Катерина Никитина: рекомендации по созданию историй для НКО

На встрече выступила Катерина Никитина, руководитель спецпроектов Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».

27 апреля 2017 года при поддержке Центра «Благосфера» состоялся митап Теплицы социальных технологий «Как НКО написать живой текст». Участники узнали про основные критерии написания истории, а также о правилах соблюдения баланса между позитивным и негативным содержанием.

На встрече выступила Катерина Никитина, руководитель спецпроектов Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».

Катерина Никитина и участница митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Катерина Никитина и участница митапа. Фото: Мария Борисёнок.

Рассказывание историй, или сторителлинг, становится центральным элементом создания медиаконтента. Некоммерческие организации ежедневно публикуют посты и рассказы о тех, кому нужна помощь через социальные сети или отправляют почтовые рассылки своим сторонникам.

Еще по теме: Мономиф: как НКО рассказать историю, чтобы захватить внимание пользователя

Из чего состоит запоминающаяся история, которую хочется пересказать? На какие образцы можно ориентироваться и что стоит почитать, чтобы попробовать написать привычный текст по-новому?

«Иногда, чтобы преуспеть в чем-то нужно по-другому задать вопрос.
Такеро Кабаяши, который в 2004 году поставил новый рекорд по поеданию хот-догов, экспериментировал и спрашивал себя «Как съесть больше, чем 30 хот-догов? Как это сделать легче всего?». У него получилось. Он съел 60 хот-догов, забыв про ограничения. Катерина Никитина.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.

5 советов по созданию истории

  • Истории выявляют то, что скрыто и создают эффект присутствия: читатель начинает себя ассоциировать с героем истории. Перед созданием текста ответьте на вопрос «Для кого вы это делаете?». Это может быть попечительский совет, руководство фонда, ваши сторонники, незнакомые люди. Рассказывайте историю для них.

«Хорошая история — это та, которую пересказывают. Она должна быть простой, неожиданной, эмоциональной и реалистичной. Мы часто пишем только о тех, кто сам герой, но есть и те, кто им помогает. Не забывайте про них». Катерина Никитина

  • Большинство текстов размещаются в Интернете, что требует знания определенных принципов форматирования. Текст не должен быть сплошным. Следите за структурой текста и разбивайте его на логические абзацы.
  • Добавляйте качественные иллюстрации, дополняющие историю новыми деталями.

«Делитесь хорошими историями. Очередную историю, которая давит на чувство вины, не хочется читать. Первый месяц погружения в новую тему вызывает у людей отклик. Но если все время давить на тоже место, то люди не будут вас читать и отпишутся». Катерина Никитина

  • Принцип создания позитивной истории заключается в соблюдении эмоциональной пропорции.
    В классической истории в начале раскрывается проблема, затем описывается путь ее преодоления (чудо) и счастливый конец. Используйте следующее соотношение: 20% — на описание сложностей главного героя, 40% — акцент на борьбе и поддержке со стороны окружающих, 40% — описание, как изменилась жизнь героя после испытания.
Эмоциональная структура истории, которая оставляет позитивный отпечаток. Слайд с презентации Катерины Никитиной.
Эмоциональная структура истории, которая оставляет позитивный отпечаток. Слайд с презентации Катерины Никитиной.

Скачайте презентацию Катерины Никитиной в формате PDF.

Еще по теме: Наталья Баранова: как НКО написать фандрайзинговый текст

Рекомендованные истории к прочтению

Центр «Благосфера» – открытая общегородская площадка, созданная для вовлечения граждан в благотворительность через личное участие в социальных, благотворительных и культурных проектах. Она дает возможность заинтересованным сторонам – государству, бизнесу, некоммерческим организациям – объединить усилия, проекты и опыт для эффективной работы с горожанами.