Виктория Гендина: Мы не заигрываем с аудиторией и рассказываем истории как есть

Виктория Гендина рассказала про работу с медиаконтентом в организации "Врачи без границ". Фото: Мария Борисёнок.
Виктория Гендина рассказала про работу с медиаконтентом в организации "Врачи без границ". Фото: Мария Борисёнок.

23 мая 2018 года в 19:30 в Москве про­шел митап на тему «Созда­ние при­вле­ка­тель­но­го меди­а­кон­тен­та: опыт орга­ни­за­ции «Вра­чи без гра­ниц». Участ­ни­ки позна­ко­ми­лись с при­ме­ра­ми упа­ков­ки кон­тен­та и спо­со­ба­ми пода­чи слож­ных тем.

На встре­че высту­пи­ла Вик­то­рия Ген­ди­на, спе­ци­а­лист по диджи­тал-ком­му­ни­ка­ци­ям меж­ду­на­род­ной орга­ни­за­ции «Вра­чи без гра­ниц».

Про организацию «Врачи без границ»

Орга­ни­за­ция была созда­на в 1971 году груп­пой вра­чей и жур­на­ли­стов. Во вре­мя рабо­ты в Афри­ке буду­щие осно­ва­те­ли столк­ну­лись с тем, что часть меди­цин­ских про­блем и их при­чин замал­чи­ва­ет­ся.

В ито­ге они реши­ли создать новую орга­ни­за­цию, кото­рая будет не толь­ко ока­зы­вать чрез­вы­чай­ную меди­цин­скую помощь людям, но и иметь воз­мож­ность высту­пать с пуб­лич­ны­ми заяв­ле­ни­я­ми в слу­чае острой необ­хо­ди­мо­сти. Так появи­лась меж­ду­на­род­ная неза­ви­си­мая меди­цин­ская гума­ни­тар­ная орга­ни­за­ция «Вра­чи без гра­ниц».

О создании контента

Преж­де все­го поду­май­те, на кого будет направ­ле­но ваше сооб­ще­ние, с какой целью напи­са­но и в какой тональ­но­сти.

Напри­мер, если нуж­но высту­пить с откры­тым заяв­ле­ни­ем, обра­щен­ным к пра­ви­тель­ству, то текст будет рас­счи­тан на узкую ауди­то­рию и пред­став­лен в фор­ма­те пресс-рели­за. Если нуж­но сде­лать мас­со­вое сооб­ще­ние, то логич­но исполь­зо­вать соц­се­ти. Хоро­шо рабо­та­ет фор­мат видео.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­сё­нок.
  • Исполь­зуй­те прин­ци­пы H2H-мар­ке­тин­га (Human To Human). Пиши­те как обыч­ный чело­век, рас­ска­зы­вай­те исто­рии от пер­во­го лица, избе­гай­те фор­маль­но­го сти­ля.
  • Ста­рай­тесь делать боль­ше «лич­ных исто­рий».
  • Обя­за­тель­но раз­би­вай­те текст на смыс­ло­вые абза­цы. Исполь­зуй­те фото­гра­фии, видео, рисун­ки, инфо­гра­фи­ку.
  • Не забы­вай­те про инфо­по­во­ды: тема­ти­че­ские мате­ри­а­лы ко Дню защи­ты детей, годов­щи­нам каких-то собы­тий и дру­гим пово­дам.

«Мы не заиг­ры­ва­ем с ауди­то­ри­ей, рас­ска­зы­ва­ем исто­рии как есть и доволь­но жест­ко. Не исполь­зу­ем мемы в соц­се­тях. Наше сло­во ста­но­вит­ся весо­мым, пото­му что мы не тра­тим сло­ва впу­стую. Если что-то уста­ре­ло, то мы меня­ем под­ход и идем в новое». Вик­то­рия Ген­ди­на

В соци­аль­ных сетях вы може­те изред­ка повто­рять ста­рые посты, отме­чать лояль­ных под­пис­чи­ков, рас­ска­зы­вать их исто­рии, если они не про­тив.

Спецпроекты «Врачей без границ»

  • В каче­стве одно­го из инстру­мен­тов для лег­ко­го созда­ния лон­гри­дов в орга­ни­за­ции исполь­зу­ют плат­фор­му Exposure. Плат­фор­ма пред­ла­га­ет поль­зо­ва­те­лю про­стые шаб­ло­ны для упа­ков­ки тек­сто­вых и фото­ма­те­ри­а­лов. При­мер лон­гри­да – рас­сказ о жиз­ни людей в пунк­те защи­ты граж­дан­ско­го насе­ле­ния в Южном Судане «Исто­рия Бен­тиу».
Скриншот оформления лонгрида с помощью платформы Exposure.
Скрин­шот оформ­ле­ния лон­гри­да с помо­щью плат­фор­мы Exposure.
  • Дру­гая схо­жая плат­фор­ма для созда­ния исто­рий – Shorthand. При­мер упа­ков­ки лон­гри­да – про­ект «Because I am a woman».
  • Интер­ак­тив­ные про­ек­ты: World of Camps – про­ект о лаге­рях, в кото­рых живут бежен­цы. Сде­лан по при­ме­ру сай­та Booking.com, толь­ко опи­са­ние лаге­рей не вызы­ва­ет жела­ния отпра­вить­ся туда. Про­ект «Спа­сая жиз­ни» рас­ска­зы­ва­ет о поис­ко­во-спа­са­тель­ных опе­ра­ци­ях в Сре­ди­зем­ном море. Интер­ак­тив­ная кар­та про­ек­та рабо­та­ет в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни.
Скриншот интерфейса интерактивной карты проекта "Спасая жизнь".
Скрин­шот интер­фей­са интер­ак­тив­ной кар­ты про­ек­та «Спа­сая жизнь».

Пре­зен­та­ция Вик­то­рии Ген­ди­ной в фор­ма­те PDF.