Как продвигать каналы в мессенджере Telegram

На митапе Теплицы рассказали про Telegram-маркетинг. Фото: Виктор Картин. Автор: Мария Борисенок.
На митапе Теплицы рассказали про Telegram-маркетинг. Фото: Виктор Картин. Автор: Мария Борисенок.

25 июля 2016 года при под­держ­ке Impact Hub Moscow про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Как про­дви­гать пуб­лич­ные кана­лы и чаты в Telegram» с Вик­то­ром Кар­ги­ным, адми­ни­стра­то­ром одно­го из круп­ней­ше­го чата в Telegram – SEO-чат (@seochat). Он рас­ска­зал о том, как про­дви­гать чаты в Telegram, чем отли­ча­ет­ся груп­па от супер­груп­пы, читай­те в нашем крат­ком отче­те о встре­че.

Почему Telegram так популярен?

Мес­сен­джер Telegram появил­ся в 2014 году и за два года при­влек 100 мил­ли­о­нов поль­зо­ва­те­лей со все­го мира. По тем­пам роста ауди­то­рии и раз­ви­тия Telegram обго­ня­ет соци­аль­ные сети Facebook, ВКон­так­те и Twitter.

Слайд с презентации Виктора Картина.

В мес­сен­дже­ре Telegram есть три спо­со­ба обще­ния: боты, кана­лы и чаты.

Боты – про­грам­мы, кото­рые могут отве­чать на запро­сы в интер­фей­се мес­сен­дже­ра и решать раз­ные зада­чи:

  • боты сер­ви­сов и чат-боты: @hotelrobot (поиск оте­лей), @SberbankBot (бот Сбер­бан­ка), @ya (бот Яндек­са);
  • боты для фор­ма­ти­ро­ва­ния тек­ста: @bold, @markdownrobot;
  • боты для лай­ков и голо­со­ва­ний: @like, @vote;
  • боты для сбо­ра ста­ти­сти­ки: @comstatbot;
  • Боты для управ­ле­ния груп­па­ми: @jh0ker_welcomebot (бот при­вет­ству­ет каж­до­го ново­го участ­ни­ка чата).

Подроб­нее о воз­мож­но­стях чат-ботов читай­те в мате­ри­а­ле мита­па с Фёдо­ром Ску­ра­то­вым.

Кана­лы – спо­соб транс­ля­ции сооб­ще­ний в мес­сен­дже­ре, похо­жий на e-mail рас­сыл­ку. Канал мож­но сде­лать закры­тым и откры­тым. Откры­тая ссыл­ка дает пре­иму­ще­ство про­дви­гать канал вне мес­сен­дже­ра. Одна­ко если вы буде­те ред­ко писать, то в мес­сен­дже­ре поль­зо­ва­те­ля ваш канал вытес­нят дру­гие обнов­ля­е­мые кана­лы, и вы поте­ря­е­те чита­те­лей. В кана­ле в отли­чие от групп поль­зо­ва­те­ли не могут ком­мен­ти­ро­вать посты.

Груп­пы, чаты пред­став­ля­ют собой огра­ни­чен­ное онлайн-сооб­ще­ство людей (от 3 до 5000 чело­век), объ­еди­нен­ных одной тема­ти­кой. В мар­те 2016 года груп­пы ста­ли пуб­лич­ны­ми, что при­ве­ло к росту групп и экс­пе­ри­мен­там по про­дви­же­нию групп в Telegram.

Слайд с презентации Виктора Картина.

Что нужно сделать после того, как вы создали канал или чат в Telegram?

  • Офор­ми­те груп­пу. После того, как вы созда­ли груп­пу в Telegram, выбе­ри­те для нее лако­нич­ное назва­ние, создай­те пуб­лич­ную ссыл­ку (мини­мум 5 сим­во­лов), выбе­ри­те икон­ку и дай­те опи­са­ние груп­пы, о чем вы буде­те писать или на какие темы при­гла­ша­е­те общать­ся.
  • Позо­ви­те пер­вых участ­ни­ков из спис­ка кон­так­тов.
  • Добавь­те бот ста­ти­сти­ки @comstatbot.
  • Уста­но­ви­те пра­ви­ла с само­го нача­ла: что мож­но, а что нель­зя обсуж­дать внут­ри чата.
  • Опуб­ли­куй­те ссыл­ку в под­бор­ках групп в Telegram.
  • Опуб­ли­куй­те ссыл­ку на сво­их пло­щад­ках: сайт, рас­сыл­ка, блог.
  • Назначь­те адми­ни­стра­то­ров в помощь для управ­ле­ния груп­пой.

Если вы веде­те канал, то под постом есть встро­ен­ный счет­чик про­смот­ров. Так­же вы може­те делать уни­каль­ные ссыл­ки и смот­реть, сколь­ко поль­зо­ва­те­лей пере­шло по ссыл­ке от Telegram.

У Telegram уни­каль­ная ситу­а­ция: ни у одно­го мес­сен­дже­ра не рабо­та­ют пуб­лич­ные чаты или кана­лы. Через чат про­ще про­дви­гать канал, так как в актив­ное сооб­ще­ство чата вы забра­сы­ва­е­те ссыл­ку на канал и вам нет необ­хо­ди­мо­сти его рас­кру­чи­вать отдель­но. Сей­час ста­ти­сти­ка про­смот­ра постов в Telegram состав­ля­ет 80–90% от ауди­то­рии, ВКон­так­те – 10–15%, в Facebook – 5%. Если у вас в кана­ле 1000 чело­век, то 500 про­смот­рят вашу новость и 50 перей­дут по ссыл­ке. Вик­тор Кар­гин, адми­ни­стра­тор SEO-чата

Виктор Каргин и участник митапа. Фото: Мария Борисенок.
Вик­тор Кар­гин и участ­ник мита­па. Фото: Мария Бори­се­нок.

Ска­чать пре­зен­та­цию Вик­то­ра Кар­ги­на в фор­ма­те PDF.

Полезные ресурсы