Доступность нижегородского метро маломобильным группам населения оценили эксперты проекта «Метро для всех»

Доступность нижегородского метро маломобильным группам населения оценили эксперты проекта «Метро для всех»
Доступность нижегородского метро маломобильным группам населения оценили эксперты проекта «Метро для всех»
4 авгу­ста в Ниж­нем Нов­го­ро­де про­шла встре­ча с пред­ста­ви­те­ля­ми про­ек­та «Мет­ро для всех», кото­рые в тече­ние двух дней изу­ча­ли доступ­ность ниже­го­род­ско­го мет­ро­по­ли­те­на мало­мо­биль­ным груп­пам насе­ле­ния, резуль­та­том чего стал веб-сер­вис, поз­во­ля­ю­щий наи­бо­лее опти­маль­но про­ра­бо­тать свой марш­рут при поезд­ке.

Фото предо­став­ле­но мет­ро, Ниж­ний нов­го­род.

Спе­ци­а­ли­сты про­ек­та «Мет­ро для всех» изу­чи­ли ниже­го­род­ский мет­ро­по­ли­тен на доступ­ность для мало­мо­биль­ных граж­дан, после чего занес­ли резуль­та­ты в веб-сер­вис, поз­во­ля­ю­щий им про­ра­бо­тать наи­бо­лее опти­маль­ный марш­рут, будь то инва­лид-коля­соч­ник или пожи­лой чело­век (для справ­ки: ранее они про­де­ла­ли такую рабо­ту в Москве, Санкт-Петер­бур­ге, Каза­ни, Мин­ске и Вар­ша­ве).

Сами ребя­та не при­зна­ют себя спе­ци­а­ли­ста­ми в обла­сти стро­и­тель­ства, мет­ро или инже­не­рии. Как гово­рят они сами, про­ект боль­ше «от искус­ства, а не от тех­но­ло­гий». Их глав­ная зада­ча – не ста­рать­ся пока­зать мет­ро недо­ступ­ным, а так­же не «зата­щить» в мет­ро людей, а пока­зать ситу­а­цию такой, какая она есть, а самое важ­ное – создать инфор­ма­ци­он­ную систе­му пла­ни­ро­ва­ния марш­ру­та мало­мо­биль­но­го чело­ве­ка в мет­ро.

В резуль­та­те рабо­ты полу­ча­ет­ся иссле­до­ва­ние, каче­ствен­но опи­сы­ва­ю­щее теку­щую ситу­а­цию в мет­ро – нали­чие и угол пан­ду­сов, перил, нали­чие лиф­тов, широ­та про­хо­да тур­ни­ке­тов и две­рей, коли­че­ство сту­пе­ней на лест­ни­цах и мно­гое дру­гое. «Изме­ря­ем, кар­ти­ру­ем, при­вя­зы­ва­ем к кар­те, выво­дим резуль­тат», – гово­рят раз­ра­бот­чи­ки об эта­пах сво­ей рабо­ты.

После того как все изме­ре­ния были про­ве­де­ны и мож­но было сде­лать опре­де­лен­ные выво­ды, созда­те­ли про­ек­та встре­ти­лись с пред­ста­ви­те­ля­ми обще­ствен­ных орга­ни­за­ций горо­да и обсу­ди­ли уви­ден­ное и нара­бо­тан­ное. У раз­ра­бот­чи­ков была воз­мож­ность срав­нить пока­за­те­ли доступ­но­сти мет­ро в раз­ных горо­дах вви­ду накоп­лен­но­го опы­та, и, к сожа­ле­нию, ниже­го­род­ский мет­ро­по­ли­тен ока­зал­ся на послед­нем месте по уров­ню доступ­но­сти для мало­мо­биль­ных граж­дан.

Спе­ци­а­ли­сты отме­ти­ли, что неболь­шие сек­ции лест­ниц на неко­то­рых стан­ци­ях мет­ро оста­ют­ся без перил, в пан­ду­сах пери­ла обры­ва­ют­ся до окон­ча­ния рель­сов, уста­нов­ле­ны две­ри ста­ро­го образ­ца (72 см, это­го недо­ста­точ­но для мно­гих коля­сок), на вхо­де уста­нов­ле­на допол­ни­тель­ная сту­пень­ка. Из поло­жи­тель­ных момен­тов было отме­че­но, что в ниже­го­род­ском мет­ро прак­ти­ку­ет­ся уста­нов­ка боль­ших допол­ни­тель­ных кали­ток око­ло тур­ни­ке­тов (95 см).

В ходе дис­кус­сии с пред­ста­ви­те­ля­ми НКО горо­да, раз­ра­бот­чи­ки при­шли к выво­ду, что на сай­те про­ек­та так­же мож­но давать кон­так­ты служб под­держ­ки инва­ли­дов в мет­ро, а так­же вста­вить фор­му сооб­ще­ния об ошиб­ках и ново­вве­де­ни­ях. К сло­ву, если в Ниж­нем Нов­го­ро­де есть люди, гото­вые на волон­тер­ской осно­ве сооб­щать раз­ра­бот­чи­кам об изме­не­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих в мет­ро, это мож­но сде­лать, напи­сав им, – про­ект при­вет­ству­ет любую под­держ­ку!

В пла­нах про­ек­та – изу­че­ние осталь­ных горо­дов Рос­сии, име­ю­щих мет­ро­по­ли­тен.

О своих впечатлениях от нижегородского метро рассказываем Максим Дубинин, основатель проекта.