Виктория Гендина: Мы не заигрываем с аудиторией и рассказываем истории как есть

В Москве прошел митап на тему «Создание привлекательного медиаконтента: опыт организации «Врачи без границ». Участники познакомились с примерами упаковки контента и способами подачи сложных тем.

23 мая 2018 года в 19:30 в Москве прошел митап на тему «Создание привлекательного медиаконтента: опыт организации «Врачи без границ». Участники познакомились с примерами упаковки контента и способами подачи сложных тем.

На встрече выступила Виктория Гендина, специалист по диджитал-коммуникациям международной организации «Врачи без границ».

Про организацию «Врачи без границ»

Организация была создана в 1971 году группой врачей и журналистов. Во время работы в Африке будущие основатели столкнулись с тем, что часть медицинских проблем и их причин замалчивается.

В итоге они решили создать новую организацию, которая будет не только оказывать чрезвычайную медицинскую помощь людям, но и иметь возможность выступать с публичными заявлениями в случае острой необходимости. Так появилась международная независимая медицинская гуманитарная организация «Врачи без границ».

О создании контента

Прежде всего подумайте, на кого будет направлено ваше сообщение, с какой целью написано и в какой тональности.

Например, если нужно выступить с открытым заявлением, обращенным к правительству, то текст будет рассчитан на узкую аудиторию и представлен в формате пресс-релиза. Если нужно сделать массовое сообщение, то логично использовать соцсети. Хорошо работает формат видео.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
  • Используйте принципы H2H-маркетинга (Human To Human). Пишите как обычный человек, рассказывайте истории от первого лица, избегайте формального стиля.
  • Старайтесь делать больше «личных историй».
  • Обязательно разбивайте текст на смысловые абзацы. Используйте фотографии, видео, рисунки, инфографику.
  • Не забывайте про инфоповоды: тематические материалы ко Дню защиты детей, годовщинам каких-то событий и другим поводам.

«Мы не заигрываем с аудиторией, рассказываем истории как есть и довольно жестко. Не используем мемы в соцсетях. Наше слово становится весомым, потому что мы не тратим слова впустую. Если что-то устарело, то мы меняем подход и идем в новое». Виктория Гендина

В социальных сетях вы можете изредка повторять старые посты, отмечать лояльных подписчиков, рассказывать их истории, если они не против.

Спецпроекты «Врачей без границ»

  • В качестве одного из инструментов для легкого создания лонгридов в организации используют платформу Exposure. Платформа предлагает пользователю простые шаблоны для упаковки текстовых и фотоматериалов. Пример лонгрида – рассказ о жизни людей в пункте защиты гражданского населения в Южном Судане «История Бентиу».
Скриншот оформления лонгрида с помощью платформы Exposure.
Скриншот оформления лонгрида с помощью платформы Exposure.
  • Другая схожая платформа для создания историй – Shorthand. Пример упаковки лонгрида – проект «Because I am a woman».
  • Интерактивные проекты: World of Camps – проект о лагерях, в которых живут беженцы. Сделан по примеру сайта Booking.com, только описание лагерей не вызывает желания отправиться туда. Проект «Спасая жизни» рассказывает о поисково-спасательных операциях в Средиземном море. Интерактивная карта проекта работает в режиме реального времени.
Скриншот интерфейса интерактивной карты проекта "Спасая жизнь".
Скриншот интерфейса интерактивной карты проекта «Спасая жизнь».

Презентация Виктории Гендиной в формате PDF.