Доступность нижегородского метро маломобильным группам населения оценили эксперты проекта «Метро для всех»

Доступность нижегородского метро маломобильным группам населения оценили эксперты проекта «Метро для всех»
Доступность нижегородского метро маломобильным группам населения оценили эксперты проекта «Метро для всех»
4 августа в Нижнем Новгороде прошла встреча с представителями проекта «Метро для всех», которые в течение двух дней изучали доступность нижегородского метрополитена маломобильным группам населения, результатом чего стал веб-сервис, позволяющий наиболее оптимально проработать свой маршрут при поездке.

Фото предоставлено метро, Нижний новгород.

Специалисты проекта «Метро для всех» изучили нижегородский метрополитен на доступность для маломобильных граждан, после чего занесли результаты в веб-сервис, позволяющий им проработать наиболее оптимальный маршрут, будь то инвалид-колясочник или пожилой человек (для справки: ранее они проделали такую работу в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Минске и Варшаве).

Сами ребята не признают себя специалистами в области строительства, метро или инженерии. Как говорят они сами, проект больше «от искусства, а не от технологий». Их главная задача – не стараться показать метро недоступным, а также не «затащить» в метро людей, а показать ситуацию такой, какая она есть, а самое важное – создать информационную систему планирования маршрута маломобильного человека в метро.

В результате работы получается исследование, качественно описывающее текущую ситуацию в метро – наличие и угол пандусов, перил, наличие лифтов, широта прохода турникетов и дверей, количество ступеней на лестницах и многое другое. «Измеряем, картируем, привязываем к карте, выводим результат», – говорят разработчики об этапах своей работы.

После того как все измерения были проведены и можно было сделать определенные выводы, создатели проекта встретились с представителями общественных организаций города и обсудили увиденное и наработанное. У разработчиков была возможность сравнить показатели доступности метро в разных городах ввиду накопленного опыта, и, к сожалению, нижегородский метрополитен оказался на последнем месте по уровню доступности для маломобильных граждан.

Специалисты отметили, что небольшие секции лестниц на некоторых станциях метро остаются без перил, в пандусах перила обрываются до окончания рельсов, установлены двери старого образца (72 см, этого недостаточно для многих колясок), на входе установлена дополнительная ступенька. Из положительных моментов было отмечено, что в нижегородском метро практикуется установка больших дополнительных калиток около турникетов (95 см).

В ходе дискуссии с представителями НКО города, разработчики пришли к выводу, что на сайте проекта также можно давать контакты служб поддержки инвалидов в метро, а также вставить форму сообщения об ошибках и нововведениях. К слову, если в Нижнем Новгороде есть люди, готовые на волонтерской основе сообщать разработчикам об изменениях, происходящих в метро, это можно сделать, написав им, – проект приветствует любую поддержку!

В планах проекта – изучение остальных городов России, имеющих метрополитен.

О своих впечатлениях от нижегородского метро рассказываем Максим Дубинин, основатель проекта.