»

4. Работайте со статистикой сообщества.

Меняйте контент в зависимости от состава участников группы. Если 80% женщины, значит, нужно размещать фото котиков, а не автомобилей.

Важно не количество участников группы, а число переходов. Если в сообществе 1000 участников – это значит только то, что когда-то они на него подписались. Именно статистика показывает, сколько человек заходит в группу.

Используйте методы таргетирования аудитории. Эта услуга стоит недорого, но ваше мероприятие или сообщество увидят именно те люди, которые для него нужны. Вы сможете отобрать их по возрасту, месту жительства, социальному статусу и интересам.

Участники митапа обсуждают способы работы в социальных сетях.
Участники митапа обсуждают способы работы в социальных сетях. Фото: Александра Агапова.