Образовательные проекты и технология виртуальной реальности

Илья Давыденко. Фото: Мария Борисёнок.
Илья Давыденко. Фото: Мария Борисёнок.

28 нояб­ря 2016 года состо­ял­ся митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Обра­зо­ва­ние и вир­ту­аль­ная реаль­ность: новые воз­мож­но­сти». Участ­ни­ки позна­ко­ми­лись с VR-про­ек­та­ми в сфе­ре обра­зо­ва­ния и про­ек­та­ми с пано­рам­ным видео.

На встре­че высту­пи­ли Иван Юниц­кий, пред­ста­ви­тель ком­па­нии MAAS, один из орга­ни­за­то­ров кон­фе­рен­ции mixAR, и Илья Давы­ден­ко, дирек­тор по раз­ви­тию VR-инте­гра­то­ра Arena Lab, осно­ва­тель про­дакшн-сту­дии CustomView.

Илья Давыденко. Фото: Мария Борисёнок.
Илья Давы­ден­ко. Фото: Мария Бори­сё­нок.

История VR

Вир­ту­аль­ная реаль­ность (англ. virtual reality, VR) – интер­ак­тив­ное трех­мер­ное про­стран­ство, создан­ное с помо­щью муль­ти­ме­диа тех­но­ло­гии, объ­еди­ня­ю­щей в себе такие фор­мы коди­ро­ва­ния инфор­ма­ции: вер­баль­ная, ико­но­гра­фи­че­ская, фоно­гра­фи­че­ская.

  • 1995 год — созда­ние ком­па­нии Immersive Media. Это пер­вая ком­па­ния, кото­рая зани­ма­лась раз­ра­бот­кой тех­но­ло­гии пано­рам­ной съем­ки.
  • 2004 год — выпуск каме­ры DODECA;
  • 2011 год — Май­кл Кинт­нер запа­тен­то­вал про­то­тип каме­ры 360Heros;

VR-проекты в образовании

  • Ком­па­ния MAAS в 2015 году нача­ла зани­мать­ся обра­зо­ва­ни­ем и запу­сти­ла обу­ча­ю­щий курс с плат­фор­мой Unity для сту­ден­тов НИУ Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки.
  • Ком­па­ния VRAR Lab раз­ра­бо­та­ла экс­пе­ри­мен­таль­ный урок по физи­ке. В иссле­до­ва­нии при­ня­ли уча­стие 153 чело­ве­ка: под­рост­ки 6–17 лет, их роди­те­ли и род­ствен­ни­ки. После уро­ка про­ве­ли опрос, где 148 из 153 респон­ден­тов отме­ти­ли высо­кую усва­и­ва­е­мость мате­ри­а­ла.

  • Ком­па­нии Eligovision про­во­дит обу­ча­ю­щие мастер-клас­сы по рабо­те с инстру­мен­том EligoVision ToolBox для созда­ния VR-про­ек­тов.

«VR-про­ек­ты вовле­ка­ют ребен­ка, и для него это ста­но­вит­ся обра­зо­ва­тель­ной игрой. Детям может быть слож­но сосре­до­то­чить­ся дол­го на чем-то одном, вир­ту­аль­ный мир поз­во­ля­ет не отвле­кать­ся на внеш­ние раз­дра­жи­те­ли и быть пол­но­стью в игре». Иван Юниц­кий

Иван Юницкий. Фото: Мария Борисёнок.

Проекты с видео 360°

  • Ком­па­ния VRability исполь­зу­ет тех­но­ло­гию вир­ту­аль­ной реаль­но­сти для пси­хо­ло­ги­че­ской реа­би­ли­та­ции и моти­ва­ции людей с инва­лид­но­стью к боль­шей актив­но­сти в реаль­ной жиз­ни. Ком­па­ния сни­ма­ет несколь­ко роли­ков в фор­ма­те сфе­ри­че­ско­го кино, что­бы люди с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми смог­ли почув­ство­вать себя на месте героя и пере­жи­ли новый опыт.

Доку­мен­та­ли­сти­ка начи­на­ет силь­но раз­ви­вать­ся. Мы при­вык­ли видеть рам­ка­ми. Мы живем всю созна­тель­ную жизнь, видя фото­гра­фию и кино в рам­ках, уже сто с лиш­ним лет. Люди зна­ют, что фото­гра­фию мож­но отре­дак­ти­ро­вать, фильм смон­ти­ро­вать. Фильм 360° дает ощу­ще­ние насто­я­ще­го, пони­ма­ние, что это не смон­ти­ро­ва­но. Илья Давы­ден­ко

Напри­мер, фильм The Displaced рас­ска­зы­ва­ет 3 исто­рии детей, пере­жив­ших вой­ну в Южном Судане, Сирии и Укра­ине. Про­ект ком­па­нии Within и The New York Times.

«Допол­нен­ная реаль­ность намно­го инте­рес­нее в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве. Когда вир­ту­аль­ная реаль­ность дой­дет до мас­со­во­го потре­би­те­ля, то мож­но ожи­дать рево­лю­цию». Илья Давы­ден­ко

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Скачать презентацию Ивана Юницкого в формате PDF.

Скачать презентацию Ильи Давыденко в формате PDF.