Доступность нижегородского метро маломобильным группам населения оценили эксперты проекта «Метро для всех»

Доступность нижегородского метро маломобильным группам населения оценили эксперты проекта «Метро для всех»
Доступ­ность ниже­го­род­ско­го мет­ро мало­мо­биль­ным груп­пам насе­ле­ния оце­ни­ли экс­пер­ты про­ек­та «Мет­ро для всех»
4 авгу­ста в Ниж­нем Нов­го­ро­де про­шла встре­ча с пред­ста­ви­те­ля­ми про­ек­та «Мет­ро для всех», кото­рые в тече­ние двух дней изу­ча­ли доступ­ность ниже­го­род­ско­го мет­ро­по­ли­те­на мало­мо­биль­ным груп­пам насе­ле­ния, резуль­та­том чего стал веб-сер­вис, поз­во­ля­ю­щий наи­бо­лее опти­маль­но про­ра­бо­тать свой марш­рут при поезд­ке.

Фото предо­став­ле­но мет­ро, Ниж­ний нов­го­род.

Спе­ци­а­ли­сты про­ек­та «Мет­ро для всех» изу­чи­ли ниже­го­род­ский мет­ро­по­ли­тен на доступ­ность для мало­мо­биль­ных граж­дан, после чего занес­ли резуль­та­ты в веб-сер­вис, поз­во­ля­ю­щий им про­ра­бо­тать наи­бо­лее опти­маль­ный марш­рут, будь то инва­лид-коля­соч­ник или пожи­лой чело­век (для справ­ки: ранее они про­де­ла­ли такую рабо­ту в Москве, Санкт-Петер­бур­ге, Каза­ни, Мин­ске и Вар­ша­ве).

Сами ребя­та не при­зна­ют себя спе­ци­а­ли­ста­ми в обла­сти стро­и­тель­ства, мет­ро или инже­не­рии. Как гово­рят они сами, про­ект боль­ше «от искус­ства, а не от тех­но­ло­гий». Их глав­ная зада­ча – не ста­рать­ся пока­зать мет­ро недо­ступ­ным, а так­же не «зата­щить» в мет­ро людей, а пока­зать ситу­а­цию такой, какая она есть, а самое важ­ное – создать инфор­ма­ци­он­ную систе­му пла­ни­ро­ва­ния марш­ру­та мало­мо­биль­но­го чело­ве­ка в мет­ро.

В резуль­та­те рабо­ты полу­ча­ет­ся иссле­до­ва­ние, каче­ствен­но опи­сы­ва­ю­щее теку­щую ситу­а­цию в мет­ро – нали­чие и угол пан­ду­сов, перил, нали­чие лиф­тов, широ­та про­хо­да тур­ни­ке­тов и две­рей, коли­че­ство сту­пе­ней на лест­ни­цах и мно­гое дру­гое. «Изме­ря­ем, кар­ти­ру­ем, при­вя­зы­ва­ем к кар­те, выво­дим резуль­тат», – гово­рят раз­ра­бот­чи­ки об эта­пах сво­ей рабо­ты.

После того как все изме­ре­ния были про­ве­де­ны и мож­но было сде­лать опре­де­лен­ные выво­ды, созда­те­ли про­ек­та встре­ти­лись с пред­ста­ви­те­ля­ми обще­ствен­ных орга­ни­за­ций горо­да и обсу­ди­ли уви­ден­ное и нара­бо­тан­ное. У раз­ра­бот­чи­ков была воз­мож­ность срав­нить пока­за­те­ли доступ­но­сти мет­ро в раз­ных горо­дах вви­ду накоп­лен­но­го опы­та, и, к сожа­ле­нию, ниже­го­род­ский мет­ро­по­ли­тен ока­зал­ся на послед­нем месте по уров­ню доступ­но­сти для мало­мо­биль­ных граж­дан.

Спе­ци­а­ли­сты отме­ти­ли, что неболь­шие сек­ции лест­ниц на неко­то­рых стан­ци­ях мет­ро оста­ют­ся без перил, в пан­ду­сах пери­ла обры­ва­ют­ся до окон­ча­ния рель­сов, уста­нов­ле­ны две­ри ста­ро­го образ­ца (72 см, это­го недо­ста­точ­но для мно­гих коля­сок), на вхо­де уста­нов­ле­на допол­ни­тель­ная сту­пень­ка. Из поло­жи­тель­ных момен­тов было отме­че­но, что в ниже­го­род­ском мет­ро прак­ти­ку­ет­ся уста­нов­ка боль­ших допол­ни­тель­ных кали­ток око­ло тур­ни­ке­тов (95 см).

В ходе дис­кус­сии с пред­ста­ви­те­ля­ми НКО горо­да, раз­ра­бот­чи­ки при­шли к выво­ду, что на сай­те про­ек­та так­же мож­но давать кон­так­ты служб под­держ­ки инва­ли­дов в мет­ро, а так­же вста­вить фор­му сооб­ще­ния об ошиб­ках и ново­вве­де­ни­ях. К сло­ву, если в Ниж­нем Нов­го­ро­де есть люди, гото­вые на волон­тер­ской осно­ве сооб­щать раз­ра­бот­чи­кам об изме­не­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих в мет­ро, это мож­но сде­лать, напи­сав им, – про­ект при­вет­ству­ет любую под­держ­ку!

В пла­нах про­ек­та – изу­че­ние осталь­ных горо­дов Рос­сии, име­ю­щих мет­ро­по­ли­тен.

О своих впечатлениях от нижегородского метро рассказываем Максим Дубинин, основатель проекта.