Митап «Мобильное приложение vs. Мобильный сайт»: материалы встречи

Author: Cristiano Betta
9 октяб­ря состо­ял­ся митап на тему «Мобиль­ное при­ло­же­ние vs. Мобиль­ный сайт» c Алё­ной Его­ро­вой, юза­би­ли­стом ком­па­нии UsabilityLab. Опция «Мобиль­ный доступ» необ­хо­ди­ма сего­дня для боль­шин­ства Интер­нет-про­ек­тов, поэто­му перед созда­те­ля­ми в какой-то момент воз­ни­ка­ет дилем­ма меж­ду мобиль­ным сай­том и мобиль­ным при­ло­же­ни­ем.

Для нача­ла сто­ит понять раз­ни­цу меж­ду адап­тив­ным и мобиль­ным сай­том.

Адап­тив­ный сайт (деск­топ­ный сайт) вклю­ча­ет в себя раз­ра­бот­ку одно­го сай­та, кото­рый на пер­со­наль­ном ком­пью­те­ре отоб­ра­жа­ет­ся одним обра­зом, а на план­ше­тах, смарт­фо­нах у него немно­го меня­ет­ся кон­фи­гу­ра­ция раз­де­лов, бло­ков.

Мобиль­ный сайт под­ра­зу­ме­ва­ет созда­ние дру­го­го сай­та, кото­рый необ­хо­ди­мо отдель­но под­дер­жи­вать, напол­нять мате­ри­а­ла­ми и кото­рый име­ет свою вёрст­ку и отдель­ную URL-ссыл­ку (начи­на­ет­ся с m.)

Какие есть плю­сы у мобиль­но­го сай­та?

  • Эко­но­мит ваше вре­мя, так как не нуж­но тра­тить вре­мя на уста­нов­ку, не зани­ма­ет память теле­фо­на и тра­фик Интер­не­та при его исполь­зо­ва­нии.
  • Сайт рабо­та­ет на любых плат­фор­мах.

Сайт акту­аль­но исполь­зо­вать тогда, когда поль­зо­ва­те­лю необ­хо­ди­мо решить разо­вую зада­чу на вашем сай­те или полу­чить озна­ко­ми­тель­ную инфор­ма­цию о вашей орга­ни­за­ции.

Если сто­ит зада­ча о регу­ляр­ном посе­ще­нии ваше­го ресур­са, то луч­ше поду­мать о при­ло­же­нии.

Напри­мер, сайт «Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий» – адап­тив­ный, то есть про­смат­ри­ва­ет­ся с любых мобиль­ных устройств и рас­счи­тан на пери­о­ди­че­ское посе­ще­ние поль­зо­ва­те­ля­ми для полу­че­ния инфор­ма­ции.

Иная ситу­а­ция с мобиль­ным при­ло­же­ни­ем «Instead», кото­рое поз­во­ля­ет поль­зо­ва­те­лю пере­во­дить пожерт­во­ва­ния на счёт НКО, отка­зы­ва­ясь от каких-либо малень­ких буд­нич­ных дей­ствий (покуп­ка кофе, кино). Ори­ен­та­ция на еже­днев­ное вза­и­мо­дей­ствие с поль­зо­ва­те­лем опре­де­ли­ло выбор созда­те­лей в сто­ро­ну при­ло­же­ния.

Какие есть пре­иму­ще­ства у мобиль­ных при­ло­же­ний?

  • При­ло­же­ние рабо­та­ет быст­рее, чем мобиль­ный сайт.
  • Доступ оффлайн. Не имея досту­па к Интер­не­ту, вы може­те поль­зо­вать­ся огра­ни­чен­ным функ­ци­о­на­лом при­ло­же­ния.
  • Push-уве­дом­ле­ния. У вас может быть выклю­че­но при­ло­же­ние, одна­ко при настрой­ке функ­ции Push-уве­дом­ле­ния, вы може­те полу­чать сооб­ще­ние об обнов­ле­ни­ях или поступ­ле­нии новой инфор­ма­ции для вас.
  • Доступ к лич­ным дан­ным. Вы може­те при­со­еди­нить свой спи­сок кон­так­тов и исполь­зу­е­мые соци­аль­ные сети к при­ло­же­нию.
  • Быст­рый доступ. При уста­нов­ке при­ло­же­ния у вас появ­ля­ет­ся икон­ка на рабо­чем сто­ле. В прин­ци­пе это мож­но сде­лать и с сай­том, но не все поль­зо­ва­те­ли об этом зна­ют, поэто­му в слу­чае со сред­не­ста­ти­сти­че­ским поль­зо­ва­те­лем это мож­но рас­це­ни­вать как пре­иму­ще­ство при­ло­же­ний.
  • Под­стра­и­ва­ние под плат­фор­му. Каж­дое при­ло­же­ние созда­ёт­ся под опре­де­лён­ную плат­фор­му (Android, iOS, Windows8, BlackBerry) и исполь­зу­ет все её воз­мож­но­сти, делая интер­фейс при­ло­же­ния инту­и­тив­но понят­ным поль­зо­ва­те­лю.
  • Напо­ми­на­ет о себе. Вре­мен­ные напо­ми­на­ния о при­ло­же­нии уве­ли­чи­ва­ет коли­че­ство посе­ти­те­лей на ваш ресурс.

На что сто­ит обра­тить вни­ма­ние при раз­ра­бот­ке при­ло­же­ния?

Пред­ва­ри­тель­но необ­хо­ди­мо про­ве­сти анализ/опрос как мини­мум деся­ти потен­ци­аль­ных поль­зо­ва­те­лей, что­бы узнать, как они хотят поль­зо­вать­ся вашим сер­ви­сом и чего они от него ожи­да­ют.

Так­же сто­ит учи­ты­вать какая ваша целе­вая ауди­то­рия, какой плат­фор­мой она поль­зу­ет­ся и в целом для како­го реги­о­на вы созда­ё­те при­ло­же­ние.

Фрагмент с сайта LiveInternet
Фраг­мент с сай­та LiveInternet.ru

Мож­но вос­поль­зо­вать­ся спе­ци­аль­ны­ми про­грам­ма­ми для тести­ро­ва­ния сво­е­го при­ло­же­ния, напри­мер, UX-recorder (досту­пен толь­ко для iOS-поль­зо­ва­те­лей). Эта про­грам­ма запи­сы­ва­ет дей­ствия поль­зо­ва­те­ля с при­ло­же­ни­ем на видео, иллю­стри­ру­ет в какой после­до­ва­тель­но­сти и какие раз­де­лы он откры­вал, на что обра­щал вни­ма­ние и т.д.

Ниша рус­ско­языч­ных мобиль­ных при­ло­же­ний в сфе­ре НКО запол­ня­ет­ся мед­лен­но. В каче­стве при­ме­ров мож­но посмот­реть мобиль­ное при­ло­же­ние для под­держ­ки фон­дов «Доб­рые Люди» и при­ло­же­ние «Донор» для повы­ше­ния пре­сти­жа кро­во­да­чи.

Жела­ем удач­но­го выбо­ра и будем ждать появ­ле­ния новых сай­тов и при­ло­же­ний от НКО.

Презентация Алёны Егоровой


Фото: Cristiano Betta