Как продвигать каналы в мессенджере Telegram

На митапе Теплицы рассказали про Telegram-маркетинг. Фото: Виктор Картин. Автор: Мария Борисенок.
На митапе Теплицы рассказали про Telegram-маркетинг. Фото: Виктор Картин. Автор: Мария Борисенок.

25 июля 2016 года при поддержке Impact Hub Moscow прошел митап Теплицы социальных технологий «Как продвигать публичные каналы и чаты в Telegram» с Виктором Каргиным, администратором одного из крупнейшего чата в Telegram – SEO-чат (@seochat). Он рассказал о том, как продвигать чаты в Telegram, чем отличается группа от супергруппы, читайте в нашем кратком отчете о встрече.

Почему Telegram так популярен?

Мессенджер Telegram появился в 2014 году и за два года привлек 100 миллионов пользователей со всего мира. По темпам роста аудитории и развития Telegram обгоняет социальные сети Facebook, ВКонтакте и Twitter.

Слайд с презентации Виктора Картина.

В мессенджере Telegram есть три способа общения: боты, каналы и чаты.

Боты – программы, которые могут отвечать на запросы в интерфейсе мессенджера и решать разные задачи:

  • боты сервисов и чат-боты: @hotelrobot (поиск отелей), @SberbankBot (бот Сбербанка), @ya (бот Яндекса);
  • боты для форматирования текста: @bold, @markdownrobot;
  • боты для лайков и голосований: @like, @vote;
  • боты для сбора статистики: @comstatbot;
  • Боты для управления группами: @jh0ker_welcomebot (бот приветствует каждого нового участника чата).

Подробнее о возможностях чат-ботов читайте в материале митапа с Фёдором Скуратовым.

Каналы – способ трансляции сообщений в мессенджере, похожий на e-mail рассылку. Канал можно сделать закрытым и открытым. Открытая ссылка дает преимущество продвигать канал вне мессенджера. Однако если вы будете редко писать, то в мессенджере пользователя ваш канал вытеснят другие обновляемые каналы, и вы потеряете читателей. В канале в отличие от групп пользователи не могут комментировать посты.

Группы, чаты представляют собой ограниченное онлайн-сообщество людей (от 3 до 5000 человек), объединенных одной тематикой. В марте 2016 года группы стали публичными, что привело к росту групп и экспериментам по продвижению групп в Telegram.

Слайд с презентации Виктора Картина.

Что нужно сделать после того, как вы создали канал или чат в Telegram?

  • Оформите группу. После того, как вы создали группу в Telegram, выберите для нее лаконичное название, создайте публичную ссылку (минимум 5 символов), выберите иконку и дайте описание группы, о чем вы будете писать или на какие темы приглашаете общаться.
  • Позовите первых участников из списка контактов.
  • Добавьте бот статистики @comstatbot.
  • Установите правила с самого начала: что можно, а что нельзя обсуждать внутри чата.
  • Опубликуйте ссылку в подборках групп в Telegram.
  • Опубликуйте ссылку на своих площадках: сайт, рассылка, блог.
  • Назначьте администраторов в помощь для управления группой.

Если вы ведете канал, то под постом есть встроенный счетчик просмотров. Также вы можете делать уникальные ссылки и смотреть, сколько пользователей перешло по ссылке от Telegram.

У Telegram уникальная ситуация: ни у одного мессенджера не работают публичные чаты или каналы. Через чат проще продвигать канал, так как в активное сообщество чата вы забрасываете ссылку на канал и вам нет необходимости его раскручивать отдельно. Сейчас статистика просмотра постов в Telegram составляет 80-90% от аудитории, ВКонтакте – 10-15%, в Facebook – 5%. Если у вас в канале 1000 человек, то 500 просмотрят вашу новость и 50 перейдут по ссылке. Виктор Каргин, администратор SEO-чата

Виктор Каргин и участник митапа. Фото: Мария Борисенок.
Виктор Каргин и участник митапа. Фото: Мария Борисенок.

Скачать презентацию Виктора Каргина в формате PDF.

Полезные ресурсы